Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Насекомые».
Воспитатель: Шмельцер Н.В.
Дата проведения: 18.05.2021
Задачи:
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка, сверчок);
• Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много»
• Развитие фонематического слуха (игра со светофорчиками).
• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).
• Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
• Развитие общих речевых навыков (игра «Отбей ритм»).
• Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «паучок», игра с мячом «один-много»).
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Петрушка, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик, светофорчики по количеству детей, раскраска «Насекомые», мяч, пособие по дыхательной гимнастике «бабочка».
Ход занятия
Орг.момент:
Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь. Ребята и воспитатель встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Основная часть:
1) - Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
- Ответы детей.
- Правильно, ребята, все они к нам могут прийти в гости в любое время дня. А кто к нам сегодня пришел вы узнаете, если отгадаете загадку.
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
- Правильно, Петрушка! (Из-за ширмы появляется Петрушка)
Ребята, посмотрите, что-то Петрушка грустный! Что с тобой произошло?
Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но он не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?
Дети отвечают.
- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ …, который сказал, что надо освободить насекомых.
Петрушка, а ты посиди вот здесь. Тебе от сюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют.
- Посмотри, Петрушка, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.
2) Ребята, давайте подойдем к 1 столу.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.
Игра с мячом “Один - много”
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
3) Ребята, давайте подойдем ко 2 столу.
Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Правильно, муха!
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.
- Петрушка ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Петрушка повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.
4) Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делам гимнастику? Рот открываем широко, язычок у вас работает, движения повторяйте за мной. Я вам напомню, как надо делать, а потом мы сделаем гимнастику вместе.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)
Паучков на землю смыл
(Хлопок ладонями по коленям или по столу)
Солнце стало пригревать
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки
(Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают по голове)
Мы немного отдохнули,а теперь нас ждет следующее задание:
5) Ребята, давайте подойдем к 3 столу (На нем лежат светофорчики).
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
- Ребята, садитесь на стульчики. Возьмите светофорчики.
Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук ж зажгите светофорчик. Поняли ребята? Приготовились! Внимание! Слушайте!
З, п, м, ж Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик
Готовы? Продолжаем играть!
л, д, ж, Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик.
Готовы? Продолжаем играть!
з, ц, ч, ж, Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик
Готовы? Продолжаем играть!
с, ш, ц, м, н, ж Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик
Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку.
6) Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.
Петрушка, тебе понравилось, как ребята отвечали?
7) Ребята, давайте подойдем к 4 столу.
И последнее задание от Петрушки:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Кузнечик
Молодцы, отгадали кузнечик!
Но чтобы его освободить, нужно поиграть еще в одну игру. Садитесь на стульчики.
А теперь отбейте ритм также как я. Приготовились! Внимание! Слушайте меня! Теперь вы. Приготовились! Начали!
Вы освободили последнее насекомое! Посадим кузнечика на лужок.
Посмотрите, ребята, Петрушка совсем разбаловался. Он очень рад. Как вы думаете, почему он радуется?
Дети: потому что всех насекомых освободили.
8) Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Петрушка очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Петрушка очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Насекомые».
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...