Развитие речи "Театрализованное представление"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи  по сказке В. Сутеева «Под грибом»

 

Воспитатель: Киркиш О.С

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках; - учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг; продолжать учить резать квадрат на прямые полоски, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капли дождя. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

Развивающие :

развивать устную речь детей, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

Материалы и оборудование:

Коробка, «волшебная палочка»гриб (зонт, карточки с изображением сказочных героев, загадки, изображения героев сказки «Под грибом»,

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организованный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

 Их встречает Сказочница – воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).

Ребята, это, действительно, сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом (муравей).

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка.

Как зверек зовется?. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Воспитатель:

В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.

Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!

Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

- Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!

(Дети садятся на стульчики)

Драматизация сказки «Под грибом»

 

 

Роли исполняют:

Сказочница-

Гриб –

Солнышко (лучики) –

Тучка –

Муравей –

Бабочки –

Мышонок –

Воробей –

Заяц –

Лиса –

Лягушка -

 

Звучит мелодия песни «Приходите в гости к нам»

Сказительница 

Наступает сказки час!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка про грибок,

Посмотри её, дружок!

 

На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Под музыку выходит гриб(обходит по кругу) и садится на пенек.

Музыка

Выходят солнышко (Танцует)

 

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

Землю  обогреваю.

Всё  своим  теплом я согреваю,

ведь на то я и солнышко

Солнышко  убегает

 

Сказочница:  Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй ты, тучка озорница,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

 

Музыка (гром и дождик)

На сцене появляется Тучка, танцует.

 

Тучка:

Землю каплями покрою,

лес зеленый я умою.

Ой, Смотри, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Тучки поливает  грибок и убегает

 

Сказительница – Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться ни куда!

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

 

Звучит музыка выбегает муравьишка

 

Сказочница: Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

 

Муравей – Я до ниточки промок,

Встану-ка под тот грибок

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Спрячь меня, голубчик Гриб?

 

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

 

Сказочница: Не успел залезть под гриб,

  Смотрит — бабочка бежит.

 

Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.

 

Бабочка:  На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:    Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Бабочка садится рядом с грибом.

 

Сказочница: Только встали под грибом—

  Вдруг Мышонок к ним бегом.

Под музыку выбегает Мышонок

 

Мышонок:  Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегает Тучка

Грибок «подрастает»

 

Муравей:    Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Сказочница: Только дождик льет и льет…

  Кто под дождиком бредет?

  Мимо маленьких друзей

  Скачет, плачет воробей.

 

Под музыку скачет воробей

 

Воробей:     Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Вокруг гриба пробегает Тучка

Грибок «подрастает»

 

Бабочка:     Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

 

Сказочница:  В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Под музыку бежит Зайчик

 

Зайчик:       От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:          Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Вокруг гриба пробегает Тучка

Грибок «подрастает»

 

Мышонок:  Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

 

Сказочница: Поместился весь народ.

   Вдруг Лисица к ним идет.

Под музыку Лиса выходит, принюхивается, подходит к грибу.

 

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса:    Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

 

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

 

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе:  Уходи прочь!

Лиса убегает прочь.

Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Выбегает Солнышко под музыку «Солнечные зайчики»

 

Бабочка:     Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба.

 

Муравей:     Как же места всем хватило?

 Одному ведь тесно было!

 

Сказочница:  Лягушонок прискакал,

  Очень важно квакать стал:

Выпрыгивает Лягушонок.

 

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-конечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе:    Спасибо!

Гриб - Я и вправду больше стал,

Вместе всех я вас собрал.

Будем мы теперь дружить,

Вместе дружно станем жить.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает.

 

Сказительница – Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат дружно в мире жить,

Учат дружбой дорожить.

Будем дружбу мы беречь

Спасибо, до новых встреч!

Все встают в круг песня «От Улыбки»

(Присаживаются на стульчики)

 

Рефлексия:

 Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

- Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?

-Дети, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?

-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

Воспитатель: Ребята,давайте  скажем нашим гостям ,до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...