Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Проведение викторины по любимым сказкам.
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского.
Совершенствовать умение выразительно читать наизусть отрывки художественных произведений.
Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Обогащать словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazi_pushkina_a.s.docx | 3.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня ребята у нас в гостях герои любимых произведений А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Предлагаю вам поиграть в игру. Входят гости под музыку.
Из каких сказок эти герои?
Дети. Рыбак - из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке", Федора - из сказки К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель. Нам нужно две команды. Кто любит сказки А. С. Пушкина, прошу в каманду "Рыбака", а кто любит произведения К. И. Чуковского, просим в каманду "Федоры". Теперь у нас две команды. Поприветствуйте друг друга.
Первое задание. Игра: "Кто быстрее".
Дети занимают места за столами и задают вопросы друг другу по сказкам и должны подобрать иллюстрацию к каждому произведению.
Рыбак. Назовите сказки Пушкина и подтвердите ответ картинкой.
Федора. Назовите сказки Чуковского и тоже покажите иллюстрации к каждому произведению.
Рыбак. Мы хотели бы услышать, с какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
Федора. А кто тараканище победил,как радовались звери победе.
Рыбак. Что говорил Балда с укоризной,когда расплачивался с попом?
Федора. Как вы думаете, из какой сказки эти слова: " Ладно, ладно,бегу,
если смогу помогу".
Рыбак. Из какой сказки слова: " Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил, ты не коршуна убил, чародея погубил".
Федора. Скажите,кто приходил к Мухе - Цокотухе, что ей подарили гости?
Воспитатель. Вы хорошо знаете сказки, но сейчас вопросы сложнее. Кто быстрее ответит: Что сказала старуха, сидя у разбитого корыта, когда старик пришёл с пустой сетью?". Кто пришёл к Мухе - Цокотухе незваным гостем?".
Воспитатель. Ребята, в сказке А. С. Пушкина " Сказка о царе Солтане" царевич Гвидон превращался в разных насекомых, сейчас и мы поиграем в такую игру.
Включаем музыку " Полёт шмеля". Дети изображают движения и звуки мухи, комара, шмеля. После этого предлагается нарисовать любимого героя сказок и выбрать лучший рисунок.
Финал. Воспитатель предлагает детям сделать выставку работ любимых сказок А.С. Пушкина и К. И. Чуковского и порадывать родителей. Скажем: " До свидания Федора и Рыбак! Мы очень любим и знаем сказки и ждём вас снова в гости".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Хоровод сказок"
закрепление знаний воспитанников о русских народных сказках....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Составление описательного рассказа "Портрет сказочного героя"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Встреча со сказочными героями»
laquo;Встреча со сказочными героями»...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина»
Цель: Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок».
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.Грамота – продол...