Конспект занятия по развитию связной речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи с элементами биоэнергопластики  в подготовительной к школе логопедической группе по сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом". Дети очень любят сказки. Обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки — еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками путешествия в сказку. А выполнение артикуляционной  гимнастики с элементами биоэнергопластики,  способствует эмоциональному подъёму и повышению интереса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._koshkin_dom.2.docx324.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе

логопедической группе.

По сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на серию сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказке “Кошкин дом”, зеркала.

Предварительная работа: чтение сказки Самуила  Яковлевича Маршака «Кошкин дом»; проведение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в гости придет сказка. Подумайте, какая.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

  1. Объявление темы.

- Про какую сказку мы будем говорить? («Кошкин дом»).

- А кто написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак).

- Сейчас я буду вам читать сказку,  и мы будем с вами играть.

  1. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Текст сказки

(в сокращении)

Артикуляционные упражнения

Движения рук

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.


Ставенки резные,
Окна расписные.

«Шарик» - надуть щёки.

«Окошко»

Удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

Пальцы рук сложить «домиком»

 

А кругом — широкий двор,
С четырех сторон забор.

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы.

«Заборчик»

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,

У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

«Кошка сердится»

Удерживать кончик языка за нижними зубами

  «Кошка сердится»

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

«Дятел»

Стучать кончиком языка за верхними зубами по бугорку (альвеолам), многократно произнося Д-Д-Д.

Кулачки стучат.

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!


Есть хотят котята.
Ты живешь богато.


Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

«Окошко»

Удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

«Чашечка»

удерживать язык с загнутыми вверх передним и боковыми краями

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!

«Кошка сердится»

Удерживать кончик языка за нижними зубами

Котята

Мы — кошкины племянники!

Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,


А пол прогрызли мыши,

«Крыша»

Язык свободно лежит на нижней губе.

«Кролик»

Выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами.

Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

А ветер дует в щели,


А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

«Трубочка».

Вытягивать губы вперед трубочкой и удерживать в таком положении несколько секунд.

Кошка

С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот —
Поесть они просили.

 

«Чашечка»

удерживать язык с загнутыми вверх передним и боковыми краями

Кошка

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

«Кошка сердится»

Удерживать кончик языка за нижними зубами

(Раздается звонок и шум голосов.
Это пришли гости.)

К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.

Жевательные движения.

Пальцы сжаты в кулак, выставляются вперед только указательный

палец и мизинец.

Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,

Кончиком языка постучать в альвеолы.

Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.

«Пятачок»

Вытянуть сомкнутые губы вперед «хоботком», повернуть «хоботок» влево,  повернуть вправо…

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально

на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты

с большим пальцем .

Повернуть кисть влево, повернуть вправо.

Коза

Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.

«Шарик» - надуть щёки.

Пальцы рук сложить «домиком»

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят.

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!


«Окошко»

Удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

Кошка

Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!

Кот Василий

Пожалуйте, готово!

Кошка

Спасибо, Васенька, мой друг!
А вы, друзья, садитесь вкруг.
Найдется перед печкой
Для каждого местечко.


Пусть дождь и снег стучат в стекло,
У нас уютно и тепло.

«Дятел»

Стучать кончиком языка за верхними зубами по бугорку (альвеолам), многократно произнося Д-Д-Д.

Кулачки стучат.

  1. Физкультминутка «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!                 прыжки на двух ногах

Загорелся кошкин дом,         руки вверх помотать

Идёт дым столбом!                 «как мотор у самолёта»

Кошка выскочила,                 подпрыгнуть руки в стороны

Глаза выпучила,                         показать глаза

Бежит курочка с ведром         бег на месте

Заливать кошкин дом,                 руки вверх вниз поочередно

А лошадка – с фонарём         «фонарики»

А собачка – с помелом,                 «имитация подметания»

Серый заюшка – с листом.         две руки вверх, вниз

Раз! Раз! Раз! Раз!                 4 хлопка

И огонь погас!                         Присесть

  1. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
  1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логичной последовательности.
  2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

- Что делали гости на празднике?

- Почему загорелся кошкин дом?

- К кому стали просится на ночлег кошка с котом Василием? (петух и курица, коза и козёл, свинья).

- Почему никто не пустил кошку переночевать?

- Кто приютил бездомную кошку со слугой котом Василием?

- Кто построил новый дом?

      6. Итог занятия.

- Какой урок вынесла кошка из этой истории?

- Чему учит эта сказка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект занятий по развитию связной речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"

Развивать связную речь, обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.  Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстни...

Сельский двор. Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной к школе группы.

Сельский двор. Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по развитию связной речи "Кем я хочу быть" подготовительная группа

Цель: Развитие умений у детей общаться с взрослыми в форме диалога.Задачи:1. Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.2. Расширять и активизирова...