Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudroe_slovo_1.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (по программе «Социокультурные истоки»). Старшая группа
Тема: «Мудрое слово».
Источник:
Цель: знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
Задачи:
Образовательные:
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
Побуждать детей выражать своё отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, пословицам, как источнику мудрости;
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
Словарная работа:
Активизация словаря: «мудрость»
Методы и приемы: Словесные: вводная беседа, рассказ, использование художественного слова, логические рассуждения, вопросы, речевая игра «Мудрые слова»
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, пословицам. Игровые: дидактическая игра «Мудрые слова», хороводная игра. Практические: выполнение заданий.
Материалы и оборудование: Пуфики, шкатулка, корзины телевизор, иллюстрации к сказкам, пословицам, ватман с нарисованным деревом, клей, разнос с картинками, влажные салфетки, распечатанные картинки с изображением пословиц.
Предварительная работа: Чтение: Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Петушок золотой гребешок и жерновцы », «Скорый гонец». Стихотворения «Сова», «На базаре мудрость продавали», «Семья», «Отец сказал однажды мудрые слова». Пословицы, поговорки). Художественное творчество: Рисование иллюстраций по сказке «Белая уточка». Ручной труд «Никита Кожемяка». Беседы о мудрости.
Ход занятия:
Здравствуйте мои дорогие! Как добрались? Не устали ли? Не торопились? А то дурной торопится, а мудрый во время идет. Да что я вас на ногах то томлю, в ногах правды нет. Сядем кружком да поговорим ладком. ( Дети садятся на пуфики).
Русская речь, как ручеек льется, так как народной мудростью полна.
Ребята, а вы знаете, что такое мудрость? (умный, грамотный). Какие молодцы!
А слова мудрые знаете? (знаем). Я сейчас проверю, как вы знаете мудрые слова.
Как вы думаете, мудрые слова и добрые одинаковы? (ответы детей). Конечно, мудрые слова и добрые похожи. Добрым словом, мудрым словом можно вылечить, а злым погубить. Из поколения в поколение русский народ передавал свою мудрость от старших младшим.
Как вы думаете, как он это делал? (в сказках, пословицах, поговорках). Правильно в сказках, пословицах, поговорках, притчах. Заговорили вы меня совсем. Я хотела проверить, как вы слова мудрые знаете. Вставайте в круг, вот моя волшебная шкатулка, в нее мы соберем пословицы и поговорки. (Дети называют пословицу и «складывают» в шкатулку).
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпение и труд все перетрут.
Дело мастера боится.
Одна голова хорошо, а две лучше.
С умным разговаривать, что меду напиться.
Век живи, век учись.
Воспитатель: полным, полна моя шкатулка мудрых слов. Закроем ее.
Основной этап
Отправляемся друзья
В чудо-сказку вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Мы прочитали с вами много мудрых сказок. Давайте вспомним эти сказки. На экране иллюстрация к сказке «Никита Кожемяка». Как называется эта сказка? («Никита Кожемяка») .
- В чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки? (Никита Кожемяка обхитрил Змея, отправил его делить море пополам и утопил его).
Какие пословицы раскрывают смысл сказки? («За правое дело стой смело», «Кто за правое дело стоит, тот победит»). Давайте эти мудрые слова положим в шкатулку «Мудрости народной».
Воспитатель: Как называется следующая сказка? («Белая уточка?») В чем заключается князя своей жене перед отъездом его из дома в сказке «Белая уточка?» - «Век обнявшись не проживешь » (Даже если очень любишь человека, невозможно все время находиться рядом).
- Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов : «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»? (Хотя ведьма перехитрила княгиню, но любовь и верность помогли сохранить семью и спасти ее от всех невзгод).
Воспитатель: Как вы считаете, как называется следующее произведение? (стихотворение « Сова»). Кто хочет прочитать стихотворение? (2-3человека). Какую пословицу, вы выберете для этого стихотворения? (Молчание – золото). Давайте и эту пословицу мы поместим в шкатулку.
Вот какие мудрые стихи, сказки, пословицы, поговорки, как многому они нас учат.
Хороводная игра: «Где был Иванушка».
Творческое задание: составление коллажа «Дерево мудрости»
Воспитатель: Ребята, ваши мудрые слова превратились в картинки, на этих картинках нарисованы поговорки, выберите себе понравившуюся картинку и наклейте ее на наш коллаж.
Заключительная часть:
У нас с вами получилось замечательное «Дерево мудрости», мы покажем его родителям, а вы назовете все пословицы и поговорки, которые вы здесь поместили.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание Изоде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Конспект активного занятия с детьми в рамках программы "Социокультурные истоки", тема осваиваемой категории : Семья....