Семинар-практикум «Внедрение элементов ТРИЗ на занятиях по познавательному развитию»
консультация (подготовительная группа)
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Особенно это стало актуально с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На сегодня приоритетом в образовании, в отличие от прошлого, являются интересы и потребности каждого ребенка.
Оттого, насколько будут развиты у ребенка познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Важное место в период дошкольного возраста занимают познавательные способности, для которых в этот период характерна высокая общая мыслительная активность, склонность к умственному напряжению, необычная степень выразительности, умение легко оперировать логическими операциями - систематизацией, классификацией, обобщением, творческими проявлениями в исполнении разнообразных задач, стремлением к успеху.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-97723-1359231419.jpg)
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-820207-1475427203.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Внедрение элементов ТРИЗ как средства развития активного творческого мышления дошкольников в ДОУ»
Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задач...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1051422-1537443945.jpg)
Семинар-практикум на тему:"Как театрализованная деятельность влияет на познавательное развитие ребенка"
Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1451549-1674235888.jpg)
Семинар - практикум" Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников".
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-38838-1637129728.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Элементы технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».
ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) – это одна из самых эффективных методик, которая активирует познавательные навыки и развивает творческое мышление у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1171022-1570288790.jpg)
Публикация статьи во Всероссийском издании "Слово педагога" на тему « Внедрение элементов ТРИЗ - технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Публикация статьи во Всероссийском издании "Слово педагога" на тему « Внедрение элементов ТРИЗ - технологий в познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста&raqu...