Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".
методическая разработка (средняя группа)

Андросова Алена Юрьевна

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".

Цель:         Развитие личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к рассказам К.Д.Ушинского.

2. Знакомство детей с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского.

3. Формирование у детей эмоционального восприятия рассказов К.Д.Ушинского;

4.Формирование нравственных понятий «вместе-порознь»«дружба», «взаимовыручка», «работа в команде», «прекрасное в природе» и др.;

5. Воспитание доброго отношения к рассказам, героям произведений.

 

Образовательные:

1. Продолжить формировать интерес к произведениям К.Д.Ушинского.

2. Закрепить представление о художественных особенностях рассказов.

3.      Выявить проблемы, указанные в произведениях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_tesno_a_porozn_skuchno.docx10.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР ДС№8 "Золотая рыбка", г.Валуйки, Белгородская область

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского.

"Вместе тесно, а порознь - скучно".

Выполнила: Андросова А.Ю., педагог- тьютор

Тема: «Вместе тесно, а порознь- скучно»

Цель:        Развитие личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к рассказам К.Д.Ушинского.

2. Знакомство детей с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского.

3. Формирование у детей эмоционального восприятия рассказов К.Д.Ушинского;

4.Формирование нравственных понятий «вместе-порознь»«дружба», «взаимовыручка», «работа в команде», «прекрасное в природе» и др.;

5. Воспитание доброго отношения к рассказам, героям произведений.

Образовательные:

1. Продолжить формировать интерес к произведениям К.Д.Ушинского.

2. Закрепить представление о художественных особенностях рассказов.

3.        Выявить проблемы, указанные в произведениях.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики игр на воздухе в разное время года.

2. Чередование смены деятельности для дошкольников для устойчивого развития интереса к произведениям.

3. Развитие физических навыков.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях спортивный интерес, дружбу, трудолюбие, командный дух, терпеливость, не терпимое отношение к жадности.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

3. Воспитывать нравственные качества: дружба, взаимопомощь, щедрость и т.д.

Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.

Материалы и оборудование:

1.Ноутбук с колонками

2.Искусственные цветы / аппликационные цветы, сделанные из бумаги

3.Обруч -2 шт.

4.Удочки с магнитом- 2 шт.

5.Рыбки на магнитах- по количеству участников

6.Корзины – 2 шт.

7.Яблоки - по количеству участников

План проведения мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Ознакомление с темой и целью занятия.

3. Основная часть:

а) знакомство с произведением

б) игровая часть

в) чередование смены деятельности для дошкольников с подведением к выводам.

4. Подведение итогов мероприятия, рефлексия.

5.Награждение

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Начинается игра,

Я желаю всем добра.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

- Ребята, в этом году Константину Дмитриевичу Ушинскому исполнилось бы 200 лет. Он родился в Туле и писал для детей поучительные рассказы и сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказами этого замечательного писателя и с помощью игры поймем, почему же они поучительные.

 Послушайте самый короткий рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а порознь- скучно»:

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно? [1] (опрос детей)

-Вот сегодня на этот вопрос нам и предстоит ответить.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

А теперь ребята послушайте часть рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и мы на его примере поймем, почему же скучно врозь

(ТРЕК 1) [2]

-А какие игры любите вы зимой? (кататься на коньках, на лыжах, санках, ватрушке; играть в снежки, стоить крепости из снега, лепить снеговиков).

- Ребята, а давайте вместе подумаем: у вас есть огромная снежная крепость, а на улице совсем нет друзей. Интересно - ли будет одному играть в снежки? (ответы детей)

- А снеговика лепить, если его никто даже не увидит? (ответы детей).

ИГРА «СНЕГОВИК»

-Давайте с вами вспомним, как мы лепим зимой снеговика.

(Дети встают в круг, воспитатель показывает движения игры-ускорялки, а дети повторяют)

(ТРЕК 2)

-Ну что, дети? Вместе лепить снеговика веселее? (дети присаживаются)

- Ребята, давайте послушаем, что же дальше было с Митей в рассказе К.Д. Ушинского «Четыре желания».

(ТРЕК 3)

-А вы любите весну, когда все распускается, можно бегать на улице, играть с друзьями, веселиться, собирать одуванчики и плести венки?

-Весело ли одному на улице весной?

- А цветы собирать одному весело? Увидит ли кто-то ваш венок из цветов или букет, если вы одни на улице? (ответы детей)

ИГРА-ЭСТАФЕТА «БУКЕТ»

-Сейчас я разделю вас в две команды.  Ваша задача добежать до стульчика, на котором лежат цветы (бумажные или искусственные), взять 1 цветок, добежать до команды, коснуться рукой того, кто был позади, чтобы следующий побежал за цветком, а самому встать сзади команды. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветы, не нарушив правила.

(ТРЕК 4)

-А давайте теперь сделаем венок из наших замечательных цветов (дети на полу или на столе выкладывают круг из цветов.) Смотрите, какая красота у нас получилась!

- Лучше и интереснее было - бы одному собирать цветы, или вместе, дружной компанией? (ответы детей)

Вывод: Конечно же ребята, вместе собирать цветы лучше и веселее.

Присядьте на свои стульчики. Вам интересно, что же было дальше с Митей в рассказе К.Д. Ушинского «Четыре желания»? Слушаем внимательно.

(ТРЕК 5)

КОМАНДНАЯ ИГРА «Рыбалка»

-А сейчас мы с вами научимся вместе ловить рыбу. Перед вами 2 озера (2 обруча), внутри рыбки. Вам нужно их поймать на крючок. (Набор продается в Фикспрайсе – 2 удочки с магнитами и рыбки. Каждая команда встает вокруг обруча. Один участник ловит рыбу, поймал- держит рыбку в ладошке и передает удочку следующему и так по кругу. Вторая команда делает то же самое).

 Побеждает та команда, которая быстрее выловит всю рыбку из озера.

(ТРЕК 6- фон)

Альтернатива «Игра –ускорялка «Рыбалка» (Дети стоят по кругу и выполняют движения на ускорение о чем говорится в песне)

(ТРЕК 6-1)

-Ребята, вы хотите узнать, чем закончился рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» и что же решил Митя?

(ТРЕК 7)

-Так какое время года самое лучшее для Мити: зима, весна, лето или осень? (ответы детей).

- Вывод: Каждое время года прекрасно по-своему. И не зря русские поэты, такие, как А.С.Пущкин, С.А.Есенин, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев и другие, воспевали красоту нашей природы в разное время года и восхищались ею. А уж сколько игр на свежем воздухе можно с друзьями придумать! Так что каждое время года прекрасно!

Но мы с вами не поиграли осенью. Давайте срочно это исправим!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «В ЯБЛОЧКО»

- К.Д. Ушинский в своем рассказе упоминал про сбор урожая яблок Митей и отцом. Вот и мы сейчас будем собирать яблоки. (Делим детей на 2 команды) У вас в руках по яблоку. Ваша задача добежать до черты и кинуть яблоко в корзинку. Обратите внимание, нужно попасть точно в цель! А затем добежать до соседа, стоящего впереди колонны, коснуться рукой его плеча- передать эстафету и самому убежать в конец колонны. И так по цепочке все участники команды должны попасть «в яблочко». У кого будет больше яблок в корзине, и кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

(ТРЕК 8)

- Ребята, весело было - бы  одному играть в эту игру? (ответы детей)

- А вместе? (да)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Ребята, а теперь давайте вернемся к самому короткому рассказу К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а порознь- скучно»:

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

 - Так почему детям  стало скучно, ребята? (ответы детей)

- ВЫВОД: Нельзя быть жадным, нужно делиться своими игрушками и всегда играть вместе! Сегодня вы узнали много нового, поиграли, делали выводы и надеюсь, что вы всегда будете делиться с друзьями тем, что у вас есть и играть будете вместе. Это и называется –дружба. А в награду вы получаете яблоко из корзинки.

(ТРЕК 9)

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ушинский К.Д. Сказки и рассказы. Москва: АСТ, 2022.- 256с.
  2. Ушинский К.Д. [Электронный ресурс]  // Аудио рассказ "Четыре желания". URL   :   https://papaskazki.ru/audiozapisi/chetyire-zhelaniya.php 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"

По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета,  оформление центральной стены зала", "Звездочет"....

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»

Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).Интеграция образовательных о...