Конспект НОД по пению "Путешествие в Играй-город" для детей старшей группы с ОНР
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР.
Тема «Путешествие в страну игр и песен»
Цель: способствовать формированию певческих навыков.
Задачи
1. Обучающие:
- совершенствовать умения петь лёгким звуком; своевременно брать дыхание, начинать и заканчивать песню.
- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух через разные музыкальные виды деятельности.
- способствовать развитию артистических способностей с выразительными движениями (мимикой, жестами).
3. Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости при воспроизведении музыкальных произведений.
4. Коррекционные:
- развивать умение отчётливо произносить слова, обращать внимание на артикуляцию (дикцию) в процессе певческих упражнений и во время исполнения песен.
Материалы: эскиз ворот с замком; формула песни, иллюстрации к попевкам, картинка (лягушка, рыбка, цапля), шапочки зверей, колобка, пенёк, колокольчик, ложки по количеству детей, весёлые и грустные нотки, палочка с волшебной ноткой, платочек.
Ход занятия
Дети входят в зал под веселую музыку и становятся в ряд (орг. момент с ритмом) «ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД»
«ПЕСЕНКА ПРИВЕТСТВИЕ»
М.р. (поёт). Здравствуйте ребята! (I – II – III – IV – V – V)
Дети (поют). Здравствуйте! (V – III – I ступени)
М.р. здоровается с мальчиками. «Мальчики на месте? Да-да-да-да, пой со мною вместе (показать направление мелодии)…с девочками.
М.р. - Как я рада вас видеть.
- К нам пришли гости. Поприветствуем улыбкой гостей.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДИКЦИЮ «И-О»
(на «И» - улыбаются, на «О» - удивляются)
М.р. - Вместе с гостями предлагаю отправиться в путешествие, в Страну игр и песен.
- Как вы думаете, почему страна так называется? (Её жители любят петь и играть)
М.р. - Поэтому дорога у нас будет не простая, а музыкальная.
- Что нам надо, чтобы хорошо петь? (подготовить голосок ..высокие).
М.р. (поёт) – По дорожке идём, звонко песенку поём (без аккомпанемента)
- Куда идёт мелодия? (Ответ)
Дети идут за педагогом, и поют гамму вверх или вниз.
–По дорожке побежали, голосочки замолчали. (Садятся на стулья).
Установка перед пение «МЕДВЕДЬ» М.Картушиной
(Формула песни, иллюстрации)
1.Игровое распевание «МИШКА И ПЧЁЛЫ», «КОЛОБОК».
2.Пальчиковая игра «ПЕСЕНКА»
М.р. Голосок подготовили, пора отправляться в путь!
Восп-ль: А на чём можно путешествовать зимой? (на лыжах, санках, снегоходах, вездеходах, сноубордах, аэросанях и т.д.)
М.р. А мы поедем на санках. Дружно в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь (воспитатель отправляет мальчика за занавес, где пом. вос-ля помогает надеть ему шарф)
Восп-ль (звенит колокольчиком): Бежим легко.
Песня «САНОЧКИ» А. Филиппенко-первый куплет.
(исполняют припев, на проигрыш выполняют «пружинку в парах»)
Восп-ль. Ой, как ладошки замёрзли. Давайте согреем их.
Упражнение на дыхание «СОГРЕЙ ЛАДОШКИ» (3 раза)
Звучит грустная музыка (обратить внимание на характер музыки), входит грустный мальчик. Ребята, а вы ничего не слышите?
Вос-ль. - Кто это идёт к нам. Кто ты и почему грустный?
Мальчик.- Меня зовут Никита. Я гуляю один и мне очень скучно.
Вос-ль. Давайте рассмешим Никиту, смешными рожицами.
Догадайся, кого ребята тебе покажут (воспитатель показывает карточку-схему, чтобы не видел мальчик. Если мальчик отгадал, ему показывают карточку).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЯГУШКА», «РЫБКА», «ЦАПЛЯ»
Мальчик. Да, с вами весело.
Восп-ль: Ты с нами ещё поиграй и в круг вставай, а мы будем голосок узнавать.
Муз. д/игра «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЁТ?» (играют 2 раза)
Восп-ль: Никита, пойдём с нами в страну игр и песен, там всегда весело.
М.р. Садитесь, ребята, на санки. Поют 2 куплет песни «Саночки».
Звучит торжественная музыка, открывается занавес.
В-ль. Ребята, посмотрите, а вот и Страна-песен. Но на воротах висит замок и записка.
Вос-ль читает записку: Замок откроется, если выполнить задание.
М .Р.Задание 1. Отгадайте песню и исполните её.
Ритмическая игра «ЗИМУШКА» (во время исполнения песенки дети сидят по кругу на ковре, стучат в ложки, затем передают их на музыкальную фразу)
Задание 2. Пригласить девочек на танец волшебной песенкой.
«ПЕСЕНКА-ПРИГЛАШЕНИЕ», «ПОЛЬКА» лит.н.м. 2 раза
Вос-ль. – Все задания выполнили, может и замок откроется? (Открывает)
Принцесса. - Здравствуйте гости дорогие.
Дети. Здравствуйте, принцесса!
Принцесса. Вижу вы петь мастера. А играть вы любите? (да)
Принцесса.- В круг вставайте с моим платочком поиграйте, в игру «Гори, гори ясно»
Игра «ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО» р.н.м. (2 раза)
Восп-ль. Очень весело у вас в стране, мы хотим пригласить тебя к нам в детский сад.
Принцесса. А что такое детский сад?
Дети: Это дом, где мы играем. Дружно песни распеваем.
М.р. А вот послушай. Пропоём песню цепочкой. Только будьте внимательны. Если песенка прервётся принцесса про наш садик ничего не узнает (поют слова запева без музыки).
Принцесса. – Я тоже хочу спеть с вами.
Поют с солистами «ГИМН САДА» муз. И.Пономарёвой.
Принцесса. Обязательно приеду к вам в детский сад. А чтобы вы быстрее домой вернулись, вот вам волшебные слова. Ты разок покружись, снова в садик вернись!
Принцесса. До свидания, ребята!
М. р. Ребята, задержались мы с вами в волшебной Стране. Пора и нам возвращаться.
Повторяйте за мной (поют) – Ты разок покружись, снова в садик вернись!
М.р. Наше волшебное путешествие закончилось. А на прощание каждый из вас возьмет нотку настроения. Если вы уходите с хорошим настроением, то и нотка весёлая. А если с плохим, то грустная. Не забудьте попрощаться с гостями.
Попрощаемся с музыкой. (Пропевают V – III – I ступени)
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила воспитатель...
Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей старшей группы «Старших уважай, никогда не обижай».
Конспект беседы "Старших уважай, никогда не обижай!"...