Учебно-методический материал по развитию речи Театрализованная игра «В гостях у тети Ули»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Вишнякова Ольга Васильевна

Цель: Коррекция интеллектуальных способностей по средствам театрализованной игры.

Задачи:

1.Упражнять в четкой артикуляции звука «У»

 (изолированного и в словосочетании)  

2. Закрепить правильно, распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выдохе силу голоса, равномерно распределяя звук.

3.Развивать внимание, память, воображение, творческую активность.

4.Учить детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании.

5. Воспитывать интерес к потешкам. Песенкам, хороводам. Уважение к сверстникам, желание работать одной командой.

Материал: Петрушка, игрушки имеющие в названии звук «У» (Улитка утка. гусь. кукушка) паровоз т корзина магнитофон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_neposredstvenn2.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический материал по развитию речи Театрализованная игра

«В гостях у тети Ули»

Разработала воспитатель

СПБ ГБУ  «Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей№7»

Кировского р-на» СПб

Вишнякова О.В.

Цель: Коррекция интеллектуальных способностей по средствам театрализованной игры.

Задачи:

1.Упражнять в четкой артикуляции звука «У»

 (изолированного и в словосочетании)  

2. Закрепить правильно, распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выдохе силу голоса, равномерно распределяя звук.

3.Развивать внимание, память, воображение, творческую активность.

4.Учить детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании.

5. Воспитывать интерес к потешкам. Песенкам, хороводам. Уважение к сверстникам, желание работать одной командой.

Материал: Петрушка, игрушки имеющие в названии звук «У» (Улитка утка. гусь. кукушка) паровоз т корзина магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в гости пришел Петрушка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Да, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Петрушка:

 - Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, какие вы нарядные, ну просто замечательные. А знаете, я собираюсь в гости к тете Уле. И вас приглашаю. Она будет очень рада.

_Ой! Ребята что-то случилось со мной я забыл, как зовут мою тетушку.

Воспитатель: Давайте ребята поможем вспомнить имя тети

Дети: Уля (проговариваем несколько раз и тянем звук «У»)

Петрушка: Спасибо ребята, вспомнил. Собирайтесь скорее пойдем

Воспитатель: Подожди Петрушка, а как мы пойдем без подарков в гости?

Петрушка: Ребята! Мою тетю зовут, Уля и подарки она любит получать, где есть звук «У» а у вас так много игрушек, но какие со звуком» У» я не знаю.

Д\ и «Подбери игрушку»

Ребята отбирают в корзину игрушки, где есть звук «У» называют их и укладывают в корзину

Воспитатель: Вот мы выбрали подарки для тети Ули

Петрушка: все пошли.

 Воспитатель: А на чем мы поедем?

Петрушка: А давайте поедем на паровозике У-у-у!

-Ребята как гудит паровозик

Дети: У-У-У!

Ребята встают друг за другом имитируют паровозик передвигаются по группе произнося звук «У»

Петрушка, а где же тетя Уля почему она нас не встречает?

Она, наверное, не услышала, что мы приехали

Петрушка: Что же нам делать?

Воспитатель: Постучать в дверь, потопать ногами, похлопать в ладошки (дети выполняют все движения)

(Выходит тетя Уля.)

Тетя Уля: Здравствуйте ребята Добро пожаловать ко мне в дом

Воспитатель: Здравствуйте тетя Уля Мы тебе не только подарки привезли, а еще новые стихи выучили для тебя. (Дети читают стихи)

 Дети: Улитка на дорожке                                                                                                                               Смело выпустила рожки                                                                                                                                                  Уходите-ка с пути                                                                                                                                                        Не мешайте дом вести                                                                                                                                          

Утка утром у калитки                                                                                                                                     Увидала как улитки                                                                                                                                             От ушастого Кунгура                                                                                                                                   Уползали в конуру  

Удивился утконос                                                                                                                                                               Что на улице мороз

Тетя Уля: А тетерь я с вами поиграю,                                                                                                         Д\игра «Поймайте звук»                                                                                                                                    Цель: развивать внимание умение сосредоточиться на определенном звуке -быстроту мышления

Правила игры: Дети сидят на стульчиках полукругом воспитатель называет предметы, если в названом предмете есть звук «У» дети хлопают в ладоши  

Тетя Уля: Ох! Устали вы ребята давайте отдохнем

П/Игра «Волшебные превращения»                                                                                                              «Вокруг себя повернись и в предмет превратись»

Правила игры: Воспитатель начинает читать стишок дети поворачиваются вокруг себя и продолжаю имитировать предмет и произносить звуки                                                                      Воспитатель: Кукушка кукует                                                                                                                       Дети:                 -Ку-ку! Ку-ку!  

 Воспитатель:    Голубь воркует

Дети:                  - Гу-гу! Гу-гу!

 Воспитатель      Петушок зарюет

Дети:                    -Кукареку!

Воспитатель:     Филин кричит в ночи

Дети                    -Угу-угу!

Воспитатель:       А рыбка молчит

Дети                      -Ни гу-гу!                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Спасибо тебе Петрушка, спасибо тетя Уля. До свидания!

Тетя Уля угощает, ребят сладостями прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"

Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....

Учебно-методическое пособие.Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и ра...

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей ЗПР с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...

Конспект НОД по развитию речи: театрализованная игра: "Теремок

Цель:  развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.Задачи: Образовательные : способствовать умению детей вступать в диалог, четко проговаривать слова, формиров...

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...