Внедрение элементов биоэнергопластики на занятиях с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка "Внедрение элементов биоэнергопластики
на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Внедрение элементов биоэнергопластики на занятиях с детьми дошкольного возраста" | 405.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 «Аленький цветочек»
Внедрение элементов биоэнергопластики
на занятиях с детьми
дошкольного возраста
Логина Татьяна Викторовна
воспитатель
.
Тамбов
2021 г
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Аннотация
В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Наиболее типичным является неправильное произношение звуков. Одним из первых этапов, способствующим формированию правильного звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу. Поэтому мы обратились к необычному методу и к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием технологии биоэнергопластика.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.
В данной статье рассказывается о значении, методике применения инновационной здоровьесберегающей технологии - биоэнергопластики с целью речевого развития в дошкольных образовательных учреждениях. Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
1.Введение
Со дня вступления в силу "Закона об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на данном уровне. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область, так как хорошо сформированная устная речь является важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка. Выпускник детского сада, поступая в школу, должен иметь богатый словарный запас, уметь правильно произносить все звуки русского языка, строить развернутые, связные грамматически правильные высказывания, у него должен быть развит фонематический слух. И тогда у него не будет проблем при адаптации к школе: он сможет полноценно общаться со сверстниками, наладить контакт с учителями, будет всестороннее развиваться и успевать по всем предметам, у него будет уверенность в себе и собственных силах.
В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.
Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий
головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Что такое биоэнергопластика?
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Целеполагание: повышение эффективности работы по речевому развитию детей посредством применения элементов биоэнергопластики.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- совершенствование общей моторики;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
Новизна.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев.
Движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, развить речь ребенка.
Достаточно разработана методика использования биоэнергопластики для детей старших и подготовительных групп. Играя с детьми 3-4 лет с язычком, выполняя упражнения артикуляционной гимнастики, я пришла к выводу, что и дети 3-4 лет при создании определенных условий (игровая мотивация, стихотворный материал, музыка) с удовольствием выполняют эти упражнения, поэтому в течение года я использовала данную методику со своими воспитанниками 2 младшей группы. В данной разработке хочу поделиться приобретенным опытом.
2. Основная часть.
В современной литературе отмечено, что самый благоприятный возраст для формирования речи от 3 до 8 лет, так как именно в этом возрасте кора большого полушария мозга еще на стадии формирования и лучше воспринимает такие новые знания как речь, восприятие, мышление.
Внедрение данной методики осуществляла в несколько этапов.
I этап - диагностический (обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
Обследование проводилось по словесной инструкции с предварительным показом.
1.Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы, как при произношении звука [И], удержать позу.
2. Вытянуть губы в трубочку, как при произношении звука [У], и удержать позу.
3.Округлить губы, зубы при этом сомкнуты и обнажены, удержать позу.
4.Широко раскрыть рот, как при произнесении звука [А] и закрыть.
5. Рот открыть, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу, удержать позу под счет до пяти.
6. Двигать кончиком языка поочередно из правого угла рта в левый угол, рот при этом открыт, под счет до восьми.
7. Поочередно язык поднимать к верхней губе и опускать к нижней губе, рот при этом открыт, под счет до восьми.
Отметить: выполнение правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений (нижней челюсти вместе с языком); чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений; проявляется ли тремор (дрожание языка), саливации (слюнотечение); движение не удается.
II Этап – подготовительный. Главной его задачей являлось установление доверительных отношений, создание положительного эмоционального настроя, вызывание интереса к занятиям. Этому способствовали игровые персонажи – Кошечка, Мишка, Слоненок, Зайчик. Занятия у зеркала, разнообразная наглядность, релаксирующие упражнения, музыкальный фон, посильные задания помогали каждому поверить в свои силы, стимулировали к новым успехам.
III Этап – основной.
Предварительно с подгруппой детей разучивала артикуляционные упражнения без использования движений рук. Артикуляционную гимнастику выполняли перед зеркалом, сама сопровождала выполнение упражнений движениями своей руки. Это позволило детям привыкнуть к необычным движениям. Рука ребёнка в упражнения на этом этапе не вовлекается, но некоторые дети уже на данном этапе, подражая педагогу, выполняли похожие движения руками.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяла игровые персонажи (например «Волшебные перчатки»), счёт, музыку, стихи.
Далее к изученным артикуляционным упражнениям подключаем движение ведущей руки. Дети с доминантной правой рукой работают правой кистью, леворукие дети – левой кистью.
Когда дети хорошо научились выполнять упражнения с одной рукой, подключаем вторую руку.
В течение года мы разучили с детьми следующие упражнения:
1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
3. «Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
6. «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
7. «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
8. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
9. «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.
10. «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.
11. «Конфетка»: языком «нарисовать» 5 кругов на внутренней поверхности щеки справа, затем слева. «Нарисовать» 5 кругов пальцем в воздухе перед собой справа – затем слева.
12. «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.
13. «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.
14. «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.
15. «Толстячок»: надуть обе щеки, соединить пальцы обеих рук, образуя шар. Под счет до 5 удерживать статичную позу. Упражнение повторяется 3-4 раза.
При разучивании упражнений использовала общие рекомендации:
1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать последовательность выполнения – от простых упражнений к сложным.
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, сидя перед зеркалом.
3. При выполнении каждого упражнения необходимо использовать счёт, стихотворные строки.
4. Количество повторов каждого упражнения с детьми 3-4 лет до 5 раз.
5. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.
6. Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.
7. Индивидуальность в подаче материала. Работать с каждым ребенком индивидуально сначала, затем с подгруппой, последний этап – фронтально.
8. Учитывать индивидуальные возможности детей, их моторную активность, многократность выполнения каждого действия, показывать начало действия, середину действия, конец.
9. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме.
В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Можно самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются:
- игровые персонажи (например, «Волшебные перчатки», «Куклы-рукавички»);
- сопровождение стихотворными текстами артикуляционно-пальчиковых упражнений. Стихотворные тексты повышают заинтересованность детей, развивают память и внимание
- использование метода музыкотерапии. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему.
- использование метода сказкотерапии- соповождение гимнастики сказками, которые помогают снять физическое и психическое напряжение детей, способствовали развитию эмоциональной сферы, памяти и других психических процессов.
Разученные упражнения выносились в непосредственную образовательную деятельность в качестве физкультминуток, проводились в режимные моменты.
Мною подобраны стихи к упражнения биоэнергопластикой при изучении различных тем по познавательному развитию.
Улыбка
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень-
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Домашние животные:
В кухне нашей под столом | «Вкусное варенье». |
Глубже сунулась в горшок: | «Чашечка» |
Что случилось? Ой-ой-ой! | |
Не уйти ей из горшка! | «Кошка сердится». |
Весна
Стучат все громче дятлы, | «Барабанщик» |
Бегут ручьи под горку, | «Чашечка»: |
Динь-динь, звенит тихонько, | . «Часики»: |
По мере освоения артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.
III Заключение
Работая с детьми в течение года, пришла к выводу:
Детям в возрасте 3-4 лет доступны артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики при создании соответствующих условий.
В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щёк, улучшается внимание, память, мышление, речь.
Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей.
Регулярное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
Литература:
- Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. — М.: Детство-Пресс, 2011.
- Зайцева И. Ю. Влияние занятий биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. — Режим доступа: http://festival. 1september.ru/articles/103050
- Свиридова, Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста / Н. И.
- Ястребова А. В. Хочу в школу: система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей.-М.:Аркти,1999.
Приложение:
Сказки для выполнений упражнений по биоэнергопластики.
«ПЧЕЛА И ОСА»
Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.
(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)
Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,
(упражнение «Улыбка»)
умоется, почистит зубки, сделает зарядку,
(упражнение «Почистим зубы»)
посмотрит на часы и летит в поле.
(упражнение «Часики»)
С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.
(упражнение «Хоботок»)
А Оса, когда просыпалась, пила чай,
(упражнение «Чашечка»)
с конфетами,
(упражнение «Приклей конфетку»)
ела блинчики
(упражнение «Лопаточка»)
с ароматным вкусным мёдом.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Целыми днями Оса качалась на качелях
(упражнение «Качели»)
и болтала с другими осами.
(упражнение «Индюк», «Болтушка»)
Вечером уставшая Пчела прилетала домой и опять трудилась. Она шила одежду,
(упражнение «Иголочка»)
красила в доме стены, потолок.
(упражнение «Маляр»)
А утром опять улетала в поле.
Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:
- Мало мёду принесла, лети обратно.
Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:
- Ты что, Пчела, плачешь?
- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.
- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…
Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – мёдом угощает.
(упражнение «Вкусное варенье»)
«ПОД ГРИБОМ».
Как-то раз летел Комар
(упражнение «Хоботок»)
и начался сильный дождь.
(упражнение «Дятел»)
Куда спрятаться?
Увидел Комар на полянке маленький грибок,
(упражнение «Грибок»)
долетел до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибком, дождь пережидает. А дождь идёт сильнее и сильнее.
Мимо грибочка Воробей скачет и плачет.
(упражнение «Птенчики»)
- Намокли пёрышки, устали крылышки. Пусти, меня, Комар, под грибок обсохнуть, дождик переждать!
- Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.
-Ничего, в тесноте, да не в обиде.
Пустил Комар Воробья под грибок.
Ползёт Змейка к грибочку.
(упражнение «Змейка»)
Просит:
- Пустите под грибок, дождик переждать.
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста.
Подвинулись, нашлось место змейке.
Бежит Ёжик к грибочку,
(упражнение «Иголочка»)
попросился дождик переждать и его пустили.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
(упражнение «Дятел»)
Скачет Зайчик.
(упражнение «Лошадка»)
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!
- Жалко Зайца, - говорит Комар, - давай ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
(упражнение «Киска сердится»)
- Зайца не видели? – спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе.
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться.
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба, радуются.
Комар задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперь всем пятерым место нашлось.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
(упражнение «Улыбка»)
- Эх вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
«ЧАСЫ С КУКУШКОЙ».
Раннее утро. Спят жители сказочного городка. На городской площади башня с часами. Над часами в маленьком домике живёт Кукушка.
Тик-так! – отстукивает время маятник. Ку-ку! – выглянула Кукушка.
(упражнение «Часики»)
Вот проснулся Пёс, стал собираться на работу. Он маляр.
(упражнение «Маляр»)
Сегодня ему надо покрасить красивый резной забор вокруг городка.
(упражнение «Заборчик»)
В своём уютном домике поставила пирог в духовку Кошка.
(упражнение «Киска сердится»)
Пирог с начинкой: с клубничным вареньем.
(упражнение «Вкусное варенье»)
- Всё надо делать по часам, - говорит Кошка Котятам.
- Ещё раз прокукует Кукушка – значит, пора вынимать пирог.
Весёлый Лягушонок вовремя принялся за уборку.
(упражнение «Улыбка»)
Каждое утро он моет свой плот щёткой.
(упражнение «Почистим зубы»)
Время идёт, а Кукушка всё молчит. Собрались все жители городка на площади.
Дверцы домика закрыты, висит записка: «Ушла в лес».
- Ерунда, - сказал Лягушонок. – Кукушкой может быть каждый. Теперь я буду Кукушкой, - и прыгнул в домик над часами.
Солнце поднялось высоко. Лягушонку стало жарко.
- Нет, не могу я быть Кукушкой.
-Тогда я буду Кукушкой, - сказала Кошка. – Мяу-мяу!
Потом свернулась клубочком и уснула.
А в домике у Кошки горел пирог,
(упражнение «Лопаточка»)
потом загорелся дом. Хорошо Лягушонок из шланга залил горящий дом.
- Нет, теперь я буду Кукушкой, - сказал Пёс. – Только проверю механизм: всё ли в порядке.
Стукнул Пёс молотком по колёсику – и вовсе остановились часы.
Звери в растерянности поглядели друг на друга.
- Почему же никто из нас не смог стать Кукушкой? – спросила Кошка.
- Да… Видно, каждое дело надо делать умеючи, - виновато опустил голову Пёс.
Тут все увидели Кукушку и очень обрадовались.
(упражнение «Улыбка»)
Кукушка быстро починила часы и прокуковала:
- Ку-ку! Ку-ку!
(упражнение Часики»)
И всё в сказочном городке пошло своим чередом.
«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».
Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного света.
(упражнение «Птенчики»)
- Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.
- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.
Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.
(упражнение «Индюк»)
Спрашивают:
- Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?
- Знать не знаю, давайте вместе искать.
Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.
(упражнение «Дятел»)
Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко живёт. Пошли все вместе искать.
Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.
(упражнение «Лошадка»)
Долго шли они. Увидели Ёжика.
(упражнение «Иголочка»)
Он сидел под деревом и играл на гармошке.
(упражнение «Гармошка»)
- Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. – Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?
- Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.
(упражнение «Горка»)
Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать.
(упражнение «Грибок»)
Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнцев дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.
Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала, Ёж зафыркал.
- Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не мешает?
- Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…
Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
(упражнение «Чашечка»)
Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.
(упражнение «Маляр»)
Ёж – давай колючей щетинкой начищать.
(упражнение «Качели»)
А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.
(упражнение «Фокус»)
Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.
(упражнение «Улыбка»)
«ПЕТУХ И КРАСКИ».
Нарисовал Художник Петуха,
(упражнение «Птенчики»)
а раскрасить-то его и забыл…
Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться.
- Почему они смеются надо мной? – спросил Петух Индюка.
(упражнение «Индюк»)
- Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказал Индюк, - посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно – Индюк правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
Тут подошёл Кот.
(упражнение «Киска сердится»)
- Не печалься, - сказал Кот, - иди к Краскам, они тебе помогут.
(упражнение «Маляр»)
- Ку-ку-да к Краскам? – закудахтал Петух. – Где я их найду?
- Я научу тебя, - сказал Кот. – Иди всё время прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать.
Идёт Петух по лесу. А на поляне Лисята играли с мячом.
(упражнение «Кто дальше загонит мяч?»)
Заметили его Лисята, закричали:
- Мама, мама! Смотри – Петух!
Лиса в это время наказывала одного из лисят.
(упражнение «Наказать непослушный язычок»)
Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
- Нет, нет… Этот Петух не годится. Он – нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!
А Петушок всё шёл и увидел Ёжика.
(упражнение «Иголочка»)
Ёжик показал Петушку, где Краски живут. Пришёл Петух к расписному теремку, вокруг которого стоит разноцветный забор.
(упражнение «Заборчик»)
- Ку-ка-ре-ку!
- Кто там? – спросили за дверью.
- Это я, Петух.
Вышли навстречу Петуху Краски и раскрасили его в разные цвета.
Красная Краска раскрасила гребешок и бородку, Синяя - пёрышки на хвосте, Зелёная – крылышки, а Жёлтая – грудку.
(упражнение «Маляр»)
Посмотрел Петушок в зеркало – себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Краски, улыбнулся,
(упражнение Улыбка»)
и весёлый зашагал домой. Поёт на весь лес:
- Ку-ка-ре-ку!
Лисята теперь качались на качелях,
(упражнение «Качели»)
увидели его, запищали:
- Мама, смотри – Петух назад идёт!
- Я же сказала вам – он ненастоящий, нераскрашенный.
- Мам, он настоящий! Настоящий, живой Петух!
Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…
Стихи для биоэнергопластики
Поёт с утра лягушка:
«Ква-ква, ква-ква, ква-ква!
Иди сюда, подружка!
Здесь сочная трава».
(упражнение «Улыбка»)
Воробьишка прыг-прыг-прыг!
Быстро двигаться привык.
Звонок воробьиный хор,
Им ареной служит двор.
(упражнение «Птенчики»)
Индюк, смотри, какой герой –
За индюшат стоит горой!
Распустит хвост, зальётся краской,
Все на него глядят с опаской.
(упражнение «Индюк»)
Зебра в белую полоску,
Зебра в чёрную полоску,
Точно кто-то шутки ради
Нарядил её в матроску.
(упражнение «Лошадка»)
Принесу грибы в корзинке,
Стану их перебирать,
Словно на лесной тропинке
Побываю я опять.
(упражнение «Грибок»)
(упражнение «Чашечка»)
Ель зайчишку приютила,
Веткой от врагов укрыла…
Ёжик – быстренькие ножки,
Протоптал в лесу дорожки.
(упражнение «Иголочка»)
Дятлу клювом бить не лень
Целый день, целый день!
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Выходи из щёлки жук!
(упражнение «Дятел»)
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
(упражнение «Грибок»)
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
(упражнение «Киска сердится»)
Красной краскою Егор
Красит крышу и забор.
(упражнение «Маляр»)
Удав, огромнейший удав,
Лежит кольцом средь пышных трав.
Он гордый повелитель змей,
И трогать ты его не смей.
(упражнение «Змейка»)
Хомячок живёт в квартире,
Нет зверька милее в мире.
Он за щёчки прячет ужин.
Что ж! Запас, конечно, нужен.
(упражнение «Футбол»)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(упражнение «Самолёт гудит»)
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
(упражнение «Часики»)
Шмель лохматый, шмель пушистый,
Держит путь на луг душистый,
Басом целый день поёт
И нектар цветочный пьёт.
(упражнение «Хоботок»)
Лопата копала,
Копала, копала,
Потом улеглась,
Видно, очень устала.
(упражнение «Лопаточка»)
В парке высокая горка стоит.
На горке сердитый Егорка сидит.
Боится Егорка
Съехать с крутой горки.
(упражнение «Горка»)
Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.
(упражнение «Заборчик»)
Я достал в шкафу варенье,
Я к животным всей душой.
- На, поешь для подкрепленья,
Будешь толстый и большой.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Весёлые мыши забрались на крышу
И лезут упрямо всё выше и выше.
(упражнение «Иголочка» - тонкий хвостик мышки)
Совсем не боятся они высоты!
Какие, однако, отважные мыши! –
Сказали, взбираясь за ними коты.
(упражнение «Киска сердится»)
Поиграю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача –
Загонять в ворота мячик.
(упражнение «Кто дальше загонит мяч?»)
Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали.
(упражнение «Чашечка»)
Увидев свой хвост, удивилась змея:
- Неужто, друзья, это всё ещё я?
(упражнение «Змейка»)
Два цыплёнка,
(упражнение «Птенчики»)
Два мышонка
(упражнение «Иголочка»)
Учат бегать
Лягушонка.
(упражнение «Улыбка»)
Расшумелась мелкота –
Видно, близко нет кота!
(упражнение «Киска сердится»)
Ходит по двору индюк
(упражнение «Индюк»)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
(упражнение «Птенчики»)
Рассердился сгоряча.
Кот Тимошка жил на крыше.
(упражнение «Киска сердится»)
Ниже, в доме, жили мыши.
(упражнение «Иголочка»)
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
На берёзе поутру
Дятел продолбил кору.
(упражнение «Дятел»)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
(упражнение «Киска сердится»)
(упражнение «Иголочка»)
Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечёт нам мама
Яблочный пирог.
(упражнение «Лопаточка»)
Телевизор вместе с нами
Смотрит наша киска.
(упражнение «Киска сердится»)
Видит мышку на экране,
Мышка вроде близко.
(упражнение «Иголочка»)
Мог бы славный быть обед,
Только хвать, а мышки нет.
Пароход плывёт по речке
И труба дымит, как печка.
(упражнение «Пароход гудит»)
Труба трубит, труба поёт,
Трубач по улице идёт.
(упражнение «Трубочка»)
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже глупый самый
Хочет жить с ежихой-мамой.
(упражнение «Иголочка»)
Чистим зубы, чистим зубы
И снаружи, и внутри,
Не болели чтоб они.
(упражнение «Почистить зубы»)
(упражнение «Почистим зубы»)
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
(упражнение «Приклей конфетку»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе логопедической группе.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе логопедической группе по сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом". Дети оче...
Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".
Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов со стёртой формой дизартрии...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....
Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)...
Доклад "Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
В работе по развитию речи существенную роль играет воспитание у детей кинетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, губ, челюстей, направленность ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с использованием элементов биоэнергопластики.
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с использованием элементов биоэнергопластики.Тема: "Дикие животные"...