В гостях у героев сказок А.С Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Шифрина Елена Давидовна

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;

Увлечь игровой ситуацией;

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Создать положительное эмоциональное состояние у детей во время проведения конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geroev_skazok_a.s._pushkina.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ
в рамках празднования Дня рождения поэта

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;


Задачи:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;

Увлечь игровой ситуацией;

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Создать положительное эмоциональное состояние у детей во время проведения конкурсов.


Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.


Ход игрового досуга.

Действие досуга происходит на всей территории детского сада.


Воспитатель И.В.
(в группе):  Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители приготовили для вас угощение, но чтобы его получить, необходимо выполнить задания, чтобы жители сказочной страны могли увидеть, какие вы смелые, ловкие и дружные ребята. Пройдите все испытания, двигаясь по стрелкам, соберите карту и найдите угощения. Вы готовы? Тогда в путь!


1 испытание.

Детей на площадке гр.№10 встречает КОТ УЧЕНЫЙ.


Кот:
 Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.


Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!


ЗАГАДКИ

а) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане»)


б) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)


в) Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке»)


г) Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется! («Сказка о золотом петушке»)


д) Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? (ель)


е) Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)


Кот:
 Да, загадки ивы умеете отгадывать. А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость. Вот мячи, а вот цель – попади в неё.


«Попади в цель»

Дети делятся на 2 команды и бросают мячи в корзину. Кто больше?


Кот: 
А теперь попробуйте помочь разобрать «Царский стол». Вам необходимо отсортировать овощи от фруктов.
Одна команда собирает фрукты, другая – овощи. Итак, вперед!


Игра «Овощи и фрукты»
2 команды. Кто быстрее?

Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты). 
Дети идут дальше.

2 испытание.


Дети, двигаясь
к спорт. площадке, попадают к Балде.


Балда: 
(лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?

Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?

Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле.


Игра «Вспаши поле»

Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня(2 шт.)
и проводит эстафету.


Балда:
 Поле вспахали, можно теперь и поесть. Поиграем в игру «Накорми дитяти»


Игра «Накормите дитяти»

2 команды. Балда сидит в центре и держит тарелку с кашей и двумя ложками. Каждый участник подбегает и кормит Балду.


Балда: 
А теперь я вашу силушку проверю.

Игра «Перетягивание каната»

Балда: Ребята, вы все очень сильные и дружные. А сейчас танцуют все!

Флеш-моб «Я рисую…»


Балда:
 Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. (Отдает детям кусок от карты.)


3 испытание.

Дети, двигаясь к площадке гр. №9, добираются до Золотой Рыбки.


Золотая Рыбка:
 Я, золотая Рыбка, живу глубоко, но узнаю про вас всё. Справитесь с заданием, получите награду.


Игра «Волшебный сундучок». (проводит воспитатель И.В.)

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя,
связанного с этим предметом.


Игра «Собери рыбок из пазл» (пазлы)

2 команды. Кто быстрее.

Игра «Рыбалка» в кругу.

Флеш-моб «А рыбы в море»


Золотая Рыбка:
 Спасибо, вам ребята. А вот вам и награда. (отдает кусок от карты). По окончании Рыбка отдает детям последний кусок карты.

После всех испытаний ребята отправляются дальше,
на площадку гр. №10, к Коту Ученому.


Кот:
 Ну, что справились со всеми заданиями?

Дети: Да.

Кот: Ну, тогда собирайте карту.


Дети собирают карту.


Кот:
 Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Поэтому мы вас хотим угостить.
Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
(Угощение передают воспитателю).

Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.

Проведение викторины по любимым сказкам.          Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...

Мероприятие "В гостях у героев сказок А.С.Пушкина"

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

« Любимые герои сказок А.С.Пушкина »

Технологическая карта образовательной деятельности  по художественно-эстетической  деятельности в подготовительной группе...

«Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят» (викторина)

НОД в старшей группе Тема: «Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят» (викторина)...

В гостях у героев сказок А.С. Пушкина

Сценарий развлечения "В гостях у героев сказок А.С. Пушкина"...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель: Развитие интереса детей к сказкамА. С. Пушкина...