Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Наши любимые сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Тюшева Светлана Николаевна

Путишествие в сказочную страну 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tyusheva_svetlana_nikolaevna.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тюшева Светлана Николаевна

воспитатель высшая квалификационная категория

МДОУ « ЦРР детский сад Дружба» г. Качканар

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: совместить развитие познавательной мотивации детей с развитием речи и творческих способностей на основе сказок.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знания сказок;

- донесение до детей знаний о важности здорового образа жизни и профилактики простудных заболеваний.

 Развивающие:

- развитие собранности и внимательности;

- развитие связной речи, её выразительности;

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческих способностей, фантазии, сообразительности;

- расширение словарного запаса у детей.

Воспитательные:

-воспитание любви к литературе и чтению,

-воспитание сочувствия, отзывчивости, коллективного духа.

Оборудование:

  • Компьютер, медиапроектор, экран;
  • Аудиозаписи: «Зимнее утро» и «Баба-Яга» П.И. Чайковского, «Песня Красной шапочки» А. Рыбникова, мелодия «Репка» из мультфильма «Кукутики», песня о докторе Айболите Г. Фиртича, песня трёх поросят.
  • Демонстрационный материал – презентация;
  • Посылочный ящик;
  • «Волшебная» палочка, игрушечный термометр, красная шапочка, деревянное «золотое» яйцо, обруч, настольная ширма, кубики;
  • Свежие фрукты и овощи: морковь, лук, репа, яблоко, апельсин, лимон;
  • Пластилин.

Предполагаемый результат

  • Усиление у детей интереса к сказкам, активизация процесса общения с другими детьми и взрослыми на тему сказок.
  • Повышение инициативности детей, завязывание новых межличностных связей в группе.
  • Усиление у детей интереса к интеллектуальным видам деятельности.
  • Появление желания проявлять активность в решении трудных задач и жизненных ситуаций.
  • Увеличение самоконтроля при заданиях, требующих хорошо развитой мелкой моторики.
  • Улучшение поведения, приведение его  в соответствие с общепринятыми нормами.

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1.  Организационный момент

 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Звучит композиция П.И. Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Детский альбом»

- Какое сегодня холодное зимнее утро, ребята, правда? Какие приметы зимы вы сегодня заметили? Дети отвечают на вопрос – снег скрипит под ногами, дует холодный ветер, летят снежинки, синички и снегири прилетели к кормушкам и т.д.

  1.  Дыхательная гимнастика

- А ещё вы, наверное, заметили, что некоторые дети сегодня в садик не пришли. Они заболели. Зимой люди часто болеют простудой. Чтобы в холодное время года сохранить здоровье, что мы должны делать? Дети отвечают – одеваться по погоде, не бояться прививок, проветривать помещение, есть витамины, заниматься физкультурой и т.д.  

- Давайте выполним несколько физкультурных упражнений на дыхание.

Дети выполняют упражнения.

  1.  Постановка учебной задачи

- Ребята, а сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку из сказочной страны. Давайте откроем её!

Открывается посылка. Оттуда по очереди вынимаются репа, игрушечный термометр, красная шапочка, деревянное «золотое» яйцо.

- Что это, ребята? Кто прислал из сказочной страны нам эти вещи? О, да здесь есть и письмо! «Дорогие ребята! Вчера на сказочную страну налетел злой волшебник Вихрь! Он перемешал все сказки. Некоторые сказочные герои потеряли свои вещи. Если их не вернуть, сказки исчезнут. Помогите мне, разнесите сказочные предметы по сказкам и отдайте их хозяевам. Я не могу это сделать сам, так как злой Вихрь заразил меня простудой, и я лежу в больнице.

Ваш Сказочник».

- Поможем сказочнику, ребята? Дети соглашаются и делают предположения, в какую сказку, какой предмет нужно отнести – «Красная шапочка», «Репка», «Доктор Айболит», «Курочка Ряба»

            - Но как мы перенесёмся в нужные нам сказки? На чём путешествуют в сказочной стране?

Дети вспоминают волшебные средства перемещения – ковёр-самолёт, ступа бабы-Яги, орлы у Айболита и т.д.

- Но у нас нет ничего этого! Как же мы перенесёмся в сказки? Нет ли ещё чего-нибудь в посылке? Есть! Что это, ребята?

Дети отвечают – Волшебная палочка.

- Сказочник о нас позаботился – мы будем путешествовать с помощью волшебной палочки. Итак, закрыли глаза и переносимся в сказку о Красной шапочке.

  1.  Выполнение учебной задачи

Задание №1.

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба-Яга»

1-й слайд: Баба-Яга.

- Ой, куда это мы попали? Разве это Красная шапочка?

Дети отвечают: «Нет!»

- А кто это?

Дети отвечают - «Баба-Яга!»

- А чем отличается Красная шапочка от бабы Яги (игра в антонимы)

Дети отвечают: баба Яга злая, а Красная шапочка добрая, Красная шапочка маленькая, а баба Яга старая, баба Яга хитрая, а Красная шапочка доверчивая и т.д.

- Правильно. После того, как мы так подробно рассказали о Красной шапочке, волшебная палочка точно перенесёт нас в её сказку. Закрываем глаза и…

2-й слайд: Красная шапочка.

Звучит «Песенка Красной шапочки» А. Рыбникова.

- Вот теперь мы попали в нужную нам сказку.

А теперь нам надо отнести на место репку. Закрываем глаза…

3-й слайд: Репка.

- Правильно! Это сказка Репка. Отсюда никто не может уйти, пока не сыграет в игру «Репка».

Физкультминутка – игра «Репка». Несколько детей становятся внутрь обруча, к обручу привязана верёвка. Остальные дети стараются за верёвку «вытянуть репку», то есть сдвинуть группу, стоящую в обруче, с места. При необходимости им помогает воспитатель.

Звучит мелодия «Репка» из мультфильма «Кукутики»

Задание 2

- А теперь отправляемся дальше. Нам нужно отнести волшебный термометр Айболиту, ведь без него он не сможет лечить зверей. Закрываем глаза и…

4-й слайд: Медведь

- Кто это, ребята? Это разве Айболит?

Дети отвечают, что это не Айболит, а Медведь.

- Послушайте внимательно загадку. Если мы её правильно отгадаем, то поймём, в какой сказке мы очутились:

В  чаще  темной  заблудилась  и  в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша  девочка  с  хитринкой,   забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть!

Сказка….............. Дети отвечают: «Маша и медведь»

- А кто знает ещё сказки, в которых живут медведи?

Дети отвечают – «Три медведя», «Теремок», «Два жадных медвежонка».

- Правильно! А теперь давайте попрощаемся с медведем, ведь нас ждёт доктор Айболит! Взмах волшебной палочки и…

Задание 3 /5-й слайд: Доктор Айболит

Звучит песня о докторе Айболите Г. Фиртича

- Мы прибыли в сказку про доктора Айболита. Здесь нам надо закончить предложения про вредные и полезные для здоровья продукты:

Чтоб сильнее стать и краше,

Надо кушать суп и … (кашу)

С ними вырасти легко!

Пей кефир и …. (молоко)

Шоколада-мармелада

Слишком много есть …. (не надо)

Ешь хорошие продукты –

Кашу, овощи и …. (фрукты)

- А кто расскажет, какие продукты любят сказочные герои?

Дети рассказывают – мишка любит мёд, зайчик любит капусту, ёжик любит молоко, лисичка всё время хочет съесть петушка, но ей никак не удаётся, а волк хочет съесть 7 козлят, но тоже безуспешно)

- И остался у нас последний сказочный предмет – золотое яичко курочки Рябы. Сейчас посмотрим, получится ли у нас сразу перенестись в её сказку. Закрываем глаза…

Задание 4  6-й слайд: Три поросёнка

Звучит «Песня трёх поросят»

Отодвигается ширма. За ширмой – кубики.

- Ребята, сказки опять перепутались, это домик трёх поросят, который построил старший братец Наф-Наф. Из чего построил Наф-Наф свой домик? А из чего построили домики два других поросёнка?

Дети отвечают.

- Но злой Вихрь разрушил домик, и теперь поросятам негде прятаться от волка. Поможем отстроить домик? Но в сказочной стране мы можем класть кирпичик, только называя какую-нибудь сказку. Одна сказка – один кирпичик.

Дети называют знакомые им сказки, воспитатель «строит домик»

- Вот и помогли мы трём поросятам. А теперь мы смело можем перенестись в сказку про курочку Рябу и отдать дедушке и бабушке золотое яичко.

7-й слайд: Курочка Ряба

- Скажите, ребята, а почему курочка Ряба решила снести вместо золотого, простое яичко?

Дети отвечают, что можно сделать из простого яичка – яичницу, омлет и т.д.

Задание 5 8-й слайд: фрукты

Развитие мелкой моторики

- Вот и выполнили мы все задания Сказочника. Но сам Сказочник болен. Давайте слепим ему из пластилина полезные, богатые витаминами фрукты. А он, когда их получит, превратит их в настоящие, ведь он волшебник.

Воспитатель выкладывает перед детьми фрукты и показывает, как лепить из пластилина предметы шарообразной и овальной формы – апельсин, яблоко, лимон, лук. Дети повторяют.

  1.  Рефлексия  Звучит снова «Зимнее утро» Чайковского

- Вот и вернулись мы с вами домой из Сказочной страны. Сейчас мы соберём наши подарки, уложим их в посылку и отправим их в больницу Сказочнику, чтобы он побыстрей выздоравливал. И волшебную палочку мы тоже не забудем.

Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Чему мы научились сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по патриотическому воспитанию "Наша любимая страна и город"

Цель НОД: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Программные задачи:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).• Формировать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»ко Дню воинской славы: «9 мая &nda...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...