НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе "Ее стихи мы знаем с детства"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.93 КБ |
razvitie_rechi.docx | 665.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Детство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
(посвященный 120-летию со дня рождения А. Л. Барто)
Подготовила и провела:
Воспитатель Зубова Е.Н.
г. Котельники, 2021г
Цель: Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей передавать настроение героев
- Содействовать активному участию детей в игре
- Побуждать детей к выразительному чтению стихов
Развивающие:
- Развивать читательскую память, творческую способность
- Развивать ловкость, точность движений, общую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание
- Воспитывать желание оказать помощь тому, кто попал в беду.
Материалы к занятию: портрет А. Л. Барто, мешок, игрушки: мишка, лошадка, зайка, бычок, кукла, самолет, грузовик, козленок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Много лет назад родилась детская писательница А. Л. Барто. Она написала много стихов для маленьких детей, которые помнят и любят не только дети, но и взрослые. Поэтому, сегодня, я предлагаю вам вспомнить стих А. Л. Барто, а поможет нам в этом волшебный мешок.
Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать.
1 загадка.
Я хорошая игрушка – каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
Ответы детей: Кукла.
Воспитатель: правильно кукла. (достаю из мешка куклу). Эту куклу зовут Таня. Она очень грустная. Интересно, почему она плачет? Кто расскажет стихотворение про Таню?
Мия: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плач, не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Смотрите, ребята, Таня успокоилась и улыбается.
2 загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко и любит морковку.
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: конечно, молодцы! (достаю из мешка зайчика) Посмотрите, зайка тоже очень грустный и мокрый. Почему?
Аяна: Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а как можно высушить зайку?
Ответы детей: положить на батарею, посушить феном.
Воспитатель: Давайте посушим зайку, подуем на него, как фены. Ш-ш-ш-ш-ш. Молодцы, зайка высох. А я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, он ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (скачем)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал. (прячемся в домик)
3 загадка.
Встал он прямо у дорожки: не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу»
Ответы детей: бычок
Воспитатель: Да, это бычок. А почему он такой испуганный?
Артем: Идет бычок качается, вздыхает на ходу,
«Ох, доска кончается, сейчас я упаду»
Воспитатель: Не бойся, бычок, наши ребята построят тебе крепкий мостик, и ты не упадешь.
4 загадка.
Вот по небу быстро мчится к нам стальная чудо – птица,
Всех нас к морю унесет, эта птица….
Ответы детей: самолет.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про самолет?
Глеб: Самолет построим сами, понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны вправо и влево)
На полянку тихо сели (Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
5 загадка.
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна, он проснется ото сна.
Ответы детей: медведь.
Воспитатель: Конечно, это медведь. А почему наш мишка такой грустный?
Юля: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Воспитатель: Посмотрите, мишка улыбается.
6 загадка
Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги,
Дядя конюх мне принес воду, сено и овес.
Ответы детей: лошадка.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая лошадка. А кто расскажет нам стихотворение про лошадку?
Амелия: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Лошадка»
Конь копытом застучал (топаем ногой)
Головой покачал (качаем головой)
Низко голову склонил (наклоны вперед)
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал.
7 загадка.
Он еще, конечно, крошка, и, хотя имеет рожки,
У него лишь «ме» да «ме», только игры на уме.
Ответы детей: козленок.
Воспитатель: конечно, это козленок.
Марина: У меня живет козленок, я сама его пасу.
Я козленка, в сад зеленый, рано утром отнесу.
Он заблудится в саду, я сама его найду.
8 загадка
Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом….
Ответы детей: грузовик.
Воспитатель: Молодцы!
Аня: Нет, напрасно, мы решили прокатить кота в машине
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам прокатиться , нет не на грузовике, а на автобусе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Его стихи мы знаем с детства.
Литературный вечер по произведениям С.Я.Маршака...
Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»
Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"
Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»
развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
НОД в средней группе по развитию речи...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме "Что я знаю о себе:наши органы чувств"
Материал будет полезен для воспитателей групп среднего и старшего возраста...
- Мне нравится (1)