«Горошины для Божьей коровки» Комплексное НОД с элементами фольклора и изобразительной деятельности в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бикташева Наталья Петровна

 

«Горошины для Божьей коровки»

Комплексное НОД с элементами фольклора и изобразительной деятельности в I младшей группе

Цель: Вызвать интерес к Божьей коровке через потешку и игру, развивать познавательную активность к окружающему миру и развитие речи.

 Задачи:

Обучающие: учить детей слушать и понимать художественное слово (потешку). Упражнять в технике ритмического рисования кружков.

Развивающие: расширять словарный запас понимаемых слов; развивать координацию движений, общую моторику и мелкую моторику пальцев; развивать целенаправленное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, сочувствие и желание помогать, доброжелательность.

Словарная работа: божья коровка, крылья, точки, летать небушко, хлебушек, горошины.

Методическое обеспечение: игрушечные: божья коровка и сорока, аудиозапись со спокойной музыкой; вырезанные из цветного картона божьи коровки для рисования, для подвижной игры и цветы, все это по количеству детей; краска – гуашь черного цвета, ватные палочки.

Ход НОД

 

К нам в гости сегодня прилетела Божья коровка. Посмотрите, какая она красивая, черная головка, спинка - ярко красного цвета. Она долго летела, маленькими крылышками махала и устала. А на красных крылышках  черные горошины.

Покажите пальчикам какие горошины на спине у Божьей коровки.

(Дети, повторяют за воспитателем, в воздухе маленькие круговые движения)

А теперь, покажите мне как Божья коровка махала крылышками, когда летела.

(Дети, повторяют за воспитателем, в воздухе маховые движения руками)

 

Пока мы играли, Божья коровка отдохнула и готова лететь дальше.

 

Ты Божья коровушка,

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом.

В огороде бобы.

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица, в поле пшеница.

 

Звучит веселая музыка, влетает сорока.

 

Сорока: Я Сорка белобока,

              Повертелась, да в лес.

Воспитатель: Сорока, сорока,

              Ты где была?

Сорока: Далеко.

 Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дрова не рубил,

Кашу не варил-

Тебе нет ничего!

Ух, заболталась я совсем!

Летела я высоко, глядела далеко.

И вот что видела!

Из за леса из за гор,

По травушке зеленой,

По муравушке шелковой

Ползли Божьи коровки.

 

Вдруг ветер налетел и дождь пошел.

А Божьи коровки ползут и приговаривают.

 

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Выйдем на крылечко,

Дадим огуречка.

Дадим и хлеба каравай –

Сколько хочешь поливай!

 

Вот дождик на них и лил.

Все горошинки с крылышек смыл.

И прилетели они со мной,

Просить у вас ребята помощи.

Чтоб вы нарисовали вы им на крылышках черные горошки.

А мне пора к своим деткам.

(улетает)

Рассматриваем Божьих коровок без горошин и с горошенами, рисуем в воздухе горошины.

 

Дети рисуют ватными палочками черной гуашью отсутствующие горошины на силуэтах.

 

Пусть наши Божьи коровки подсушат свои новые горошки, а мы пока поиграем.

 

Подвижная игру «Петушок и божьи коровки»

(Дети за воспитателем бегают по коврику, машут крыльями, присаживаются отдохнуть на нарисованные цветы, расположенные на ковре. Приходит петух пытается поклевать божьих коровок, они улетают с коврика)

 

Давайте посмотрим, что с нашими Божьими коровками. Какие красивые они теперь стали. Какие ровные горошины получились на их крылышках. Они говорят вам спасибо. И им пора улетать.

А чтоб летелось, им хорошо, мы им расскажем приговорку.

Божья коровка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

Кушают конфетки.

Кто глотает, кто жует,

А кто за щечкою сосет.

(Божьи коровки улетают)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента ри...

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе "Божья коровка"

Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.Разучивание потешки "Божья коровка".Задачи:Образовательные:-расширить представления детей о божьей коровке;-у...

Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"

Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

-учить детей рисовать  яркие выразительные образы насекомых;-закреплять умение изображать предметы округлой формы;-продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.-совершенствов...