Учебно-методический материал по развитию речи Театрализованная игра «В гостях у тети Ули»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Коррекция интеллектуальных способностей по средствам театрализованной игры.
Задачи:
1.Упражнять в четкой артикуляции звука «У»
(изолированного и в словосочетании)
2. Закрепить правильно, распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выдохе силу голоса, равномерно распределяя звук.
3.Развивать внимание, память, воображение, творческую активность.
4.Учить детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании.
5. Воспитывать интерес к потешкам. Песенкам, хороводам. Уважение к сверстникам, желание работать одной командой.
Материал: Петрушка, игрушки имеющие в названии звук «У» (Улитка утка. гусь. кукушка) паровоз т корзина магнитофон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_neposredstvenn2.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал по развитию речи Театрализованная игра
«В гостях у тети Ули»
Разработала воспитатель
СПБ ГБУ «Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей№7»
Кировского р-на» СПб
Вишнякова О.В.
Цель: Коррекция интеллектуальных способностей по средствам театрализованной игры.
Задачи:
1.Упражнять в четкой артикуляции звука «У»
(изолированного и в словосочетании)
2. Закрепить правильно, распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выдохе силу голоса, равномерно распределяя звук.
3.Развивать внимание, память, воображение, творческую активность.
4.Учить детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании.
5. Воспитывать интерес к потешкам. Песенкам, хороводам. Уважение к сверстникам, желание работать одной командой.
Материал: Петрушка, игрушки имеющие в названии звук «У» (Улитка утка. гусь. кукушка) паровоз т корзина магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в гости пришел Петрушка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Да, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Петрушка:
- Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, какие вы нарядные, ну просто замечательные. А знаете, я собираюсь в гости к тете Уле. И вас приглашаю. Она будет очень рада.
_Ой! Ребята что-то случилось со мной я забыл, как зовут мою тетушку.
Воспитатель: Давайте ребята поможем вспомнить имя тети
Дети: Уля (проговариваем несколько раз и тянем звук «У»)
Петрушка: Спасибо ребята, вспомнил. Собирайтесь скорее пойдем
Воспитатель: Подожди Петрушка, а как мы пойдем без подарков в гости?
Петрушка: Ребята! Мою тетю зовут, Уля и подарки она любит получать, где есть звук «У» а у вас так много игрушек, но какие со звуком» У» я не знаю.
Д\ и «Подбери игрушку»
Ребята отбирают в корзину игрушки, где есть звук «У» называют их и укладывают в корзину
Воспитатель: Вот мы выбрали подарки для тети Ули
Петрушка: все пошли.
Воспитатель: А на чем мы поедем?
Петрушка: А давайте поедем на паровозике У-у-у!
-Ребята как гудит паровозик
Дети: У-У-У!
Ребята встают друг за другом имитируют паровозик передвигаются по группе произнося звук «У»
Петрушка, а где же тетя Уля почему она нас не встречает?
Она, наверное, не услышала, что мы приехали
Петрушка: Что же нам делать?
Воспитатель: Постучать в дверь, потопать ногами, похлопать в ладошки (дети выполняют все движения)
(Выходит тетя Уля.)
Тетя Уля: Здравствуйте ребята Добро пожаловать ко мне в дом
Воспитатель: Здравствуйте тетя Уля Мы тебе не только подарки привезли, а еще новые стихи выучили для тебя. (Дети читают стихи)
Дети: Улитка на дорожке Смело выпустила рожки Уходите-ка с пути Не мешайте дом вести
Утка утром у калитки Увидала как улитки От ушастого Кунгура Уползали в конуру
Удивился утконос Что на улице мороз
Тетя Уля: А тетерь я с вами поиграю, Д\игра «Поймайте звук» Цель: развивать внимание умение сосредоточиться на определенном звуке -быстроту мышления
Правила игры: Дети сидят на стульчиках полукругом воспитатель называет предметы, если в названом предмете есть звук «У» дети хлопают в ладоши
Тетя Уля: Ох! Устали вы ребята давайте отдохнем
П/Игра «Волшебные превращения» «Вокруг себя повернись и в предмет превратись»
Правила игры: Воспитатель начинает читать стишок дети поворачиваются вокруг себя и продолжаю имитировать предмет и произносить звуки Воспитатель: Кукушка кукует Дети: -Ку-ку! Ку-ку!
Воспитатель: Голубь воркует
Дети: - Гу-гу! Гу-гу!
Воспитатель Петушок зарюет
Дети: -Кукареку!
Воспитатель: Филин кричит в ночи
Дети -Угу-угу!
Воспитатель: А рыбка молчит
Дети -Ни гу-гу!
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Спасибо тебе Петрушка, спасибо тетя Уля. До свидания!
Тетя Уля угощает, ребят сладостями прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"
Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....
Учебно-методическое пособие.Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и ра...
Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей ЗПР с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ...
Конспект НОД по развитию речи: театрализованная игра: "Теремок
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.Задачи: Образовательные : способствовать умению детей вступать в диалог, четко проговаривать слова, формиров...
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...