Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тесленко Ирина Игоревна

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, умение организовывать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_rechi.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей» Презентация для воспитателей подготовила:Тесленко И.И. МКДОУ Бутурлиновский д/с № 8

Слайд 2

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С.Станиславский

Слайд 3

Актуальность проблемы состоит в следующем: Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, умение организовывать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Слайд 4

Цель: развитие речи детей и развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Слайд 5

Задачи : 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2 . Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи ; 3. Совершенствование монологической и диалогической форм речи ; 4. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе ; 5. Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности; 6 . Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

Слайд 6

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Слайд 7

В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей: Коммуникативные качества: умение принимать себя и других; умение видеть в другом человеке его достоинства; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; знание культуры человеческого общения . Коммуникативные навыки: развитие речевых навыков ( навыков речевого общения) накопление опыта положительного взаимодействия; умение находить общий язык; умение без насилия решать конфликты; навыки эффективного общения; умение выражать свое мнение публично; навыки коллективного взаимодействия; навыки взаимного уважения и признания ; Деятельностные качества: - умение планировать свою деятельность; - умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе; - умение действовать в конфликтных ситуациях . Общечеловеческие ценности: - ценность семьи; - ценность здорового образа жизни; - знание и уважение народных традиций .

Слайд 8

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

Слайд 9

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Слайд 10

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек ) .

Слайд 11

Театр ложек, верховые куклы – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения .

Слайд 14

Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста - игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль - та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс.

Слайд 15

В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», то есть выверенные хронологические, логические, эмоционально. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном речевом общении.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Коррекция общения как средство повышения эффективности речевого развития у детей с общим недоразвитием речи».

Сфера общения  в  последние  два-три десятилетия привлекла пристальное внимание исследователей. Природа общения, его инди­видуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и из­...

Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей  с 3 до 4 лет  "По следам сказки"...

Центр театральной деятельности как средство повышения эффективности речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР

Театральный центр, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников и выступает эффективн...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....

"Театрализованная деятельность в детском саду как эффективное средство развития связной речи дошкольников"

quot;Театрализованная деятельность в детском саду как эффективное средство развития связной речи дошкольников"...