«Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят» (викторина)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД в старшей группе Тема: «Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят» (викторина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_skazok_a.s._pushkina_i.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
Тема: «Герои сказок А.С. Пушкина и
К.И. Чуковского в гостях у ребят»
(викторина)
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей произведений А.С. Пушкина и К.И. Чуковского.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
- Воспитывать любовь и эстетический вкус средствами художественной литературы.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности:
игра «Кто быстрее?»
Оборудование , материалы:
Иллюстрации сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского,
музыка, карточки с изображением героев сказок.
Предварительная работа:
Рассматривание и чтение сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского,
рисование героев этих сказок, заучивание отрывков из произведений.
ХОД НОД:
Вводная часть (мотивация):
- Сегодня, ребята у нас в гостях герои сказок любимых поэтов А.С. Пушкина и К.И. Чуковского.
- Я надеюсь, что они будут рады узнать, любите ли вы их и знаете ли произведения А.С. Пушкина и К.И. Чуковского? – (да).
- предлагаю поиграть в игру.
- Сказок у нас большой запас.
- А для кого они?
- для нас!
- Я знаю, любите игры, песни, загадки и пляски, о нет ничего интереснее, чем волшебные сказки.
- из каких сказок наши герои? (под музыку выходят герои сказок).
(Федора из сказки – «Федорино горе» К. Чуковского. Черномор из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Федора –«Ребята, кто хочет побывать в сказках К.И. Чуковского, добро пожаловать в мою команду «Федорушка».
Черномор: А кто хочет побывать в сказках А.С.Пушкина, прошу в мою команду – «Черноморы».
(Дети делятся на 2 команды)
Воспитатель: Теперь у нас 2 команды, приветствуйте друг друга.
-Здравствуйте «Федорушки»,
-Здравствуйте «Черноморы».
-Ой, ребята, что произошло в нашей стране сказок?
- Все сказки перепутались.
-Давайте, разберемся и всех героев разместим по местам.
-Дети занимают места за столами.
-Давайте, поиграем в игру. Игра называется «Кто быстрее?»
-(начинается конкурс. Герои по очереди задают вопросы друг другу по сказкам для команд).
- Черномор: Назовите сказки А.С. Пушкина. (Ответы детей).
- Федора:- Назовите сказки К.И. Чуковского. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Много сказок знаете.
- Черномор: Мы хотели бы услышать, с какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?
- Федора: «А кто море синее потушил, и как радовались звери? Расскажите.
- Черномор: «Что приговаривал Балда с укоризной, когда расплачивался с попом».
- Федора: «Как вы думаете, из какой сказки эти слова? – Утром рано, два барана постучали у ворот?
- А эти: «ладно, бегу, бегу, если смогу, помогу.
- Черномор: «Из какой сказки слова: «Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил, ты не коршуна убил, чародей погубил».
- Федора: «Скажите, кто приходил к мухе-цокотухе?»
- Чародей: Как вы думаете, из какой сказки эти слова? «подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла?»
- Воспитатель: Итак, вы хорошо знаете содержания сказок, а вот вопросы посложнее:
Команде «Федорушка»- «Кто пришел к мухе – Цокотухе не званным гостем?»
Команде «Черномор»- «Что сказала старуха, сидя у разбитого корыта, когда стрик пришел с пустой сетью?»
- Воспитатель: Молодцы , ребята, правильно отвечали на вопросы!
Ребята, помните сказки А.С. Пушкина о царе Салтане, царевич Гвидон превращался в разных насекомых? (дети изображают движения и звуки насекомых)
Физминутка. (включается музыка) «Полет Шмеля» муз. Римского- Корсакова.
- Воспитатель: «Мы немного отдохнули, а теперь поиграем в игру. Игра называется «Узнай героя сказки». (разложить картинки с изображением героев сказок А.С. Пушкина и К.И Чуковского).
- Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены герои сказок А.С. Пушкина и К.И Чуковского, и отобрать тех героев, которые относятся к вашей команде. (ребята отбирают картинки с изображением героев сказок).
«Федорушка» – герои К.И.Чуковского.
- «Черномор» - А.С. Пушкина. (Федора и Черномор вручают фишки тем, кто быстрее разложил карточки).
Заключительная часть (рефлексия).
Федора и Черномор – «Ребята, вы быстро справились с заданиями, отвечали на вопросы и правильно разложили карточки героев сказок А.С. Пушкина и К.И Чуковского »
Нам очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: если бы вы встретили плачущую Федору, о чем бы вы ее спросили? -(ответы детей).
Чтобы вы сказали кузнечику, который скок, скок, подскок и молчок?
Что можно сказать человеку на прощание?
Вот мы и скажем, «До свидания, Федора!», «До свидания, Черномор!»
Молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
«Сказки дарят нам чудеса! Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам. До встречи!- скажем мы всем друзьям!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.
Проведение викторины по любимым сказкам. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...
День книги Герои произведений К.И.Чуковского в гостях у ребят
Основные задачи:сформировать интерес к художественной литературе;научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;развить артистические способности детей.Игровые персонаж...
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...
Мероприятие "В гостях у героев сказок А.С.Пушкина"
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
В гостях у героев сказок А.С Пушкина
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;Развивать физиче...
В гостях у героев сказок А.С. Пушкина
Сценарий развлечения "В гостях у героев сказок А.С. Пушкина"...
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Цель: Развитие интереса детей к сказкамА. С. Пушкина...