Конспект ООД по развитию речи "Отгадывание и загадывание загадок о комнатных растениях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Отгадывание и загадывание загадок о комнатных растениях»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Программное содержание: расширять знания детей о комнатных растениях их названиях и строениях, формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия, закреплять представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный свет), упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив), формировать навыки аккуратности в работе, развивать умение оценивать свою работу и работы товарищей, развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений, глаголами, обозначающими способы ухода за растениями
Методы и приемы:
- практические (д\игры, практические задания)
- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстрации, показ способов действий)
- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).
Материал и оборудование: загадки о растениях, комнатные растения: герань, бегония, бальзамин, палочки для рыхления, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка зайчик, д/и «Уход за комнатными растениями».
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей к уголку природы тем, что предлагает им помочь ей протереть листочки растений от пыли. Подходят к воспитателю и помогают протирать пыль с растений. Проявление внимания.
Воспитатель: отгадайте загадку
Без рук, без ног, а двигается.
Дышит, но не говорит.
Питается, а рта нет.
Дети: это растение.
Воспитатель: А какие растения вы знаете? (ответы детей). Отгадайте загадки о комнатных растениях.
Загадки о комнатных растениях
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…(Бальзамин)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Сансевьерия)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (фикус)
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)
Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне. (Кактус.)
Беседа о комнатных растениях
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Для красоты, для чистоты воздуха в помещении
Воспитатель: Как называются цветы, которые растут у нас в группе?
Дети: Герань, бегония, бальзамин и т.д.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать рыхлить, протирать пыль с листьев, опрыскивать.
Воспитатель: Попробуйте найти сходства и различия между растениями.
Дети: находят сходства и различия, называют их.
Физкультминутка
Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Семя прорастет
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Стебелек колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».
Воспитатель (вносит в группу Зайку): Ребята, что у Зайки есть комнатные цветы, а как за ними нужно ухаживать он не знает. Расскажите, пожалуйста, зайке как необходимо ухаживать за разными цветами.
Дидактическая игра «Уход за комнатными растениями»
На столе картинки с изображением различных комнатных растений.
Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением комнатного растения и рассказать, как нужно обращаться с растениями во время ухода. Дети берут картинки и рассказывают, что нужно для роста растений (вода, солнечный свет, тепло). Затем надевают фартуки и показывают, как нужно ухаживать за растениями: рыхлят землю, протирают листья от пыли, поливают, опрыскивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
конспект нод по развитию речи старшей группы по теме "комнатные растения".
материал преднозначен для детей старшего возраста . Набор карпинок по природному уголку саршей группы....
Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Комнатные растения".
НОД Тема: "Комнатные растения"....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»
Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе «В царстве комнатных растений » Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, под...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, опис...