Представление опыта работы "Использование элементов биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Лашина Мария Викторовна

Ни для кого не секрет, что в настоящее время растет количество детей с ОВЗ, в том числе и детей, имеющих тяжелые нарушения речи. И поэтому для воспитателей особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР.

Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Поэтому специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. Известно, что использование в работе специалистами разнообразных нетрадиционных методов и приемов поддерживает у ребенка познавательную активность, предотвращает утомление и, в целом, повышает эффективность педагогической работы.

Одним из таких методов является Биоэнергопластика.

Это здоровьесберегающая технология. Использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы. Они помогают в преодолении не только речевых трудностей, но и для общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Б – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артупражнений и ритмичных движений кистью индуктивно приведет к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой значительно сокращают время занятий, усиливают их результативность. Поза пальцев рук указывает на положение языка, а счет помогает удерживать нужный темп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_bioenergoplastika.pptm1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование элементов биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В. А. Сухомлинский Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки . Использование биоэнергопластики помогает: помогает длительно удерживать интерес ребенка; помогает повысить мотивационную готовность к занятиям; поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанника и педагога.

Слайд 3

Преимущества биоэнергопластики Развитие артикуляционной моторики Развитие мелкой моторики Активизация психических процессов Развитие межполушарного взаимодействия Развитие воображения

Слайд 4

Правила биоэнергопластики Выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут Каждое упражнение выполняется по 4-7 раз Упражнения выполняются сидя Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика с использование биоэнергопластики Статистические упражнения (органы артикуляции остаются в определенной позе на некоторое время) Динамические упражнения (активно двигаются те или иные мышцы)

Слайд 8

«Лопатка» Раз , два — потянем вниз, В лопатку превращаем, Чтоб был умелым наш язык, Зарядку выполняем. «Трубочка» Словно трубочка У нас дудочка. Подудим мы в дудочку, Тянем губы трубочкой. «Иголка» Язычок наш, как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три. четыре, пять. Нужно нам иглу убрать.

Слайд 9

Динамические упражнения «Вкусное варенье» Сварим мы варенье Лучше и не сыщешь! Просто объеденье, Пальчики оближешь. «Часики» Словно стрелочки часов, Двигаем мы язычком. Наши часики спешат, Язычку помочь хотят.

Слайд 11

«Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять, Будем парус мы держать. «Чистим зубы» Мы , конечно, очень любим Аккуратно чистить зубы. Раз, два, три, четыре, пять - Будем ротик полоскать.

Слайд 12

«Расческа» Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас. «Кролик» Любит грызть пушистый кролик И капусту, и морковь. Кролику морковку дали И за ушки потрепали.

Слайд 13

«Считалочка» Раз – окошечко открыли . (« Бегемотик ») Два – мы дудочку купили ,(«Трубочка») Три – в улыбке наши губки, («Лягушка») На четыре – чистим зубки, («Чистим зубы») Пять – мы моем потолок, («Маляр») Шесть – лошадка скок да скок, («Лошадка») Семь – варенье очень любим, («Вкусное варенье») Восемь – горку делать будем, («Горка») Девять — дружно мы болтаем, Десять – ротик закрываем. (рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В моей статье я попыталась раскрыть вопрос формирования предпосылок с помощью игр и игровых упражнений....

Консультация для воспитателей на тему: "Коррекционно-развивающие занятия с применением технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи"

   Ежедневные занятия  артикуляционной гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных у...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы воспитателя).

Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность — это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами н...

Применение технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики. Способствует развитию ...

Консультация для педагогов "Формирование графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формирование графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста"Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда ...

Использование игровых приёмов в процессе формирования зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование игровых приёмов в процессе формирования зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Доклад из опыта работы на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»

В  настоящее время вопросу подготовки детей к школе уделяется большое внимание.Подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют бо...