Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124
г.Калининград
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Воспитатель
Маркина Н.В.
г.Калининград
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, дружбы.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;
-закрепить стремление совершать хорошие поступки.
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование и атрибуты:
- ватман, с изображением полянки, солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;
- пенёк;
- детские песни;
- книга;
- конверт с письмом;
- свёрток с печатью (послание от волшебника);
- заготовки цветов по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Вводная часть (приветствие (в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.
Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас в группе стало светлее от ваших улыбок.
2.Основная часть.
Воспитатель: Скажите, вы верите в чудеса? ( Да).
Воспитатель: Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в группу и увидела на столе послание (свёрток с печатью), от кого же оно, рассмотреть. Да это же послание от волшебника, развернуть свёрток. Удивлённо, да здесь ничего нет, но здесь есть маленькая записочка:
Здравствуйте, ребята группы « Сказка», пишет вам добрый волшебник, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.
Воспитатель:
Это качество, в сердце у многих живёт,
И о боли других позабыть не даёт.
И оно важнее, чем лиц красота.
Догадались, что это? Сердец…(доброта).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Волшебник пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить.
Развернуть лист и прикрепить его на доску.
Воспитатель: сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.
За тонировать ватман розовой гуашью, проявляются сердца, которые были за ранее нарисованы воском (свечёй).
Посмотрите, какое у нас получилось чудо.
Воспитатель: Волшебник верит, что ту вас все добрые сердца. Где находится добро? ( Добро находится внутри нас).
Воспитатель: сегодня на занятии мы будем говорить о доброте.
Воспитатель: я приглашаю вас в страну Доброты.
Воспитатель: вот мы пришли в страну Доброты.
(Увидели ёжика, поздоровались).
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На мольберте прикреплён большой лист ватмана, с полянкой и солнышком закрытым тучками).
На его любимой полянке солнышко сегодня закрыто тучами и поэтому он грустный.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу? Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо выполнить задания, сделать добрые дела и тучки будут исчезать.
Задание 1.
Игра « Закончи предложение».
Воспитатель. Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь вернуть их обратно.
Воспитатель. Ребята, вернём добрые слова. (Да).
Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться ... (“Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень, когда услышит: ... (“Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба, от слова доброго ... (“Спасибо!")
Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!")
Всем вам с большой любовью, желаю… (Крепкого здоровья.)
Воспитатель. Молодцы, ребята мы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Задание 2
Открыть конверт, ой ребята, а там книжка - малышка. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей).
Тогда слушайте …
Вместе тесно, а врозь скучно
В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как помириться. Воспитатель читает детям стихотворение А. Кузнецова «Подружки»:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
- В стихотворении девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?
- За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)
- Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)
- Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?
- Расскажите, как вы помирились с другом.
Есть такое правило дружбы : если виноват – извинись. О дружбе есть пословица « каждая ссора красна примирением». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его. (Исчезла ещё одна тучка).
Физкультминутка.
Звучит песня Барбарики « Что такое доброта». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы подарили друг другу хорошее настроение. Вы сделали хороший поступок. (Исчезла ещё одна тучка).
Творческое задание «Доброе дело».
Воспитатель: Какое же доброе дело? (Тайно в секрете от ёжика, говорю детям, а давайте сделаем доброе дело для ёжика, мы украсим его поляну, чтобы не только засияло солнышко, но пусть на полянке появятся яркие цветочки, пройдите за столы, а я вам объясню, что надо сделать).
( Работа за столами).
Перед вами – шаблоны цветов, их надо аккуратно склеить. Когда цветочки будут все готовы, вы все подойдёте к полянке и приклейте каждый свой цветочек.
Дети выполняют работу.
Предложить приложить цветочек к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить на полянку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.
В результате «рождается» украшенная цветами поляна. (Исчезла последняя тучка)
Засверкало солнышко.
Воспитатель: Ёжик, посмотри на свою полянку, ребята, посмотрите как у ёжика засверкали глаза, какой стала красивой полянка, тебе, ёжик понравилось, в ответ он кивнул, ёжик благодарит вас за доброе дело и говорит вам спасибо.
3.Итог занятия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? (Да).
Где мы с вами побывали? ( В стране Доброты).
Вы запомнили правило дружбы, давайте его вспомним. Каждая ссора красна примирением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»
Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»
Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»...