Проект для детей раннего возраста "Сказки Сутеева"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект предназначен для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки Сутеева | 574.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Сутеев – потрясающий детский иллюстратор!
Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.
Обилие иллюстраций – отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.
Книжки с произведениями Сутеева не потеряли своей актуальности и до сих пор очень востребованы. Их можно читать для малышей от одного года, а то и раньше. Самых маленьких увлекут яркие картинки. По ним можно не только рассказывать истории, но и учить цвета, распознавать эмоции, знакомиться с окружающим миром.
Цель: Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева.
Задачи:
Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеева «Сказки и картинки»
Совершенствовать связную (диалогическую) речь
Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей
Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание рассматривать книги и узнавать новое
Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты
- Обогащение чувственного опыта детей раннего возраста на основе произведений В.Г. Сутеева.
- Активизация речевой деятельности детей.
- Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности: рисования, лепки.
Первый этап (подготовительный)
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Оформление книжного уголка.
- Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
- Консультация для родителей по теме проекта.
Второй этап (основной)
Чтение художественной литературы
- «Мешок яблок»
- «Разные колёса»
- «Палочка-выручалочка»
- «Под грибом»
- «Три котёнка»
- «Теремок»
- «Капризная-кошка»
- «Кот рыболов»
- «Кто сказал мяу?» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Показ детям сказок с использованием фигурок настольного театра, фигурок фланелеграфа.
- Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
- Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
- Образовательная ситуация «Назови сказку»
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником-иллюстратором
- Г. Остер «Котёнок по имени «Гав»
Подвижные игры:
- «Кот и мыши»
- «Кошка серая сидит»
- «Вот лежит лохматый пёс»
- «Курица и цыплята»
Дидактические игры:
- «Кто как голос подаёт»
- «Кто как передвигается»
- «Кому что нужно»
- «Угадай название сказки»
- «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика
- «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».
Образно-игровые этюды:
- «Удивлённый щенок»,
- «Испуганная мышка»,
- «Сердитая лягушка»
- «Весёлая пчела»,
- «Петушок ходит по двору»,
- «Грозный петух»,
- «Весёлая пчела».
Продуктивная деятельность:
Рисование
- «Яблоки»
- Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.
Лепка
- «Румяное яблочко»
Третий этап (заключительный)
Выставка детско- родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева»
Яблоко
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
(Илл. В.Г. Сутеева)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»
Программные задачи:
- Учить детей правильно держать в руке фломастер.
- Учить рисовать небольшие по размеру круги.
- Учить располагать небольшие круги равномерно, не выходя за пределы контура.
- Формировать интерес к рисованию.
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: фломастеры желтого, красного, зеленого цветов, настоящее яблоко, коробка, листы бумаги для рисования с заготовками- на листе нарисован контур дерева (по количеству детей).
Словарная работа: яблоко, яблоня.
Метод обучения: дорисовывание деталей.
Ход занятия:
(Яблоко спрятано в коробку.)
Воспитатель: Ребятки, попробуйте отгадать загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем- гладко,
А откусишь – сладко.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Конечно, это яблоко. Молодцы! (Достаю из коробки яблоко и показываю детям). Вот оно какое, яблоко наше: круглое, гладкое. Какого цвета наше яблоко?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, ребятки! А вы любите яблоки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Кто любит красные яблоки, возьмите красный фломастер, а кому нравятся желтые яблоки, возьмите желтый фломастер. На ваших листах бумаги нарисованы деревья. Кто знает, где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Правильно. Это дерево называется яблоня. На яблоне растут яблоки. На ваших деревьях есть яблоки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем много яблок. Яблоки висят на ветках, а некоторые созрели и упали на землю.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов: Как много яблок у вас выросло, да все такие красивые! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Информационная карта, краткое содержание проекта....
Проект "Закаливание детей раннего возраста"
Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста
Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...