Конспект ООД по развитию речи "Отгадывание и загадывание загадок о комнатных растениях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Отгадывание и загадывание загадок о комнатных растениях»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Программное содержание: расширять знания детей о комнатных растениях их названиях и строениях, формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия, закреплять представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный свет), упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив), формировать навыки аккуратности в работе, развивать умение оценивать свою работу и работы товарищей, развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений, глаголами, обозначающими способы ухода за растениями

Методы и приемы:

- практические (д\игры, практические задания)

- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстрации, показ способов действий)

- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).

Материал и оборудование: загадки о растениях, комнатные растения: герань, бегония, бальзамин, палочки для рыхления, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка зайчик, д/и «Уход за комнатными растениями».

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к уголку природы тем, что предлагает им помочь ей протереть листочки растений от пыли. Подходят к воспитателю и помогают протирать пыль с растений. Проявление внимания.

Воспитатель: отгадайте загадку

Без рук, без ног, а двигается.

Дышит, но не говорит.

Питается, а рта нет.

         Дети: это растение.

Воспитатель: А какие растения вы знаете? (ответы детей). Отгадайте загадки о комнатных растениях.

Загадки о комнатных растениях

На окне зимой и летом

 Вечно зелен и красив.

 Ярко-красным цветом

 Горит нежно…(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

 Ежовой рукавицей. (Сансевьерия)

Зелёный, в колючках,

 Похож на ежа,

 А цветки атласные

 Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

С молоком, а не коза,

 С корой, а не лоза. (фикус)

Куст оконный и балконный,

 Лист – пушистый и душистый,

 А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

 Круглый шарик

 Словно ёжик,

 Но без мордочки и ножек.

 На моём растёт окне,

 Очень нравится он мне. (Кактус.)

Беседа о комнатных растениях

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты, для чистоты воздуха в помещении

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут у нас в группе?

Дети: Герань, бегония, бальзамин и т.д.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать рыхлить, протирать пыль с листьев, опрыскивать.

Воспитатель: Попробуйте найти сходства и различия между растениями.

Дети: находят сходства и различия, называют их.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Семя прорастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Стебелек колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».

Воспитатель (вносит в группу Зайку): Ребята, что у Зайки есть комнатные цветы, а как за ними нужно ухаживать он не знает. Расскажите, пожалуйста, зайке как необходимо ухаживать за разными цветами.

Дидактическая игра «Уход за комнатными растениями»

На столе картинки с изображением различных комнатных растений.

Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением комнатного растения и  рассказать, как нужно обращаться с растениями во время ухода. Дети берут картинки и рассказывают, что нужно для роста растений (вода, солнечный свет, тепло). Затем надевают фартуки и показывают, как нужно ухаживать за растениями: рыхлят землю, протирают листья от пыли, поливают, опрыскивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

конспект нод по развитию речи старшей группы по теме "комнатные растения".

материал преднозначен для детей старшего возраста . Набор карпинок по природному уголку саршей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»

Конспект  занятия по познанию окружающего мира в средней группе «В царстве комнатных растений »  Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, под...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  опис...