Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лобанова Елена Александровна

Дифференциация звуков, буква Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л»

Цель: формировать фонематическое восприятие.

Задачи:

  1. Коррекционные:
  • Учить детей дифференцировать звуки [л]-[л'];
  • закреплять навык четкогопроизношения звуков [л], [л’];
  • Совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.
  • Формировать навыки языкового анализа и синтеза;
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.
  1. Образовательные:
  • Учить детей правильно соотносить звуки [л] и [л'] с буквой Л;
  1. Воспитательные:
  • Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование: Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [л’]; картины с изображением лошади и лисы; сюжетная картина «Весна в городе», два домика на ватманах: синий и зеленый; Распечатанные по количеству детей строчки букв, рабочие тетради, касса букв.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарим друг другу хорошее настроение и начнем наше занятие.

Первым сядет тот, кто четко повторит поговорку «Маленькое дело лучше, большого безделья» (дети выполняют задание и садятся на свои места).

  1. Основная часть.
  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли гости.

Логопед вывешивает на доску картинку с лисой и картинку с лошадью.

Логопед: Назовите наших гостей. Определите первые звуки в именах наших гостей. Сего именно об этих звуках и мы и будем говорить.

  1. Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков. Звук [л] – какой? Звук [л'] какой? Каким цветом мы будем обозначать на схемах звук [л]? А каким цветом мы будем обозначать звук [л’]?

  1. Дидактическая игра «Два домика»

Логопед вывешивает на доску два домика – синий и зеленый.

Логопед: Ребята, как вы думаете, в каком домике будет жить лиса? Почему? А лошадь? Почему? А теперь, давайте распределим и другие картинки по домикам. Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать кружки. Синий кружок, если звук в названии этой картинки твердый и эта картинка будет жить в домике лошади. Зеленый кружок, если звук в названии картинки мягкий и эта картинка будет жить в домике лисы.

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений под музыку.

  1. Повторение буквы Л

Логопед раздает детям листочки, на которых в строчку написаны буквы.

Логопед: Найдите в строчке букву Л и обведите ее в круг.

Логопед: Молодцы, букву мы вспомнили. Теперь давайте выложим слова.

Дети выкладывают в кассе букв слова: лук, лиса, слон, стул, волк, лимон, улитка.

Логопед: А теперь давайте запишем в тетрадь слова «лиса» и «волк». В ваших тетрадях есть две строчки: синяя и зеленая. На какой строчек вы запишите слово «лиса»? Почему? А слово «волк»? Почему?

Печатают слова «лиса» и  «волк» в тетради на синей и зеленой строчках.

6. Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони сложим вместе

Будто их слепили тестом

Начинаем отпускать,

Только, чур не разжимать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

  1. Беседа по картине «Весна в городе»

Логопед: Давайте посмотрим на картину. Что вы видите? Назовите слова с нашими звуками на этой картине.

Называют слова со звуками [л] - [л’]. (лужа, сосульки, кораблик, коляска, велосипед, палка, голуби, портфель, люди, плащ, лавка, капель)

Логопед: Молодцы, теперь составим с каждым словом предложение и запишем схемы на доске.

(Дети по очереди выходят к доске и записывают схемы своих предложений, называют сколько слов в предложении)

  1. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие звуки мы изучали? Давайте вспомним характеристику этих звуков? Молодцы, вы очень хорошо занимались, поэтому я подготовила для вас раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »

Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их  классификация.-знакомить  с ударением; закреплят...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».

Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...