Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".
Цель: Развитие личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к рассказам К.Д.Ушинского.
2. Знакомство детей с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского.
3. Формирование у детей эмоционального восприятия рассказов К.Д.Ушинского;
4.Формирование нравственных понятий «вместе-порознь», «дружба», «взаимовыручка», «работа в команде», «прекрасное в природе» и др.;
5. Воспитание доброго отношения к рассказам, героям произведений.
Образовательные:
1. Продолжить формировать интерес к произведениям К.Д.Ушинского.
2. Закрепить представление о художественных особенностях рассказов.
3. Выявить проблемы, указанные в произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР ДС№8 "Золотая рыбка", г.Валуйки, Белгородская область
Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского.
"Вместе тесно, а порознь - скучно".
Выполнила: Андросова А.Ю., педагог- тьютор
Тема: «Вместе тесно, а порознь- скучно»
Цель: Развитие личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к рассказам К.Д.Ушинского.
2. Знакомство детей с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского.
3. Формирование у детей эмоционального восприятия рассказов К.Д.Ушинского;
4.Формирование нравственных понятий «вместе-порознь», «дружба», «взаимовыручка», «работа в команде», «прекрасное в природе» и др.;
5. Воспитание доброго отношения к рассказам, героям произведений.
Образовательные:
1. Продолжить формировать интерес к произведениям К.Д.Ушинского.
2. Закрепить представление о художественных особенностях рассказов.
3. Выявить проблемы, указанные в произведениях.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики игр на воздухе в разное время года.
2. Чередование смены деятельности для дошкольников для устойчивого развития интереса к произведениям.
3. Развитие физических навыков.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях спортивный интерес, дружбу, трудолюбие, командный дух, терпеливость, не терпимое отношение к жадности.
2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
3. Воспитывать нравственные качества: дружба, взаимопомощь, щедрость и т.д.
Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.
Материалы и оборудование:
1.Ноутбук с колонками
2.Искусственные цветы / аппликационные цветы, сделанные из бумаги
3.Обруч -2 шт.
4.Удочки с магнитом- 2 шт.
5.Рыбки на магнитах- по количеству участников
6.Корзины – 2 шт.
7.Яблоки - по количеству участников
План проведения мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Ознакомление с темой и целью занятия.
3. Основная часть:
а) знакомство с произведением
б) игровая часть
в) чередование смены деятельности для дошкольников с подведением к выводам.
4. Подведение итогов мероприятия, рефлексия.
5.Награждение
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Утром солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось.
Начинается игра,
Я желаю всем добра.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
- Ребята, в этом году Константину Дмитриевичу Ушинскому исполнилось бы 200 лет. Он родился в Туле и писал для детей поучительные рассказы и сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказами этого замечательного писателя и с помощью игры поймем, почему же они поучительные.
Послушайте самый короткий рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а порознь- скучно»:
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно? [1] (опрос детей)
-Вот сегодня на этот вопрос нам и предстоит ответить.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь ребята послушайте часть рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и мы на его примере поймем, почему же скучно врозь
(ТРЕК 1) [2]
-А какие игры любите вы зимой? (кататься на коньках, на лыжах, санках, ватрушке; играть в снежки, стоить крепости из снега, лепить снеговиков).
- Ребята, а давайте вместе подумаем: у вас есть огромная снежная крепость, а на улице совсем нет друзей. Интересно - ли будет одному играть в снежки? (ответы детей)
- А снеговика лепить, если его никто даже не увидит? (ответы детей).
ИГРА «СНЕГОВИК»
-Давайте с вами вспомним, как мы лепим зимой снеговика.
(Дети встают в круг, воспитатель показывает движения игры-ускорялки, а дети повторяют)
(ТРЕК 2)
-Ну что, дети? Вместе лепить снеговика веселее? (дети присаживаются)
- Ребята, давайте послушаем, что же дальше было с Митей в рассказе К.Д. Ушинского «Четыре желания».
(ТРЕК 3)
-А вы любите весну, когда все распускается, можно бегать на улице, играть с друзьями, веселиться, собирать одуванчики и плести венки?
-Весело ли одному на улице весной?
- А цветы собирать одному весело? Увидит ли кто-то ваш венок из цветов или букет, если вы одни на улице? (ответы детей)
ИГРА-ЭСТАФЕТА «БУКЕТ»
-Сейчас я разделю вас в две команды. Ваша задача добежать до стульчика, на котором лежат цветы (бумажные или искусственные), взять 1 цветок, добежать до команды, коснуться рукой того, кто был позади, чтобы следующий побежал за цветком, а самому встать сзади команды. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветы, не нарушив правила.
(ТРЕК 4)
-А давайте теперь сделаем венок из наших замечательных цветов (дети на полу или на столе выкладывают круг из цветов.) Смотрите, какая красота у нас получилась!
- Лучше и интереснее было - бы одному собирать цветы, или вместе, дружной компанией? (ответы детей)
Вывод: Конечно же ребята, вместе собирать цветы лучше и веселее.
Присядьте на свои стульчики. Вам интересно, что же было дальше с Митей в рассказе К.Д. Ушинского «Четыре желания»? Слушаем внимательно.
(ТРЕК 5)
КОМАНДНАЯ ИГРА «Рыбалка»
-А сейчас мы с вами научимся вместе ловить рыбу. Перед вами 2 озера (2 обруча), внутри рыбки. Вам нужно их поймать на крючок. (Набор продается в Фикспрайсе – 2 удочки с магнитами и рыбки. Каждая команда встает вокруг обруча. Один участник ловит рыбу, поймал- держит рыбку в ладошке и передает удочку следующему и так по кругу. Вторая команда делает то же самое).
Побеждает та команда, которая быстрее выловит всю рыбку из озера.
(ТРЕК 6- фон)
Альтернатива «Игра –ускорялка «Рыбалка» (Дети стоят по кругу и выполняют движения на ускорение о чем говорится в песне)
(ТРЕК 6-1)
-Ребята, вы хотите узнать, чем закончился рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» и что же решил Митя?
(ТРЕК 7)
-Так какое время года самое лучшее для Мити: зима, весна, лето или осень? (ответы детей).
- Вывод: Каждое время года прекрасно по-своему. И не зря русские поэты, такие, как А.С.Пущкин, С.А.Есенин, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев и другие, воспевали красоту нашей природы в разное время года и восхищались ею. А уж сколько игр на свежем воздухе можно с друзьями придумать! Так что каждое время года прекрасно!
Но мы с вами не поиграли осенью. Давайте срочно это исправим!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «В ЯБЛОЧКО»
- К.Д. Ушинский в своем рассказе упоминал про сбор урожая яблок Митей и отцом. Вот и мы сейчас будем собирать яблоки. (Делим детей на 2 команды) У вас в руках по яблоку. Ваша задача добежать до черты и кинуть яблоко в корзинку. Обратите внимание, нужно попасть точно в цель! А затем добежать до соседа, стоящего впереди колонны, коснуться рукой его плеча- передать эстафету и самому убежать в конец колонны. И так по цепочке все участники команды должны попасть «в яблочко». У кого будет больше яблок в корзине, и кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
(ТРЕК 8)
- Ребята, весело было - бы одному играть в эту игру? (ответы детей)
- А вместе? (да)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Ребята, а теперь давайте вернемся к самому короткому рассказу К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а порознь- скучно»:
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
- Так почему детям стало скучно, ребята? (ответы детей)
- ВЫВОД: Нельзя быть жадным, нужно делиться своими игрушками и всегда играть вместе! Сегодня вы узнали много нового, поиграли, делали выводы и надеюсь, что вы всегда будете делиться с друзьями тем, что у вас есть и играть будете вместе. Это и называется –дружба. А в награду вы получаете яблоко из корзинки.
(ТРЕК 9)
ЛИТЕРАТУРА
- Ушинский К.Д. Сказки и рассказы. Москва: АСТ, 2022.- 256с.
- Ушинский К.Д. [Электронный ресурс] // Аудио рассказ "Четыре желания". URL : https://papaskazki.ru/audiozapisi/chetyire-zhelaniya.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-172876-1370798054.jpg)
Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:o расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-74765-1370461014.jpg)
Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"
По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358705-1386489824.jpg)
Методическая разработка. Сценарий развлечения "Мы маму очень любим"
Сценарий развлечения ко дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-90773-1392547403.jpg)
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"
В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-319353-1382345163.jpg)
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета, оформление центральной стены зала", "Звездочет"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828508-1476096823.jpg)
Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»
Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).Интеграция образовательных о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Методическая разработка сценария «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.Задачи:Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.Развивать творче...