Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черунова Ольга Олеговна

Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город»

для детей старшей группы.

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать  эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
  • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Образовательные:

  • Обучение средствам мимики и жестов; передавать наиболее характерны е черты изображаемых персонажей;
  • Закреплять умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимания, наблюдательность , память и творческие способности;
  • Развивать творческое  воображение.

Материалы и оборудование:

  • проектор
  • ноутбук
  • маски героев сказки
  • музыкальная физминутка «Скачут зайцы»
  • презентация «Угадай и назови»
  • игра «Угадай –ка» (силуэт)
  • дидактическая игра  «Сказочная ошибка»

Ход НОД:

Организационный момент:

На экране появляется видеозапись с картинками сказок (звучит музыка, дети обращают внимание на экран). Включается сказочная песня, которая приглашает детей в гости в сказочный город, где их ждет «Кот ученный».

 Воспитатель: Ребята, нас сказки приглашают  в «Сказочный город». Скажите, вы любите сказки? 

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете ?

Дети: Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в Сказочном городе окажись!

(Дети открывают глаза — на экране появляется «Кот ученный»)

Кот: Здравствуйте ребята! Я  рад что вы пришли ко мне в гости. Послушайте сказку:

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Аленушка, я тебя съем!» а она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотенью. Желание исполнилось: п утру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своем дворце живет, хлеб жует. Вот и сказке конец, а кто слушал –МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?  Ребята, а вы заметили  что- то необычное?

Дети: высказывают свои предположения.

Кот: Здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках. Надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках. Для этого нужно пройти испытания и помочь героям вернуться в свои сказки.

Воспитатель: ну что поможем?

Дети: да.

Кот: Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь их помните?

Игровое упражнение «Угадай и назови»
Воспитатель:
 Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.(После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки).
1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. 
Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Репка
3) Старушка наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынутьКолобок
4) — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! 
Теремок

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы помните сказки.

Кот: А вы знаете, как называются люди, которые играют в театральных постановках сказок? 

Дети: Актёры

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

 Инсценировка   «Покажи мимикой и жестами».

Воспитатель: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

**

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

**

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

**

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Воспитатель: Вы всё правильно показали.

А почему бы нам не показать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Начнем!

 Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца.)

Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» (разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте). 

Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)

На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.)

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) 

К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) 

Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.

К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) 

Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (ветерок превращается в снежинки.)

 Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) 

Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). 

Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) 

И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Скачут зайцы»

Кот: А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя из сказки.

(Сначала на экран проецируется силуэт , после ответа детей герой сказки).

 Кот: Друзья мы с вами вспомнили множество сказок, а теперь поможем героям вернутся в свои сказки.

Дидактическая игра «Сказочная ошибка».
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Наша задача – помочь героям вернутся в свои сказки. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.(Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается).
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя. 
Слайды
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. 
Слайды
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. 
Слайды
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. 
Слайды
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. 
Слайды
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток. 
Слайды
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи. 
Слайды
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа. 
Слайды

9. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды
Кот: Большое спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали,тем, что  вы  знаете сказки , помните и любите их. Я надеюсь что каждый из вас найдет среди множества сказок -сказку по душе и много -много раз встретится со своими любимыми героями. Я вам дарю книгу с вашими любимыми сказками, чтоб они вас радовали. Спасибо вам большое. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо коту за увлекательное путешествие, за замечательную книгу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернутся назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова):

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего? Сложно ли быть артистами?

https://www.youtube.com/watch?v=IWxJNpdV4x0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.Задачи:Воспитательные:Воспитывать  эмоционально- положительного отношения де...