Перспективное планирование по направлению «Азбуковедение»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

План работы по направлению "Азбуковедение" для обучение детей 3-4 лет навыкам чтения. В результате обучения дети приобрели первичные навыки чтения: дифференцировать звуки, узнавать букву,  делать заукобуквенный анализ, читать окрытые и закрытые слоги, вычленять заданный звук в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4_goda_plan.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

направление «Азбуковедение»

раздел «Обучение чтению»

для детей младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4 лет)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

Педагог                                      

Салыкина

Людмила Михайловна

                                             

Содержание учебного материала

На первом этапе  обучения дети

- знакомятся с буквами У, А, И, О, Э;

- учатся находить знакомые буквы из предложенного ряда, называя их;

- учатся читать ряд букв, короткие слова (ау, уа, ои, уи и т.д);

- складывать и рисовать по образцу буквы;

-учатся воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические структуры из 1 - 2 элементов;

- учатся воспринимать и воспроизводить простые пространственные расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

На втором этапе  обучения дети

- знакомятся  с буквами П, Т, К, М, С;

- продолжают  учиться читать короткие слова с новыми буквами;

- учатся воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические структуры из 2 элементов;

- учатся воспринимать и воспроизводить простые пространственные расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

На третьем этапе  обучения дети

- знакомятся  с буквами: Н, Б, Г, Ш;

- продолжают  учиться читать слоги, короткие слова с новыми буквами;

- учатся воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические структуры из 2-3 элементов;

- закрепляют простые пространственные отношения (трансформация, конструирование и моделирование).

К концу обучения дети должны уметь:

- различать звуки на слух,

- находить знакомые буквы;

- воспроизводить темпо-ритмические структуры;

- трансформировать, конструировать и моделировать на плоскости.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Период проведения

Тема занятия

Содержание материала

Методическое обеспечение

Наглядность

сентябрь

1, 2 занятие

Звук и буква У.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на звук, с опорой на картинку;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв «У», карточки с картинками со звуком «У» в начале слова, игрушки, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, наклейки.

3, 4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- чтение буквы с опорой на картинку;

- конструирование буквы с опорой по опорным точкам;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор игрушек, букв, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, цветные карандаши.

5, 6 занятие

Звук и буква  А.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на звук «У»;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв «У», «А», карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, цветные карандаши, наклейки

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на знакомые буквы;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, пластилин, массажные мячики.

октябрь

1, 2 занятие

Звук и буква И.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- чтение слогов, двусложных слов типа:

 ау, уа, аи, иа;

- называние слов звук с опорой на картинку;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3, 4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Звук и буква О.

Изучение нового

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

ноябрь

1, 2 занятие

Звук и буква Э.

Закрепление

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3, 4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Закрепление звуков и букв У, А, И, О, Э.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

декабрь

1,2 занятие

Звук и буква П.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3,4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Звук и буква Т.

 

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

январь

1, 2 занятие

Звук и буква К.

 

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

 Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3,4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

февраль

1, 2 занятие

Звук и буква М.

 

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3,4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Звук и буква С.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

март

1, 2 занятие

Закрепление звуков П, Т, К, М, С и ранее пройденных гласных.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3, 4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Звук и буква Н.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

апрель

1,2 занятие

Звук и буква Б.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3,4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Звук и буква Г.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

май

1, 2 занятие

Звук и буква Ш.

Закрепление.

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

3,4  занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

5, 6 занятие

Закрепление ранее пройденных букв и звуков ( У, А, И, О, Э, П, Т, К, М, С, Н, Б, Г, Ш).

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 - 3элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.

7, 8 занятие

- произношение звука, называние буквы;

- называние слов на заданный звук с опорой на картинку;

- печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование;

- воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 -3 элементов;

- воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).

* Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000

* Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/   учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г.

* Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г.

Набор букв, игрушек,  карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование по направлению работы группы на тему "В мире животных"

Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В этом плане предлагается: чтение художественной литературы (с...

Программа по дополнительному образованию социально-педагогической направленности "Азбуковедение"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбуковедение» является программой социально—педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Азбуковедение» для детей 5-7 лет

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что в процессе освоения программы дети в игровой форме знакомятся с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру...

Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год...