ОД по речевому развитию "Уж ты, котя - коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_uzh_ty_kotya.kotok_.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – детский сад №5 г. Россоши
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Уж ты, котя-коток»
Подготовила воспитатель:
Резникова О.А.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: вовлекать детей в диалог, побуждать использовать в речи слова, обозначающие части тела, в процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков;
Развивающие: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, учить соотносить выразительные движения со словами;
Воспитательные: воспитывать у детей внимание, интерес к русским народным потешкам и песенкам.
Оборудование: кукла Маша, кот, кроватка для куклы.
Ход ОД:
(стук в дверь, в гости к детям приходит кукла Маша, здоровается с детьми, знакомится)
Воспитатель: (от лица куклы). «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Кто хочет поиграть со мной, пусть назовет своё имя».
Кукла приближается по очереди к детям и говорит:
-«Как тебя зовут? Давай потанцуем».
(воспитатель напевает танцевальную мелодию и даёт возможность детям подержать в руках куклу и поманипулировать ею – «потанцевать»)
Воспитатель: «К нам еще кто – то пришёл».
-Кто это такой?
-Серый, пушистый, с усами, мурлычет: мяу-мяу, мур-мур-мур.
-Догадались, кто это? (демонстрирует кота).
-Кота зовут Мурзик.
-Что это у кота? (показывает уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы, инициирует ответы детей).
-Как мурлычет кот? (воспитатель подносит игрушку к отдельным детям, побуждая погладить кота и показать, как он мяукает. Даёт образец: мяу-мяу, мрр-мрр).
Затем котик мяукает ласковым голосом, баюкаем Машу.
(Укладывает куклу в кроватку и читает потешку. Сопровождает потешку действиями с игрушками).
-Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока».
Котик баюкает: баю-баю, мяу-мяу.
-Как баюкает кот?
-Как он мурлычет? (звукоподражание вместе с детьми)
-Давайте покормим кота пирогом: кушай, котя. (условное действие с воображаемым предметом).
-Ам, ам, пей, котя, молоко. (условное действие с воображаемым предметом).
-Ой, посмотрите кукла Маша уже проснулась. Она предлагает нам с нею потанцевать.
(Дети танцуют на ковре, приседают, топают ногами, подпрыгивают).
(После этого воспитатель читает потешку ещё раз. Сопровождает чтение действиями с игрушками).
Дети «кормят» кота, «угощают» его молоком, повторяют: «Ам-ам».
В конце игрушки прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котя,котенька-коток.
Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»
Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...
"Котя- Коток"
Коспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста....
Знакомство с потешкой :"Уж ты котя-коток".
Цель:вовлечь детей в игровую ситуацию , открыть им мир устного народного творчества;учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;приучать детей во время игры слушать текст...