Конспект занятия по развитию связной речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе логопедической группе по сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом". Дети очень любят сказки. Обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки — еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками путешествия в сказку. А выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, способствует эмоциональному подъёму и повышению интереса у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._koshkin_dom.2.docx | 324.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами биоэнергопластики в подготовительной к школе
логопедической группе.
По сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на серию сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации к сказке “Кошкин дом”, зеркала.
Предварительная работа: чтение сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»; проведение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости придет сказка. Подумайте, какая.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
- Объявление темы.
- Про какую сказку мы будем говорить? («Кошкин дом»).
- А кто написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак).
- Сейчас я буду вам читать сказку, и мы будем с вами играть.
- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Текст сказки (в сокращении) | Артикуляционные упражнения | Движения рук |
Бим-бом! Тили-бом!
| «Шарик» - надуть щёки. «Окошко» Удерживать открытый рот в течение нескольких секунд. | Пальцы рук сложить «домиком» |
А кругом — широкий двор, | «Заборчик» Улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. | «Заборчик» |
Против дома, у ворот, Век он в дворниках служил, | «Кошка сердится» Удерживать кончик языка за нижними зубами | «Кошка сердится» |
Вот пришли к богатой тетке | «Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами по бугорку (альвеолам), многократно произнося Д-Д-Д. | Кулачки стучат. |
Котята Тетя, тетя кошка,
| «Окошко» Удерживать открытый рот в течение нескольких секунд. «Чашечка» удерживать язык с загнутыми вверх передним и боковыми краями | |
Кот Василий Кто там стучится у ворот? | «Кошка сердится» Удерживать кончик языка за нижними зубами | |
Котята Мы — кошкины племянники! … Скажи ты нашей тетке:
| «Крыша» Язык свободно лежит на нижней губе. «Кролик» Выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами. | Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх. |
А ветер дует в щели,
| «Трубочка». Вытягивать губы вперед трубочкой и удерживать в таком положении несколько секунд. | |
Кошка С кем говорил ты, старый кот, Кот Василий Котята были у ворот — |
«Чашечка» удерживать язык с загнутыми вверх передним и боковыми краями | |
Кошка Чего от нас они хотят, | «Кошка сердится» Удерживать кончик языка за нижними зубами | |
(Раздается звонок и шум голосов. К богатой кошке гость пришел, | Жевательные движения. | Пальцы сжаты в кулак, выставляются вперед только указательный палец и мизинец. |
Петух явился боевой, | Кончиком языка постучать в альвеолы. | Подушечками указательных пальцев постучать по столу. |
И в мягкой шали пуховой | «Пятачок» Вытянуть сомкнутые губы вперед «хоботком», повернуть «хоботок» влево, повернуть вправо… | Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем . Повернуть кисть влево, повернуть вправо. |
Коза Сейчас пришли мы впятером | «Шарик» - надуть щёки. | Пальцы рук сложить «домиком» |
Кошка Мой дом для вас всегда открыт! Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят. | ||
Котята Тетя, тетя кошка, | «Окошко» Удерживать открытый рот в течение нескольких секунд. | |
Кошка Василий-кот, завесь окно! Кот Василий Пожалуйте, готово! Кошка Спасибо, Васенька, мой друг!
| «Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами по бугорку (альвеолам), многократно произнося Д-Д-Д. | Кулачки стучат. |
- Физкультминутка «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом! прыжки на двух ногах
Загорелся кошкин дом, руки вверх помотать
Идёт дым столбом! «как мотор у самолёта»
Кошка выскочила, подпрыгнуть руки в стороны
Глаза выпучила, показать глаза
Бежит курочка с ведром бег на месте
Заливать кошкин дом, руки вверх вниз поочередно
А лошадка – с фонарём «фонарики»
А собачка – с помелом, «имитация подметания»
Серый заюшка – с листом. две руки вверх, вниз
Раз! Раз! Раз! Раз! 4 хлопка
И огонь погас! Присесть
- Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
- Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логичной последовательности.
- Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.
- Что делали гости на празднике?
- Почему загорелся кошкин дом?
- К кому стали просится на ночлег кошка с котом Василием? (петух и курица, коза и козёл, свинья).
- Почему никто не пустил кошку переночевать?
- Кто приютил бездомную кошку со слугой котом Василием?
- Кто построил новый дом?
6. Итог занятия.
- Какой урок вынесла кошка из этой истории?
- Чему учит эта сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...
Конспект занятий по развитию связной речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"
Развивать связную речь, обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстни...
Сельский двор. Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной к школе группы.
Сельский двор. Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по развитию связной речи "Кем я хочу быть" подготовительная группа
Цель: Развитие умений у детей общаться с взрослыми в форме диалога.Задачи:1. Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.2. Расширять и активизирова...