Конспект НОД по развитию речи: театрализованная игра: "Теремок
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные :
способствовать умению детей вступать в диалог, четко проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи;
вызвать желание выполнять задания, используя схему и решать проблемную ситуацию;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;
Воспитательные:
воспитывать дружбу, самовыражение, желание принимать участие в театрализованных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи:
театрализованная игра: "Теремок"
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные :
способствовать умению детей вступать в диалог, четко проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи;
вызвать желание выполнять задания, используя схему и решать проблемную ситуацию;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;
Воспитательные:
воспитывать дружбу, самовыражение, желание принимать участие в театрализованных играх.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Общение детей друг с другом |
Игровая | Развивающие технологии "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюиризи" |
Трудовая | Самообслуживание |
Чтение художественной литературы | Театрализованная игра |
Предшествующая работа: рассказывание сказки, игры в конструкторы лего, пазлы.
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюиризи, коврограф Воскобовича, фигурки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), тарелочки с изображением разных геометрических форм, комната для мишки с липучками.
Форма организации игровой зоны нод: дети сидят на стульчиках полукругом, слева и справа столы для индивидуальных заданий.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) Основная часть Заключительная часть | Чтение художественной литературы Игровая деятельность | Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку. "Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом. Он залезть в окно не смог, Это сказка .....(теремок) Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Хотите вместе ее расскажем? Сказка начинается. -Под зеленой , под сосной На полянке лесной Теремок стоит один Кто живет в нем? Поглядим... Теремочек- то пустой. Кто к нему бежит с метлой? (мышка) Ребенок 1: Кто в теремочке живет? Воспитатель: Ей никто не отвечает. Где же мышке поселиться? Воспитатель: Мышка в домике живет , громко песенки поет. Вот лягушка по дорожке скачет выставляя ножки. Ребенок 2: Кто в теремочке живет? Ребенок 1: Я мышка норушка, а ты кто? Ребенок 2: А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок. Воспитатель: Мышка песенки поет, лягушка пирожки печет. Посмотрите, ребята, как много пирожков испекла лягушка. Давайте поможем лягушке разложить их по тарелочкам. На каждой тарелочке изображена форма пирожка. Положите в свою тарелочку пирожки нужной формы. Молодцы! Воспитатель: На пенечке, под кустом Зайка с сереньким хвостом Теремочек увидал И к нему он поскакал. Ребенок 3: Кто в теремочке живет? Ребенок 1,2 (отвечают). А ты кто? Ребенок 3: Я Зайчик- попрыгайчик, пустите меня в теремок. Воспитатель: Зайчика зовут Егор Хочет сделать он забор. Мы ему сейчас поможем. Возьмите цветные палочки и выложите из них забор по схеме. Молодцы!
Воспитатель: Вот идет лиса- краса, Очень хитрые глаза. К теремочку подошла Речь тихонько завела. Ребенок 4: Кто в теремочке живет? Ребенок 1,2,3. (отвечают) А ты кто? Ребенок 4: Я лисичка сестричка, пустите меня в теремок. Воспитатель: А лисички краше нет Мы подарим ей букет. Ребята, давайте из палочек сделаем красивые цветы для лисы. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные цветы у нас получились. Назовите какого цвета . (Дети называют, какого цвета они приготовили цветочек для лисы) Вот какие молодцы! Воспитатель: Теремочек наш стоит Смотрят звери волк бежит. Ребенок 4: Кто в теремочке живет? Ребенок 1,2,3 (отвечают) Ребенок 4: Пустите меня в теремок. Волк- то мастер непростой Лесенку ты нам построй. Давайте вместе построим лесенку. Из каких деталей будем строить? Какого цвета будут нижние ступеньки? Посмотрите, какая лесенка получилась. Молодцы! Воспитатель: По полянке, по лесной Вот медведь идет большой. Ребенок 5: Кто в теремочке живет? Ребенок 1,2,3,4 (отвечают) А ты кто? Ребенок 5: Пустите меня в теремок. Ребенок1,2,3,4 Ты большой, здесь место мало. Воспитатель: Хочет мишка в дом попасть Как же нам вопрос решать? (Дети высказывают свои мнения.) Воспитатель: Правильно, можно построить теремок большого размера. И в таком теремочке будет большая комната для медведя. Давайте эту комнату наполним необходимыми вещами.
Воспитатель: вот теперь всем стало хорошо. Теремок в лесу стоит Из трубы дымок летит Звери дружно в нем живут Хором песенки поют. Вот какую интересную сказку мы рассказали и показали. | Воспитатель на коврографе ( Воскобовича) показывает изображение теремка . Детям предлагается выбрать каким героем из сказки они будут. Ребенок звенит колокольчиком. Ребенок помещает мышку в окошко теремка на коврографе. Ребенок 2 берет картинку с изображением лягушки. Ребенок помещает изображение лягушки в окошко теремка. Д/и "Разложи пирожки" (блоки Дьенеша) Дети из общего количества форм выбирают только те, которые нарисованы на тарелочке и складывают их на свою тарелку. Дети зайчика помещают в свободное окошко теремка. Дети, используя палочки Кьюизенера, выкладывают заборчик чередуя палочки по цвету и величине. Фигурку лисы помещают в свободное окошко теремка. Дети из палочек выкладывают цветок (цвет на выбор ребенка) Фигурку волка помещают в свободное окошко теремка. Дети из блоков Дьенеша совместно собирают лесенку. Д/и ""Комната для медведя" Дети берут предметы приклеивают их с помощью липучек.(на кровать-одеяло, подушку, на стол- тарелку и тд) В процессе рассматривания называют и рассказывают для чего нужны эти предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....
Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»
Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...
НОД по развитию речи: театрализованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»
1) Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;2) Развивать связную речь, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, у...
Учебно-методический материал по развитию речи Театрализованная игра «В гостях у тети Ули»
Цель: Коррекция интеллектуальных способностей по средствам театрализованной игры.Задачи:1.Упражнять в четкой артикуляции звука «У» (изолированного и в словосочетании) 2. Закрепи...
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
Развитие речи. Театрализованная игра "По страницам сказок"
Русские народные сказки всегда интерисовали детей. Они интересные, поучительные и отличаются простым языком, в них добро всегда побеждает. Благоря сказкам дети познают мир, общаются друг с другом, пол...
Развитие речи "Театрализованное представление"
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Киркиш О.СИнтеграция образовательных областей: познават...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Достаточно актуальная тема.
Достаточно актуальная тема. Для детей этого возраста очень интересны театрализованные действия и педагог очень умело использовал интересы детей для действительно нужного дела - развитие речи детей.