Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Кого мы встретили в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Кого мы встретили в лесу?» (развитие речи)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-игровой деятельности «Кого мы встретили в лесу?»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей произносить слова, закреплять умение отвечать на вопросы взрослого; развивать диалогическую форму речи, память и мышление (речевое развитие);
Создать условия для формирования представлений о диких и домашних животных; уметь различать их (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками.
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картинки с изображением домашних и диких животных, письмо.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Чудесный мешочек, письмо, картина «Лес» | Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек) В: Давайте посмотрим что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо. В: Ребята что это у нас тут в конверте? В: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал? Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз» Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? Ой, ребята посмотрите, что это? В: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим. Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите. В: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? | Чудесный мешочек. Письмо! Картина. На картине мы видим лес В лес | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Волшебная палочка, игрушки зверей, картинки диких и домашних животных. | Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами? Дети садятся на стульчики. В: Ребята, скажите, кто живет в лесу? В: Как и у людей, у животных есть семья. В семье зайчиков кто папа? В: Мама кто? В: А детеныш кто? (повторить тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…) В: Правильно, молодцы! Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте: Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая. А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Арсений, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Даша К. (дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя). Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они - домашние или дикие? В: Почему? В:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в зайчиков. Как зайчики скачут? В: Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой) Игра В: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить. Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних. После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё. | В лесу В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д. Заяц. Зайчиха. Зайчонок. Дикие. Ответы детей Дети показывают. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для двигательной активности |
Завершение занятия | В: Ребята, вам было интересно в лесу? В: Что мы с вами делали в лесу? В: Кого встретили? В: А в кого превращались? В: Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад. | Да Играли Диких животных Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317918-1382020339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937520-1501541043.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"
У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1144749-1558263218.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»
В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211371-1580028225.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319281-1614687646.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе " Кто живет в лесу?"
Конспект занятия для детей средней группы по экологическому воспитанию. В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных....