Конспект занятия "Путешествие по Лего городу" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Петрунина Анастасия Викторовна

Проект совместной деятельности разработан для детей с логопедическим заключением - ТНР.

Лексическая тема: ПРОФЕССИИ.

Цель:

Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Профессии».

 Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  Формировать  умение подбирать слова с противоположным значением;

- Способствовать совершенствованию умения группировать предметы по признакам их соотнесенности;

- Формировать навык подбора прилагательных к тактильным ощущениям;

- Обеспечить закрепление знаний о профессиях и правилах пользования светофором;

- Способствовать совершенствованию умения составлять описательные рассказы о профессиях;

- Продолжать формирование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно- развивающие:

Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lego_gorodu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДГРУППЫ ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

                                                                              Разработан:

                                                                              учителем- логопедом

                                                                               ГБДОУ № 49

Пушкинского района

                                                                               Петруниной  Анастасией              

                                                                               Викторовной

2022 год

Проект совместной деятельности разработан для детей с логопедическим заключением - ТНР: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Лексическая тема: ПРОФЕССИИ.

Цель:

Систематизация, уточнение и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Профессии».

 Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  Формировать  умение подбирать слова с противоположным значением;

- Способствовать совершенствованию умения группировать предметы по признакам их соотнесенности;

- Формировать навык подбора прилагательных к тактильным ощущениям;

- Обеспечить закрепление знаний о профессиях и правилах пользования светофором;

- Способствовать совершенствованию умения составлять описательные рассказы о профессиях;

- Продолжать формирование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно- развивающие:

Способствовать: развитию связной речи и навыков общения; развитию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Безопасность

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникативные технологии

- Игровые технологии

- Здоровье сберегающие технологии

- Личностно-ориентированные технологии

Оборудование:

- LEGO «Работники муниципальных служб»

- Схема для описательного рассказа

- LEGO «Город»

- Набор тактильных шаров

- Набор полупрозрачных строительных кубиков 2

- Набор определи на ощупь

- Мозаика

- LEGO «Общественный и муниципальный транспорт»

- LEGO «Специальные кирпичики»

Этапы формирования  совместной деятельности:

  • Ознакомление детей с профессиями, с атрибутами разных профессий.
  • Чтение художественной литературы по лексической теме «Профессии»
  • Беседы   с детьми о профессиях родителей; и о правилах дорожного движения

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент совместной деятельности:

Учитель - логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадки.

При отгадывании загадки предлагается подобрать человечка заданной профессии из конструктора duplo. Фигурки выставляются на стол.

А. Пусть   у  мамы  шприц  в  руках,

Ты  не  пяться  словно  рак.

Это  ж  мамочка  моя,

Очень  добрая  она.

                                 Доктор.

Б. В  сумке  погляжу  почтовой,

Нет  ли  мне  письма какого.

Грушу  спелую  достал…

Интересно, кто  прислал?

                                Почтальон.

В.  Скажите , кто  так  вкусно

Готовит  щи  капустные,

Пахучие  котлеты,

Салаты, винегреты?

                                Повар.

После загадок предлагается выбрать и назвать человечков других профессий и рассказать о том, кто чем занимается. Выставляется схема для составления  рассказа о  профессиях.

Уточняется, что сегодня мы все вместе будет строить «необычный город». Небольшая часть города уже построена, нам нужно будет достроить вторую часть.

2. Игра:Наоборот

Предлагается подойти к городу lego рассмотреть и расставить фигурки по своим рабочим местам. Но прежде чем поставить, необходимо, ответить на вопрос:

- доктор уезжает из больницы – наоборот – приезжает,

- дворник заметает мусор -……

- полицейский приводит задержанного - ….

- повар выливает воду из кастрюли - ….

- водитель подъезжает к остановке - …..

- строитель заносит кирпичи -….

3. Игра: 4 лишний

Уточняется, из каких материалов могут быть построены дома в городе (металл, дерево, стекло, камень). В мешочки прячутся тактильные шары (например: дерево, стекло, резина, камень), предлагается определить, какой материал лишний (можно поиграть несколько раз, меняя местами шары).

4. Беседа о поговорке.

Произносится поговорка – Делу время, а потехе час.

Уточняется значение слова «потеха».

Предлагается поразмышлять над тем, что может означать данная поговорка.

5. Подвижная игра: «Кем хотите стать вы, дети?».

Предлагается имитировать движения людей указанных профессий под чтение стихотворения:

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу  шофером быть.

Грузы разные возить.

- В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

- я хочу стать пианистом,

Замечательным артистом.

Музыка со мною с детства,

Я люблю ее всем сердцем.

                                                 Л. Федеева.

6. Игра: Построим дом.

Уточняется, что такое звук, какие они бывают и каким цветом их можно обозначать.

Предлагается из набора полупрозрачных строительных кубиков 2, отобрать детали для домиков: гласных звуков – красные детали, согласных твердых звуков – синие детали, согласных мягких звуков – зеленые детали. Необходимо построить 3 домика, можно всем вместе или попарно (по желанию детей). После того, как домики построены, предлагается ответить на вопрос: какие домики у нас получились?

7. Игра: Мостик.

Предлагается обратить внимание детей на реку, которая выстроена из деталей lego. Уточняется, что река делит город на две части и мосты недостроенные. Предлагается достроить мосты.

В игре используется набор «определи на ощупь», части комплекта выставлены на реке (закрывая ее только до середины). Предлагается закрыть глаза, логопед выбирает деталь и предлагает назвать детей (не открывая глаз): какой мостик ? Например: воздушный, колючий, гладкий…..

Далее логопед прячет мостик и предлагает, тому кто называл (какой мостик – воздушный ), определить где такой же. Только после того как ребенок укажет на мостик, логопед показывает деталь.

Заранее, необходимо, подобрать количество мостиков по количеству участников.

8. Игра: Схема слова

Выставляется «мозаика». Уточняется, что это домик для слов. И сейчас на нужно составить слово. Вопрос: что мы с вами стоили сегодня? (мостики, домики). Предлагается выбрать детям какое слово они хотят поместить в этот домик.

Уточняется обозначения звуков: гласные звуки – красные шарики, согласные твердые звуки – синие шарики, согласные мягкие звуки – зеленые шарики.

Предлагается определить :

- сколько звуков в слове?

-сколько гласных звуков?

-сколько согласных твердых звуков?

-сколько согласных мягких звуков?

Далее дети выбирают нужное количество шариков. Логопед помещает их в коробку. Предлагается расставить шарики в линию, чтобы получилась схема заданного слова.

Можно составить несколько схем (например: дом, домик, мост….)

Когда выстроено в коробке последнее слово, «домик для слов» устанавливается в городе, по желанию детей.

9. Игра: Светофор.

Предлагается построить из деталей lego дороги в городе. Далее все выбирают себе машинки и передвигаются на автомобилях по городу. Логопед создает проблемную ситуацию на дороге. Предлагается детям назвать предметы, которых не хватает на дорогах (светофоры) и построить их.

Далее проводится беседа о принадлежности светофора и правилах пользования им.

Предлагается разделится на две команды. Одна команда выбирает людей разных профессий, другая – транспорт, каждый помещает на игровую площадку свою игрушку. Далее логопед выступает в роли регулировщика и переключает (голосовая команда) цвета на светофоре. Город оживает, дети должны быть внимательны передвигаясь по нему.

Предлагается ответить на вопрос: какой город у нас получился?

10. Итоги совместной деятельности.

Уточняется: чем занимались дети, что им понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Программа по дополнительному образованию -кружок «МИР ЛЕГО » для детей старшего дошкольного возраста

Программа по дополнительному образованию -кружок «МИР ЛЕГО » для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Игрушки из ЛЕГО

Конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видовдеятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование ЛЕГО-конструирования...

Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...