Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город»
для детей старшей группы.
Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Образовательные:
- Обучение средствам мимики и жестов; передавать наиболее характерны е черты изображаемых персонажей;
- Закреплять умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимания, наблюдательность , память и творческие способности;
- Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование:
- проектор
- ноутбук
- маски героев сказки
- музыкальная физминутка «Скачут зайцы»
- презентация «Угадай и назови»
- игра «Угадай –ка» (силуэт)
- дидактическая игра «Сказочная ошибка»
Ход НОД:
Организационный момент:
На экране появляется видеозапись с картинками сказок (звучит музыка, дети обращают внимание на экран). Включается сказочная песня, которая приглашает детей в гости в сказочный город, где их ждет «Кот ученный».
Воспитатель: Ребята, нас сказки приглашают в «Сказочный город». Скажите, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете ?
Дети: Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в Сказочном городе окажись!
(Дети открывают глаза — на экране появляется «Кот ученный»)
Кот: Здравствуйте ребята! Я рад что вы пришли ко мне в гости. Послушайте сказку:
-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Аленушка, я тебя съем!» а она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотенью. Желание исполнилось: п утру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своем дворце живет, хлеб жует. Вот и сказке конец, а кто слушал –МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что- то необычное?
Дети: высказывают свои предположения.
Кот: Здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках. Надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках. Для этого нужно пройти испытания и помочь героям вернуться в свои сказки.
Воспитатель: ну что поможем?
Дети: да.
Кот: Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь их помните?
Игровое упражнение «Угадай и назови»
Воспитатель: Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.(После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки).
1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут! Репка
3) Старушка наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Колобок
4) — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Теремок
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы помните сказки.
Кот: А вы знаете, как называются люди, которые играют в театральных постановках сказок?
Дети: Актёры
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.
Инсценировка «Покажи мимикой и жестами».
Воспитатель: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
**
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
**
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
**
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель: Вы всё правильно показали.
А почему бы нам не показать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца.)
Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» (разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте).
Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.)
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.)
К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)
Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.
К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.)
Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (ветерок превращается в снежинки.)
Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.)
Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).
Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)
И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка «Скачут зайцы»
Кот: А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя из сказки.
(Сначала на экран проецируется силуэт , после ответа детей герой сказки).
Кот: Друзья мы с вами вспомнили множество сказок, а теперь поможем героям вернутся в свои сказки.
Дидактическая игра «Сказочная ошибка».
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Наша задача – помочь героям вернутся в свои сказки. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.(Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается).
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя. Слайды
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. Слайды
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. Слайды
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. Слайды
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. Слайды
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток. Слайды
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи. Слайды
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа. Слайды
9. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды
Кот: Большое спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали,тем, что вы знаете сказки , помните и любите их. Я надеюсь что каждый из вас найдет среди множества сказок -сказку по душе и много -много раз встретится со своими любимыми героями. Я вам дарю книгу с вашими любимыми сказками, чтоб они вас радовали. Спасибо вам большое. До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо коту за увлекательное путешествие, за замечательную книгу, но нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернутся назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова):
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего? Сложно ли быть артистами?
https://www.youtube.com/watch?v=IWxJNpdV4x0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по пению "Путешествие в Играй-город" для детей старшей группы с ОНР
Доминантное занятие по пению....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"...
Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.
Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.Задачи:Воспитательные:Воспитывать эмоционально- положительного отношения де...