Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Сказочный переполох"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Троякова Карина Александровна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx856.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочный переполох»

возрастная группа: вторая младшая

Выполнила воспитатель:

Троякова Карина Александровна

Абакан, 2021

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Сказочный переполох»  (развитие речи)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Сказочный переполох ».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Способствовать формированию интереса к литературным произведениям (речевое развитие);
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом и с воспитателем (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками.

Материалы и оборудование: Книжки с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка, игрушка – лиса, д\и «Перепутанные сказки».

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игрушка - лиса

Воспитатель:

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 …

Воспитатель: Ребятки кто это?

Лисичка здоровается и говорит: «Мальчики и девочки, я лисичка. В гости к вам пришла.Мне нужна ваша помощь. Помогите мне вспомнить, в каких сказках я встречаюсь.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? А как мы будем помогать?

Ответы детей

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Корзинка с книжками сказок.

Лисичка:У меня для вас есть сюрприз - корзинка. А корзинка это не простая, а волшебная, потому что это корзинка со сказками. Я хочу проверить  какие сказки вы знаете?
В корзине книжки со сказками.

Воспитатель достает из корзинки книжки, показывает детям, дети говорят название сказок

1.«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… »

2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »

4.«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы с вами встретили лису?
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!
Воспитатель:  Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулись,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала ,

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Лисичка: В моей  корзинке герои сказок перепутались, их нужно вернуть в свои сказки.

(Дети делятся на две подгруппы и выполняют задние)

 Игра "Перепутанные сказки" (Детям предлагается выбрать из многообразия персонажей нужных для составления сказки (если детям тяжело, они могут обратиться к книжкам - подсказкам).Определить последовательность, выбрать крышечки с персонажами сказок и соотнести их с иллюстрациями сказок, рассказать сказку).

Ответы детей.

Курочка Ряба

Репку

Теремок

Колобок

Ответы детей

Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительный этап. Рефлексия.

Лисичка: Спасибо большое ребята, вы очень меня выручили. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогали Лисичке? Все вы большие молодцы.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

C:\Users\1\Desktop\20201111_160014.jpgДидактическая игра «Перепутанные сказки»

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Сказочный переполох»

Цель: Создание социальной ситуации  развития  детей в процессе познавательной деятельности «Сказочный переполох».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Способствовать формированию интереса к литературным произведениям (речевое развитие);
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом и с воспитателем (социально-коммуникативное развитие).

Совместная познавательная деятельность «Сказочный переполох» была построена на ознакомлении детей с русскими народными сказками. Для установления с детьми положительного контакта в водной части ООД присутствует сюрпризный момент (гость – лисичка, корзинка).  

Далее перед детьми  возникает проблема: помочь лисичке вспомнить, в каких русских народных сказках она встречается. В процессе краткой беседы, в которой выполнялись условия поддержки речевой активности,  дети предлагали свои варианты решения поставленной проблемной ситуации, определили с чего начнут работу. Это определило создание условий для развития коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

Процесс познавательной деятельности детей способствовал развитию речи, формированию интереса к литературным произведениям, а также  навыкам взаимодействия со сверстниками  и воспитателем.

В дидактической игре «Перепутанные сазки» дети выбрали из многообразия персонажей, нужных для составления сказки (если детям  было тяжело, то они могли обратиться к книжкам - подсказкам).  Дидактическая игра способствовала речевой активности, развитию воображения детей  в процессе  игровой деятельности.

В игре дети соотносят персонажей с иллюстрациями сказок, чем помогают лисичке вспомнить в каких сказках она встречается. Лисичка поблагодарила детей за помощь, что обеспечило единство сюжета образовательного мероприятия и реализацию детской цели.

Таким образом, цель поставленная достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...