Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воронкина Елена Григорьевна

Проведение викторины по любимым сказкам.

 

         Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского.

Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественных произведений.

Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Обогащать словарный запас детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazi_pushkina_a.s.docx3.75 КБ

Предварительный просмотр:

         

Ход занятия.

Воспитатель.                Сегодня ребята у нас в гостях герои любимых произведений А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.  Предлагаю вам поиграть в игру. Входят гости под музыку.
Из каких сказок эти герои?


Дети.                               Рыбак - из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке", Федора - из сказки К. И. Чуковского "Федорино горе".


Воспитатель
.                 Нам нужно две команды. Кто любит сказки А. С. Пушкина, прошу в каманду "Рыбака", а кто любит произведения К. И. Чуковского, просим в каманду "Федоры".   Теперь у нас две команды. Поприветствуйте друг друга.


Первое задание.          Игра: "Кто быстрее".


Дети занимают места за столами и задают вопросы друг другу по сказкам и должны подобрать иллюстрацию к каждому произведению.


Рыбак.                            Назовите сказки Пушкина и подтвердите ответ картинкой.


Федора.                         Назовите сказки Чуковского и тоже покажите иллюстрации к каждому произведению.

Рыбак.                          Мы хотели бы услышать, с какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?


Федора
.                         А кто тараканище победил,как радовались звери победе.


Рыбак
.                           Что говорил Балда с укоризной,когда расплачивался с попом?


Федора.                         Как вы думаете, из какой сказки эти слова: " Ладно, ладно,бегу,
если смогу помогу".


Рыбак.                           Из какой сказки слова: " Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил, ты не коршуна убил, чародея погубил".


Федора.                         Скажите,кто приходил к Мухе - Цокотухе, что ей подарили гости?

Воспитатель.                 Вы хорошо знаете сказки, но сейчас вопросы сложнее. Кто быстрее ответит: Что сказала старуха, сидя у разбитого корыта, когда старик пришёл с пустой сетью?". Кто пришёл к Мухе - Цокотухе незваным гостем?".

Воспитатель.                 Ребята, в сказке А. С. Пушкина " Сказка о царе Солтане" царевич Гвидон превращался в разных насекомых, сейчас и мы поиграем в такую игру.

Включаем музыку " Полёт шмеля". Дети изображают движения и звуки мухи, комара, шмеля. После этого предлагается нарисовать любимого героя сказок и выбрать лучший рисунок.


Финал.                            Воспитатель предлагает детям сделать выставку работ любимых сказок А.С. Пушкина и К. И. Чуковского и порадывать родителей. Скажем: " До свидания Федора и Рыбак! Мы очень любим и знаем сказки и ждём вас снова в гости".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Хоровод сказок"

закрепление знаний  воспитанников о русских народных сказках....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок».

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.Грамота – продол...