Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи у дошкольников через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoit_v_pole_teremok.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников через театрализованную деятельность в средней группе.
«Стоит в поле теремок»
Цели: Развитие связной речи у дошкольников через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Задачи: активизировать словарный запас, мыслительный процесс, познавательный интерес. Развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности. Побуждать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.
Воспитательные задачи: создать радостно-эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
Атрибуты:
Маски для персонажей;
Картинки –сказки;
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Оказывается, мы с вами в сказку попали. А что это за сказка?
Голос: «Теремок» Русская народная сказка
Воспитатель: а вы хотите отправится в путешествие?
Дети: Да
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Тогда смотрите, сказка начинается.
Голос: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Емеля, у меня много друзей. Но случилась беда, мы не можем попасть в свои сказки. Нам очень нужна ваша помощь. Спасибо друзья, вы нам очень помогли. И я вам желаю удачного путешествия.
Воспитатель: как мы замечательно справились с заданием, помогли всем героям попасть обратно в свою сказку.
Появляется 2 слайд.
Голос: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Покажи этот теремок».
Воспитатель: Ребята, а что значит не низок, не высок. Как узнать?
Дети определяют теремок.
Воспитатель: Вот он наш теремок, ну что, отправляемся в сказку и заселим всех наших героев в теремок. (Дети выбирают маски).
Автор: стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка увидела теремок и стучит.
Мышка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Автор: никто не отвечает, поселилась мышка в домике.
Автор: прискакала лягушка-квакушка стучит в теремок и спрашивает.
Лягушка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе.
Мышка: иди ко мне жить.
Автор: Стали они жить вдвоем.
Автор: Прискакал зайчик – побегайчик стучит в дверь и спрашивает.
Зайчик: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка: Иди к нам жить.
Автор: стали они жить втроем.
Помоги зайчику собрать урожай. Положи только овощи.
Автор: бежит лисичка-сестричка стучит в окошко и спрашивает
Лисичка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка, зайчик: Иди к нам жить.
Автор: И стали они жить вчетвером.
Автор: прибежал волчок – серый бочок. Стучит в дверь и спрашивает.
Волк: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе?
Звери: Иди к нам жить.
Автор: И стали они жить впятером.
Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет. Покажи инструмент, на котором играет волк.
Автор: пришел медведь косолапый, стучит в теремок и спрашивает.
Медведь: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: Я Медведь косолапы. Пустите меня к себе?
Звери: Иди к нам жить.
Автор: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле- еле успели зверюшки выбежать.
Принялись звери новый теремок строить. Выбери инструменты, с помощью которых надо построить теремок.
Автор: Вот и выстроили теремок, лучше прежнего, всем теперь места хватит.
Воспитатель: А как же наша сказка должна закончится. Какими словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...