Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и через развитие мелкой моторики;
-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);
-Побуждать детей строить фразы из двух- трех слов;
-Пополнять и активизировать словарь детей.
-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и через развитие мелкой моторики;
-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);
-Побуждать детей строить фразы из двух- трех слов;
-Пополнять и активизировать словарь детей.
-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
• Настольный театр «Колобок»
• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
• Игры с водой «Поймай рыбку»
• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»
• Знакомство с дидактическим ковриком: «Собери ягоды в корзину»
Словарная работа: косолапый, серый, кустик, удочка, рыбки, корзина, капуста, рубим, ягоды, собрать, мягкий, пушистый, теплый, мед кочка, щелк-щелк…
Материал:
• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка.
• Корзина, капуста
• Дидактический стол для игр с водой, рыбки (большие и маленькие), удочки
• Ведро большое, ведерко маленькое.
• Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
• Макет деревева.
• Музыкальное сопровождение «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
• Пенек
Ход НОД:
Организационный момент: Дети входят в группу под музыку «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Настольный театр «Колобок». Из-за дерева выглядывает Колобок.
Колобок: - Ой, куда это я попал? Здесь же малыши? Здравствуйте, ребята!
Дети: здороваются с Колобком.
Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Ребята, Колобок что-то мне шепчет? (Воспитатель подносит Колобка к уху)
Воспитатель: Колобок приглашает нас с вами на прогулку в лес.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ - топ - топ, топ –топ – топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли!
(Дети подходят к Зайчику сидящему на пенечке вместе с Колобком.)
Воспитатель: - Кто это сидит па пенечке?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.
Зайка: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с ребятами помоги мне заготовить капусту на зиму.
2. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
И в кадушку мы кладем!
Зайка: - Какие помощники у тебя, Колобок! Молодцы! Отпускаю тебя Колобок!
Воспитатель: - Ребята, скажите Зайке «До свидания!»
Дети: До свидания?
3. Комплексная игра:
Поднимайте ноги выше. (Дети поднимают ноги)
Через кустики и кочки, (Дети прыгают)
Через ветки и пенечки.
Мы к лесной полянке вышли. (Стоит дерево, за деревом волк)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте? И тогда мы узнаем, кто спрятался за деревом.
Загадка:
Он зубами щелк - щелк
Это серый… волк
Колобок: - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
Волк: - Песню я твою знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне из пруда выловить рыбку, да разложить ее по ведеркам: больших рыбок - в большое ведро, маленьких - в маленькое ведерко.
2. Дидактический стол для игр с водой, игра «Поймай рыбу»
(Дети ловят рыбок в «пруду», сортируя их по ведеркам).
Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне, я отпускаю Колобка.
Воспитатель: - Ребята, попрощайтесь с Волком. (Дети прощаются).
Воспитатель: - Колобок приготовил для вас еще однузагадку?
Что за зверь лесной?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягодки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь?
Воспитатель: - Поздоровайтесь, ребята, с Мишкой. (Дети здороваются, гладят его).
Воспитатель: Ребята, какой медведь?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: Медведь нам улыбается. Давайте, и мы ему улыбнёмся…
Колобок: - Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою.
Медведь: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне собрать ягоды в корзину.
3. Дидактическая игра: «Собери ягоды в корзину» на липучках
(Дети сидят за столом, «отстегивают» ягоды с поляны и пристегивают их в корзину.)
Воспитатель: - Мишка, посмотри, столько много ягод мы с ребятами помогли тебе собрать! Отпусти, Колобка.
Медведь: Отпускаю колобка.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с мишкой.
Дети: прощаются с Мишкой.
Итог.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться! Колобок, интересно было с тобой путешествовать.
Воспитатель: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого мы с Колобком встретили на лесной тропинке?
Дети: Зайку, Волка, Медведя.
Колобок: - Мне очень понравилось, как вы играли, помогали ловить рыбу, собирать ягоды.
Колобок: - Спасибо вам, ребята. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241595-1365835531.jpg)
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247562-1366740676.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258651-1369303747.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-946813-1557061719.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849085-1478962052.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...