НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе "Ее стихи мы знаем с детства"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зубова Евгения Николаевна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.93 КБ
Файл razvitie_rechi.docx665.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Детство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»

(посвященный 120-летию со дня рождения А. Л. Барто)

Подготовила и провела:

Воспитатель Зубова Е.Н.

г. Котельники, 2021г

Цель: Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей передавать настроение героев
  2. Содействовать активному участию детей в игре
  3. Побуждать детей к выразительному чтению стихов

Развивающие:

  1. Развивать читательскую память, творческую способность
  2. Развивать ловкость, точность движений, общую моторику

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание
  2. Воспитывать желание оказать помощь тому, кто попал в беду.

Материалы к занятию: портрет А. Л. Барто, мешок,   игрушки: мишка, лошадка, зайка, бычок, кукла, самолет, грузовик, козленок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Много лет назад родилась детская писательница А. Л. Барто. Она написала много стихов для маленьких детей, которые помнят и любят не только дети, но и взрослые. Поэтому, сегодня, я предлагаю вам вспомнить стих А. Л. Барто, а поможет нам в этом волшебный мешок.

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать.

1 загадка.

Я хорошая игрушка – каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

Ответы детей: Кукла.

Воспитатель: правильно кукла. (достаю из мешка куклу). Эту куклу зовут Таня. Она очень грустная. Интересно, почему она плачет? Кто расскажет стихотворение про Таню?

Мия: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач, не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Смотрите, ребята, Таня успокоилась и улыбается.

2 загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко и любит морковку.

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: конечно, молодцы! (достаю из мешка зайчика) Посмотрите, зайка тоже очень грустный и мокрый. Почему?

Аяна: Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, а как можно высушить зайку?

Ответы детей: положить на батарею, посушить феном.

Воспитатель: Давайте посушим зайку, подуем на него, как фены. Ш-ш-ш-ш-ш. Молодцы, зайка высох.  А я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, он ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.  (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (скачем)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал. (прячемся в домик)

3 загадка.

Встал он прямо у дорожки: не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу»

Ответы детей: бычок

Воспитатель: Да, это бычок. А почему он такой испуганный?

Артем: Идет бычок качается, вздыхает на ходу,

«Ох, доска кончается, сейчас я упаду»

Воспитатель: Не бойся, бычок, наши ребята построят тебе крепкий мостик, и ты не упадешь.

4 загадка.

Вот по небу быстро мчится к нам стальная чудо – птица,

Всех нас к морю унесет, эта птица….

Ответы детей: самолет.

Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про самолет?

Глеб: Самолет построим сами, понесемся над лесами,

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны вправо и влево)

На полянку тихо сели (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

5 загадка.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придет весна, он проснется ото сна.

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: Конечно, это медведь. А почему наш мишка такой грустный?

Юля: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу, потому что он хороший.

Воспитатель: Посмотрите, мишка улыбается.

6 загадка

Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги,

Дядя конюх мне принес воду, сено и овес.

Ответы детей: лошадка.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая лошадка. А кто расскажет нам стихотворение про лошадку?

Амелия: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Лошадка»

Конь копытом застучал (топаем ногой)

Головой покачал (качаем головой)

Низко голову склонил (наклоны вперед)

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

7 загадка.

Он еще, конечно, крошка, и, хотя имеет рожки,

У него лишь «ме» да «ме», только игры на уме.

Ответы детей: козленок.

Воспитатель: конечно, это козленок.

Марина: У меня живет козленок, я сама его пасу.

Я козленка, в сад зеленый, рано утром отнесу.

Он заблудится в саду, я сама его найду.

8 загадка

Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик едет с грузом….

Ответы детей: грузовик.

Воспитатель: Молодцы!

Аня: Нет, напрасно, мы решили прокатить кота в машине

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам прокатиться , нет не на грузовике, а на автобусе.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\DSC_0259.JPG

C:\Users\Admin\Pictures\макс.JPG

C:\Users\Admin\Pictures\DSC_0240.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Его стихи мы знаем с детства.

Литературный вечер по произведениям С.Я.Маршака...

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"

Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»

развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме "Что я знаю о себе:наши органы чувств"

Материал будет полезен для воспитателей групп среднего и старшего возраста...