Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с несколькими видами профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, портного ,учителя.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28 «ДЕЛЬФИНЧИК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
«Мир профессий»
Конспект составил: Пудикова Л.В.
воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №28 «Дельфинчик»
г. Ступино,
2021 г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с несколькими видами профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, портного ,учителя.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Воспитательные:
Воспитать уважение к людям разных профессий и стремление подражать взрослым.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; Конверты с предметными картинками орудий труда и принадлежностями разных профессий.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений и беседы о профессиях.
Рассматривание иллюстрации по теме «Профессии»
Беседы - кем работают родители.
Сюжетно-ролевые игры.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». Мы с вами будем путешествовать на транспорте, а на каком, вы узнаете, если отгадаете загадку
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно “глобус”…
Как зовут его? … (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в путешествие на автобусе.
Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в город профессий .
У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете, зачем нужны профессии? (Ответы детей)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Первая остановка «Загадка-отгадка»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать профессии
Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас умеет угостить:
Напоить и накормить? (Повар)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Это нужная профессия.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор, врач)
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одежка! (Швея, портной)
Каждый день мы надеваем одежду, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. Профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор
Знает он, что я….. (шофёр)
Современный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или грузы.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (Строитель)
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … (Учитель)
Профессия учителя стара, как наш мир, практически она зародилась вместе с человечеством. С того самого момента, как появились первые виды профессиональной деятельности, возникла потребность передачи опыта, знаний следующему поколению. Строитель учил нового строителя, врач – нового врача. Быть учителем – это очень трудная и ответственная задача для человека
Молодцы, вы все справились с заданием, отправляемся дальше.
Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Вторая остановка «Игровая»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания ………..строитель.
Поезд водит ………….машинист.
На тракторе пашет …….тракторист.
Пишет красками ………художник.
В машине возит груз ……..шофёр.
От болезней лечит ……..врач.
В школе учит нас ……..учитель.
Песни нам поёт ……..певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!
Воспитатель: Мы оправляемся дальше путешествовать по городу профессий. Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Третья остановка «Спортивная»
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, следующая остановка.
Четвертая остановка «Путаница»
Воспитатель: Ребята, у меня есть письма, помогите понять для кого они предназначены и какой предмет лишний? ( Дети рассматривают по порядку картинки в конвертах)
Дети назовите предметы, нарисованные на картинках?
1 конверт с картинками (Фен, расческа, лак для волос, шампунь, таблетки)
Ответы детей (парикмахер, лишнее - таблетки)
2 конверт с картинками (Швейная машинка, нитки, тарелка, иголка)
Кому отправляем это письмо? ( Портному)(Тарелка)
3 конверт с картинками ( Кастрюля, нож, градусник, продукты, ложка)
Ответы детей ( Повар, градусник)
4 конверт с картинками ( Бинт, градусник, стетоскоп, кисточка)
(Врач, кисточка)
5 конверт с картинками ( Насос, отвертка, руль, бензин, колесо, игрушка)
(Водитель, игрушка)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит». Какая профессия вам больше всего понравилась и почему? Возьмите смайлики, и прикрепите их к изображениям тех профессий, которые вам понравились больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...
Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»
Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии» Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна Санкт-Пе...