Перспективное планирование по направлению «Азбуковедение»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
План работы по направлению "Азбуковедение" для обучение детей 3-4 лет навыкам чтения. В результате обучения дети приобрели первичные навыки чтения: дифференцировать звуки, узнавать букву, делать заукобуквенный анализ, читать окрытые и закрытые слоги, вычленять заданный звук в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_goda_plan.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
направление «Азбуковедение»
раздел «Обучение чтению»
для детей младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4 лет)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Педагог Салыкина Людмила Михайловна |
Содержание учебного материала
На первом этапе обучения дети
- знакомятся с буквами У, А, И, О, Э;
- учатся находить знакомые буквы из предложенного ряда, называя их;
- учатся читать ряд букв, короткие слова (ау, уа, ои, уи и т.д);
- складывать и рисовать по образцу буквы;
-учатся воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические структуры из 1 - 2 элементов;
- учатся воспринимать и воспроизводить простые пространственные расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).
На втором этапе обучения дети
- знакомятся с буквами П, Т, К, М, С;
- продолжают учиться читать короткие слова с новыми буквами;
- учатся воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические структуры из 2 элементов;
- учатся воспринимать и воспроизводить простые пространственные расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).
На третьем этапе обучения дети
- знакомятся с буквами: Н, Б, Г, Ш;
- продолжают учиться читать слоги, короткие слова с новыми буквами;
- учатся воспринимать и воспроизводить темпо-ритмические структуры из 2-3 элементов;
- закрепляют простые пространственные отношения (трансформация, конструирование и моделирование).
К концу обучения дети должны уметь:
- различать звуки на слух,
- находить знакомые буквы;
- воспроизводить темпо-ритмические структуры;
- трансформировать, конструировать и моделировать на плоскости.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Период проведения | Тема занятия | Содержание материала | Методическое обеспечение | Наглядность |
сентябрь | ||||
1, 2 занятие | Звук и буква У. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на звук, с опорой на картинку; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв «У», карточки с картинками со звуком «У» в начале слова, игрушки, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, наклейки. |
3, 4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - чтение буквы с опорой на картинку; - конструирование буквы с опорой по опорным точкам; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор игрушек, букв, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, цветные карандаши. | |
5, 6 занятие | Звук и буква А. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на звук «У»; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв «У», «А», карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, цветные карандаши, наклейки |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на знакомые буквы; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1 элемента; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, пластилин, массажные мячики. | |
октябрь | ||||
1, 2 занятие | Звук и буква И. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - чтение слогов, двусложных слов типа: ау, уа, аи, иа; - называние слов звук с опорой на картинку; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3, 4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Звук и буква О. Изучение нового | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
ноябрь | ||||
1, 2 занятие | Звук и буква Э. Закрепление | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3, 4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Закрепление звуков и букв У, А, И, О, Э. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
декабрь | ||||
1,2 занятие | Звук и буква П. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3,4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Звук и буква Т.
Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
январь | ||||
1, 2 занятие | Звук и буква К.
Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3,4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
февраль | ||||
1, 2 занятие | Звук и буква М.
Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3,4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Звук и буква С. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 1-2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование).конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
март | ||||
1, 2 занятие | Закрепление звуков П, Т, К, М, С и ранее пройденных гласных. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3, 4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Звук и буква Н. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
апрель | ||||
1,2 занятие | Звук и буква Б. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3,4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Звук и буква Г. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
май | ||||
1, 2 занятие | Звук и буква Ш. Закрепление. | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
3,4 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 – 3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. | |
5, 6 занятие | Закрепление ранее пройденных букв и звуков ( У, А, И, О, Э, П, Т, К, М, С, Н, Б, Г, Ш). | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 - 3элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
7, 8 занятие | - произношение звука, называние буквы; - называние слов на заданный звук с опорой на картинку; - печатание по образцу букв по опорным точкам, конструирование; - воспроизведение темпо-ритмической структуры из 2 -3 элементов; - воспроизведение пространственного расположения предметов (трансформация, конструирование и моделирование). | * Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать/Обучение дошкольников чтению. С-Пб,2000 * Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей Москва, 2000г. * Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи/ учебно-методическое пособие Москва, 1985г. | Набор букв, игрушек, карточки с картинками, темпо-ритмические рисунки, конструктивный материал, палочки Кюизинера, наклейки, массажные мячики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективное планирование по направлению работы группы на тему "В мире животных"
Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В этом плане предлагается: чтение художественной литературы (с...
Программа по дополнительному образованию социально-педагогической направленности "Азбуковедение"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбуковедение» является программой социально—педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учр...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности Азбуковедение «Веселые буквы»
Дополнительная общеобразовательная программа "Азбуковедение "Веселые буквы"...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Азбуковедение» для детей 5-7 лет
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что в процессе освоения программы дети в игровой форме знакомятся с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру...
Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год...