Проект для детей раннего возраста "Сказки Сутеева"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Лихарева Ирина Николаевна

Проект предназначен для детей раннего возраста  от 2 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки Сутеева574.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алина\Pictures\Сканы\slide-0.jpg

Актуальность проекта:

 Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

 Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Сутеев – потрясающий детский иллюстратор!

Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.

Обилие иллюстраций – отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.

Книжки с произведениями Сутеева не потеряли своей актуальности и до сих пор очень востребованы. Их можно читать для малышей от одного года, а то и раньше. Самых маленьких увлекут яркие картинки. По ним можно не только рассказывать истории, но и учить цвета, распознавать эмоции, знакомиться с окружающим миром.

Цель: Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева.

Задачи:  

Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеева «Сказки и картинки»

Совершенствовать связную (диалогическую) речь

 Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева

 Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей

 Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание рассматривать книги и узнавать новое

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость

Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

 

Предполагаемые результаты

  • Обогащение чувственного опыта детей раннего возраста на основе произведений В.Г. Сутеева.
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности: рисования, лепки.

Первый этап (подготовительный)

  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
  • Консультация для родителей по теме проекта.

Второй этап (основной)

Чтение художественной литературы

 

  •  «Мешок яблок»
  •  «Разные колёса»
  •  «Палочка-выручалочка»
  • «Под грибом»
  • «Три котёнка»
  • «Теремок»
  • «Капризная-кошка»
  • «Кот рыболов»
  • «Кто сказал мяу?» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке.  
  • Показ детям сказок с использованием фигурок настольного театра, фигурок фланелеграфа.
  • Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
  • Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
  • Образовательная ситуация «Назови сказку»

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником-иллюстратором

  • Г. Остер «Котёнок по имени «Гав»

 

Подвижные игры:

  •  «Кот и мыши»
  •  «Кошка серая сидит»
  • «Вот лежит лохматый пёс»
  • «Курица и цыплята»

Дидактические игры:

  • «Кто как голос подаёт»
  • «Кто как передвигается»
  • «Кому что нужно»
  • «Угадай название сказки»
  • «Собери картинку»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

  • «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».

Образно-игровые этюды:

  • «Удивлённый щенок»,
  •  «Испуганная мышка»,
  •  «Сердитая лягушка»
  • «Весёлая пчела»,
  •  «Петушок ходит по двору»,
  •  «Грозный петух»,
  • «Весёлая пчела».

 

Продуктивная деятельность:

Рисование

  • «Яблоки»
  • Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.

Лепка

  • «Румяное яблочко»

Третий этап (заключительный)

Выставка детско- родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева»

Яблоко

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

сказка яблоко сутеев

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

сказка про последнее яблоко

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

заяц гонится за ежом

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Яблоко - Сутеев В.Г.

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Яблоко - Сутеев В.Г.

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Яблоко - Сутеев В.Г.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Яблоко - Сутеев В.Г.

(Илл. В.Г. Сутеева)

Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:

  • Учить детей правильно держать в руке фломастер.
  • Учить рисовать небольшие по размеру круги.
  • Учить располагать небольшие круги равномерно, не выходя за пределы контура.
  • Формировать интерес к рисованию.
  • Воспитывать художественный вкус.
  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: фломастеры желтого, красного, зеленого цветов, настоящее яблоко, коробка, листы бумаги для рисования с заготовками- на листе нарисован контур дерева (по количеству детей).

Словарная работа: яблоко, яблоня.

Метод обучения: дорисовывание деталей.

 

Ход занятия:

(Яблоко спрятано в коробку.)

Воспитатель: Ребятки, попробуйте отгадать загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем- гладко,

А откусишь – сладко.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Конечно, это яблоко. Молодцы! (Достаю из коробки яблоко и показываю детям). Вот оно какое, яблоко наше: круглое, гладкое. Какого цвета наше яблоко?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, ребятки! А вы любите яблоки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Кто любит красные яблоки, возьмите красный фломастер, а кому нравятся желтые яблоки, возьмите желтый фломастер. На ваших листах бумаги нарисованы деревья. Кто знает, где растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Правильно. Это дерево называется яблоня. На яблоне растут яблоки. На ваших деревьях есть яблоки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем много яблок. Яблоки висят на ветках, а некоторые созрели и упали на землю.

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов: Как много яблок у вас выросло, да все такие красивые! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Проект "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...