Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_gladkova.pptx | 259.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с буквой Б; научить писать букву Б 1. О бразовательные задачи: закрепить навык четкого произношения звуков [Б], [Б’], учить их дифференцировать; закреплять артикуляцию гласных звуков; познакомить детей с буквой Б; - закреплять умение определять наличие заданного звука в слове и его место в слове (начало, середина); формировать умение читать слова, делить слова на слоги; формировать навыки звукового анализа и синтеза слов; активизация и актуализация словаря по теме: «Животные», совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения) .
2 . Развивающие задачи: - Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, общую моторику, координацию речи с движением . 3. В оспитательные - Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность. - Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности
Предварительная работа: Посещение зоопарка, зверинца, циркового представления, просмотр слайдов о животных. Чтение рассказов Е.Чарушина, И. Соколова-Микитова Оборудование: Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, изображение буквы,«монетки» с буквами, Бобы, палочки Кюизинера, кружки.
Структура занятия: I. Организационный момент II. Основная часть. 1.Игра «Немые звуки» 2.Отгадывание загадок 3. Игра «Подними шарик» 4. Игра «Поймай звук» 5. Составление схемы слов 6. Физкультминутка 7. Знакомство с буквой Б 8. Игра «Живая буква» 9. Игра «Живые слоги» 10. Игра «В лесной глуши» III. Подведение итогов.
Ход занятия: I. Организационный момент Воспитатель: Раз , два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Ответ: Буратино) Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он многого не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.
II. Основная часть 1. Игра «Немые звуки» В.: Буратино слышал, что вы умеете играть в игру «Немые звуки». Давайте научим и его играть в эту игру. Звуки будет показывать Данил, а вы будьте внимательны (Ребенок показывает артикуляцию гласных звуков, а дети произносят их вслух хором) Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? Дети : гласные . В .: каким цветом мы обозначаем гласные звуки Дети: красным
2 . Отгадывание загадок. Выкладывание картинок. Загадки 1. В зоопарке я найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим. (Бегемот) 2. Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан. (Обезьяна) 3. Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры) Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих животных? Правильно – звуки [Б],[Б’].
В.: ребята, а вы поняли о каких звуках мы будем говорить на занятии ? Дети: да, о звуках [Б],[Б’]. В.: дайте характеристику звуков Дети: звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердый или мягкий. В.: Маша , расскажи Буратино про звук [Б] Маша: согласный, твёрдый, звонкий. В.: каким цветом обозначается звук? (синим) В.: Лена, дай характеристику звука [Б’]. Лена : звук согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом обозначается звук? (зелёным) В.: молодцы.
Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. 3. Игра «Подними шарик» (дифференциация звуков [Б],[Б’]). Я буду произносить слова, если в слове есть звук [Б], поднимайте синий шарик, если звук [Б’] –зелёный , будьте внимательны. В.: баран , обезьяна, кабан, бегемот, собака, белка, бобр. Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть . 4.Игра «Поймай звук» (умение определять наличие заданного звука в слове) В.: давайте научим Буратино, определять место звука Б в слове. Скажите Буратино, где может находится звук (в начале или в середине слова) В.: бизон , зебра, собака, бобр
Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть. 5. Составление схемы слов: бык, белка, кабан (совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов) В.: сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы . Из цветных квадратов выложите слова бык, белка, кабан. (Вопросы воспитателя по ходу работы. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего слогов в слове, почему? (Сколько гласных звуков, столько и слогов. Проверяем)
6. Физкультминутка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать
7 . Знакомство с буквой Б В.: ребята , давайте мы расскажем Буратино, что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [Б ] , [Б’] обозначаются на письме буквой Бб . На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б? В.: Буратино, барабан Белка, рыба и баран -Я играю на трубе И зовусь я буква «Б»! На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?
Игра «Живая буква» Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть Буратино удивите, в букву все вы превратитесь. (Дети «превращаются» в букву, показывают букву Б с помощь пальцев. Прописывают букву в воздухе. Выкладывают буквы на столе из бобов, палочек Кюизинера и кружков (соревнование) В.: молодцы, а теперь давайте пропишем букву в тетрадях (показ и объяснение воспитателя) 9. Игра «Живые слоги» Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть. Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Какие слоги получились? Давайте прочитаем. А если поменяемся местами. Что у нас получится?
10. Игра «В лесной глуши» (активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). В.: приглашает детей за стол и открывает коврограф , на котором закреплено изображение дуба, из-за которого видны части тел диких животных. В.: В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит. Ответы детей: Я вижу беличий хвост, значит за деревом прячется белка. и т.д )
III . Итог занятия: Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Знакомство детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р\'], с понятием "ударение"; закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество с...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация.-знакомить с ударением; закреплят...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Согласный звук «Х», «Х’» и буква «Х».
Цель: -познакомить с согласным звуком и буквой Х. Дифференцировать понятия «звук», «буква».-упражнять в произношении, артикуляции, определении места звука в словах. Напис...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...