Конспект занятия "Путешествие по Лего городу" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проект совместной деятельности разработан для детей с логопедическим заключением - ТНР.
Лексическая тема: ПРОФЕССИИ.
Цель:
Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Профессии».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Формировать умение подбирать слова с противоположным значением;
- Способствовать совершенствованию умения группировать предметы по признакам их соотнесенности;
- Формировать навык подбора прилагательных к тактильным ощущениям;
- Обеспечить закрепление знаний о профессиях и правилах пользования светофором;
- Способствовать совершенствованию умения составлять описательные рассказы о профессиях;
- Продолжать формирование навыка звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно- развивающие:
Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lego_gorodu.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОДГРУППЫ ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
Разработан:
учителем- логопедом
ГБДОУ № 49
Пушкинского района
Петруниной Анастасией
Викторовной
2022 год
Проект совместной деятельности разработан для детей с логопедическим заключением - ТНР: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.
Лексическая тема: ПРОФЕССИИ.
Цель:
Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Профессии».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Формировать умение подбирать слова с противоположным значением;
- Способствовать совершенствованию умения группировать предметы по признакам их соотнесенности;
- Формировать навык подбора прилагательных к тактильным ощущениям;
- Обеспечить закрепление знаний о профессиях и правилах пользования светофором;
- Способствовать совершенствованию умения составлять описательные рассказы о профессиях;
- Продолжать формирование навыка звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно- развивающие:
Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Безопасность
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Личностно-ориентированные технологии
Оборудование:
- LEGO «Работники муниципальных служб»
- Схема для описательного рассказа
- LEGO «Город»
- Набор тактильных шаров
- Набор полупрозрачных строительных кубиков 2
- Набор определи на ощупь
- Мозаика
- LEGO «Общественный и муниципальный транспорт»
- LEGO «Специальные кирпичики»
Этапы формирования совместной деятельности:
- Ознакомление детей с профессиями, с атрибутами разных профессий.
- Чтение художественной литературы по лексической теме «Профессии»
- Беседы с детьми о профессиях родителей; и о правилах дорожного движения
Ход совместной деятельности:
1.Организационный момент совместной деятельности:
Учитель - логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадки.
При отгадывании загадки предлагается подобрать человечка заданной профессии из конструктора duplo. Фигурки выставляются на стол.
А. Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться словно рак.
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она.
Доктор.
Б. В сумке погляжу почтовой,
Нет ли мне письма какого.
Грушу спелую достал…
Интересно, кто прислал?
Почтальон.
В. Скажите , кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Повар.
После загадок предлагается выбрать и назвать человечков других профессий и рассказать о том, кто чем занимается. Выставляется схема для составления рассказа о профессиях.
Уточняется, что сегодня мы все вместе будет строить «необычный город». Небольшая часть города уже построена, нам нужно будет достроить вторую часть.
2. Игра:Наоборот
Предлагается подойти к городу lego рассмотреть и расставить фигурки по своим рабочим местам. Но прежде чем поставить, необходимо, ответить на вопрос:
- доктор уезжает из больницы – наоборот – приезжает,
- дворник заметает мусор -……
- полицейский приводит задержанного - ….
- повар выливает воду из кастрюли - ….
- водитель подъезжает к остановке - …..
- строитель заносит кирпичи -….
3. Игра: 4 лишний
Уточняется, из каких материалов могут быть построены дома в городе (металл, дерево, стекло, камень). В мешочки прячутся тактильные шары (например: дерево, стекло, резина, камень), предлагается определить, какой материал лишний (можно поиграть несколько раз, меняя местами шары).
4. Беседа о поговорке.
Произносится поговорка – Делу время, а потехе час.
Уточняется значение слова «потеха».
Предлагается поразмышлять над тем, что может означать данная поговорка.
5. Подвижная игра: «Кем хотите стать вы, дети?».
Предлагается имитировать движения людей указанных профессий под чтение стихотворения:
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть.
Грузы разные возить.
- В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
- я хочу стать пианистом,
Замечательным артистом.
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
Л. Федеева.
6. Игра: Построим дом.
Уточняется, что такое звук, какие они бывают и каким цветом их можно обозначать.
Предлагается из набора полупрозрачных строительных кубиков 2, отобрать детали для домиков: гласных звуков – красные детали, согласных твердых звуков – синие детали, согласных мягких звуков – зеленые детали. Необходимо построить 3 домика, можно всем вместе или попарно (по желанию детей). После того, как домики построены, предлагается ответить на вопрос: какие домики у нас получились?
7. Игра: Мостик.
Предлагается обратить внимание детей на реку, которая выстроена из деталей lego. Уточняется, что река делит город на две части и мосты недостроенные. Предлагается достроить мосты.
В игре используется набор «определи на ощупь», части комплекта выставлены на реке (закрывая ее только до середины). Предлагается закрыть глаза, логопед выбирает деталь и предлагает назвать детей (не открывая глаз): какой мостик ? Например: воздушный, колючий, гладкий…..
Далее логопед прячет мостик и предлагает, тому кто называл (какой мостик – воздушный ), определить где такой же. Только после того как ребенок укажет на мостик, логопед показывает деталь.
Заранее, необходимо, подобрать количество мостиков по количеству участников.
8. Игра: Схема слова
Выставляется «мозаика». Уточняется, что это домик для слов. И сейчас на нужно составить слово. Вопрос: что мы с вами стоили сегодня? (мостики, домики). Предлагается выбрать детям какое слово они хотят поместить в этот домик.
Уточняется обозначения звуков: гласные звуки – красные шарики, согласные твердые звуки – синие шарики, согласные мягкие звуки – зеленые шарики.
Предлагается определить :
- сколько звуков в слове?
-сколько гласных звуков?
-сколько согласных твердых звуков?
-сколько согласных мягких звуков?
Далее дети выбирают нужное количество шариков. Логопед помещает их в коробку. Предлагается расставить шарики в линию, чтобы получилась схема заданного слова.
Можно составить несколько схем (например: дом, домик, мост….)
Когда выстроено в коробке последнее слово, «домик для слов» устанавливается в городе, по желанию детей.
9. Игра: Светофор.
Предлагается построить из деталей lego дороги в городе. Далее все выбирают себе машинки и передвигаются на автомобилях по городу. Логопед создает проблемную ситуацию на дороге. Предлагается детям назвать предметы, которых не хватает на дорогах (светофоры) и построить их.
Далее проводится беседа о принадлежности светофора и правилах пользования им.
Предлагается разделится на две команды. Одна команда выбирает людей разных профессий, другая – транспорт, каждый помещает на игровую площадку свою игрушку. Далее логопед выступает в роли регулировщика и переключает (голосовая команда) цвета на светофоре. Город оживает, дети должны быть внимательны передвигаясь по нему.
Предлагается ответить на вопрос: какой город у нас получился?
10. Итоги совместной деятельности.
Уточняется: чем занимались дети, что им понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Программа по дополнительному образованию -кружок «МИР ЛЕГО » для детей старшего дошкольного возраста
Программа по дополнительному образованию -кружок «МИР ЛЕГО » для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Игрушки из ЛЕГО
Конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видовдеятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование ЛЕГО-конструирования...
Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...