ОД по речевому развитию "Уж ты, котя - коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резникова Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_uzh_ty_kotya.kotok_.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад №5 г. Россоши

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Уж ты, котя-коток»

Подготовила воспитатель:

Резникова О.А.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: вовлекать детей в диалог, побуждать использовать в речи слова, обозначающие части тела, в процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков;

Развивающие: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, учить соотносить выразительные движения со словами;

Воспитательные: воспитывать у детей внимание, интерес к русским народным потешкам и песенкам.

Оборудование: кукла Маша, кот, кроватка для куклы.

Ход ОД:

(стук в дверь, в гости к детям приходит кукла Маша, здоровается с детьми, знакомится)

Воспитатель: (от лица куклы). «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Кто хочет поиграть со мной, пусть назовет своё имя».

Кукла приближается по очереди к детям и говорит:

 -«Как тебя зовут? Давай потанцуем».

(воспитатель напевает танцевальную мелодию и даёт возможность детям подержать в руках куклу и поманипулировать ею – «потанцевать»)

Воспитатель: «К нам еще кто – то пришёл».

-Кто это такой?

-Серый, пушистый, с усами, мурлычет: мяу-мяу, мур-мур-мур.

-Догадались, кто это? (демонстрирует кота).

-Кота зовут Мурзик.

-Что это у кота? (показывает уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы, инициирует ответы детей).

-Как мурлычет кот? (воспитатель подносит игрушку к отдельным детям, побуждая погладить кота и показать, как он мяукает. Даёт образец: мяу-мяу, мрр-мрр).

Затем котик мяукает ласковым голосом, баюкаем Машу.

(Укладывает куклу в кроватку и читает потешку. Сопровождает потешку действиями с игрушками).

-Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока».

Котик баюкает: баю-баю, мяу-мяу.

-Как баюкает кот?

-Как он мурлычет? (звукоподражание вместе с детьми)

-Давайте покормим кота пирогом: кушай, котя. (условное действие с воображаемым предметом).

-Ам, ам, пей, котя, молоко. (условное действие с воображаемым предметом).

-Ой, посмотрите кукла Маша уже проснулась. Она предлагает нам с нею потанцевать.

(Дети танцуют на ковре, приседают, топают ногами, подпрыгивают).

(После этого воспитатель читает потешку ещё раз. Сопровождает чтение действиями с игрушками).

Дети «кормят» кота, «угощают» его молоком, повторяют: «Ам-ам».

В конце игрушки прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котя,котенька-коток.

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...

"Котя- Коток"

Коспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста....

Знакомство с потешкой :"Уж ты котя-коток".

Цель:вовлечь детей в игровую ситуацию , открыть им мир устного народного творчества;учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;приучать детей во время игры слушать текст...