Познавательно - творческий проект для детей раннего возраста: "Солнышко выходи, лучиком посвети!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Формировать представления детей о солнце, как источнике света и тепла. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-solnyshko-rann.vozr_.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей второй группы раннего возраста: «Солнышко, выходи, лучиком посвети!».
Цель проекта: Формировать представления детей о солнце, как источнике света и тепла. Развивать познавательные, исследовательские и творческие способности детей.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на все живое: людей, животных, растений.
Развивать речь, воображение, умение изображать солнце разными способами продуктивной деятельности.
Обогащать словарный запас детей.
Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, красками.
Воспитывать наблюдательность, интерес и любовь к природе.
Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений и тесному сотрудничеству родителей с педагогами.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети 2 группы раннего возраста, родители.
Сроки реализации: апрель 2020г.
Возраст: 2 - 3 года
Актуальность:
Во время изоляции имеются ограничения по прогулкам, люди выходят на улицу только по - необходимости, но малышам необходимо развиваться, они хотят каждый день познавать окружающий мир. Малыши 3 лет только начинают замечать разнообразие окружающей их природы, красоту цветов, цветущих деревьев. Их интересует такие вопросы как: «Почему тает снег?», «Как растут цветочки», «Кому нужно солнышко?», «Где живет солнышко» и т.д. Они еще не знают, что растительному миру природы нужны свет и тепло; как влияет солнце на природу.
Чтобы расширить знания детей о солнце, словарный запас, показать влияние солнца на природу, мы выбрали тему проекта: «Солнышко, выходи, лучиком посвети!».
Предложенный проект имеет большое значение в экологическом воспитании детей, обогащает сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворяет любознательность детей;
дает возможность родителям получить информацию о том, чем и как занять ребенка во время изоляции; возможность совместного творчества детей и родителей; развитие творческих способностей детей; закрепить с детьми полученные в детском саду умения и навыки.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о солнце, как источнике тепла и света; о том, что солнце нужно всему живому на земле;
обогатился словарь детей прилагательными и глаголами;
умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
Тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Подбор художественной литературы на тему «Солнышко», наглядного и дидактического материала.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Совместное творчество родителей и детей на тему: «Солнышко, выходи, лучиком посвети!».
Оформление выставки «Вот какое, солнышко!».
Подобрать консультативный материал для родителей.
Основной этап
Тематическое планирование работы по реализации проекта
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность с детьми |
Познавательное развитие | Беседы на темы: «Солнышко весеннее», «Для чего нам солнышко?», «Если не было бы солнышка». Наблюдения за солнышком (по иллюстрациям, с помощью родителей дома). |
Речевое развитие | Нод «Солнышко, посвети!»; «В гости к солнышку». Чтение сказок, потешек и стихов: А. Барто «Светит солнышко в окошко», Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет», И. Токмакова «Где ночует солнце?», «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Солнышко ведрышко»; «Краденое солнце» И. К. Чуковский. Отгадывание загадок. |
Социально – коммуникативное развитие | Д/и: «Лучики для солнышка», «Сложи половинки», «Лучики длинные и короткие», «Найди солнышко», игры с крупой «Нарисуем Солнышко». Проблемные ситуации: «Как помочь зверятам, вернуть солнышко?», «Развесели солнышко». |
Художественно – эстетическое развитие | Нод по рисованию: «В гости к солнышку»; Лепка: «Солнышко лучистое»; аппликация: «Вот какое солнышко». Игры – забавы с крупой, мукой и природным материалом. Прослушивание и заучивание песенок про солнышко: «Солнышко, солнышко выходи, лучиком, лучиком посвети!». |
Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять – будем солнышки считать»; физминутка: «Здравствуй, солнышко!». П/и: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». |
Работа с родителями | Консультации: «Проводим время с пользой», «Чем занять ребенка во время изоляции»; перечень художественной литературы для чтения, по проекту; картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр на тему «Солнышко». Индивидуальные беседы с родителями: «Влияние пальчиковых игр на речь детей», |
Заключительный этап:
Малыши и родители проявили интерес к предложенному проекту и активно участвовали в исследовательской и творческой деятельности.
Родители проводили с детьми наблюдения и игры в домашних условиях.
Взаимоотношения между педагогами и родителями стали еще более доверительными.
Результат проекта: Выставка художественного творчества на тему: «Сижу дома и изображаю солнышко».
Список используемой литературы
Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - М.: Мозаика-синтез, 2015.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
Колдина «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет» - Мозаика – синтез, 2008.
Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет» - Мозаика – синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...
Проект для детей раннего возраста "Солнышко"
Проект для детей раннего возраста "Солнышко"...
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...
ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».
ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....
Проект с детьми раннего возраста " Солнышко, выходи!"
Проект с детьми раннего возраста....
Познавательно-игровой, творческий проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу......
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...