Конспекты итоговых тематических занятий по познавательно-речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Итоговые занятия с сентября по апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_-_sentyabr.docx | 18.74 КБ |
itogovoe_-_oktyabr.docx | 14.32 КБ |
itogovoe_-_noyabr.docx | 17 КБ |
itogovoe_-dekabr.docx | 18.03 КБ |
itogovoe_-_yanvar.docx | 17.96 КБ |
itogovoe_-_fevral.docx | 15.59 КБ |
itogovoe_mart.docx | 16.37 КБ |
itogovoe_-_aprel.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план огранизованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад!» «В гостях у куклы Маши»
Цель:
Создание условий для адаптации и взаимодействия взрослого и ребенка.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда. Большая и маленькая куклы и соответствующие размеру кукол кроватки, одеяла, подушки.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление знаний о режимных моментах и культурно-гигиенических навыков в детском саду, овладение диалогической речью, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением, закрепление артикуляционных упражнений
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Дети входят в группу. В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Ребята подходят к кроватке, а воспитатель предлагает разбудить куклу Машу и читает потешку: Ручки ручки – потягушки И ладошки – похлопушки Ножки ножки – топотушки Побегушки, попрыгушки С добрым утром, Маша. Воспитатель: Ребята, Машенька не знает что делают в детском саду. Ребята, я вам предлагаю сегодня рассказать и показать, что мы делаем в детском саду. | Постановка цели занятия, озвучивая варианты ответов детей. |
Основной | Воспитатель: Вот наша кукла Маша и проснулась. Нужно ей скорей умыться. Воспитатель держит куклу, все вместе читают потешку: Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. После того, как умыли нашу Машу, нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть? -….., как ты думаешь. -Носочки. Правильно, надеваем носочки. -А после носочек, что наденем? -Туфельки. -Помоги, …. надеть туфельки. Теперь …. скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье. -Ах, какая красивая, нарядная стала у нас куколка. Воспитатель: А теперь, ребята, что нужно сделать? (Зарядку) Разминка «Малышарики» Логопед: Молодцы ребята! Маша проснулась, одела, умылась, сделала зарядку. А теперь пришло время сделать упражнения для наших губок и язычка. (сопряженно-отраженное выполнение общего комплекса артикуляционной гимнастики за логопедом) Воспитатель: Ну а теперь Маша хочет кушать. А что же едят по утрам? Правильно, кашу! (Пальчиковая игра «Варим кашу») Оля: Маша благодарит вас за помощь и приглашает поиграть. (Подвижная игра «Делайте все делать как я» Музыкальная игра «Мячик») Дети вместе с логопедом, воспитателями и куклой Машей играют в игры) | |
Рефлексивный | Логопед: Маша очень рада, что вы пришли к ней в гости! Ей, очень понравилось с вами играть. Но Маша проголодалась и хочет кушать. А вы хотите кушать? Тогда кукла Маша приглашает всех к столу. (дети садятся за стол обедать) |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление знаний у детей о плодах осени.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей обобщать предметы окружающего мира;
Обогащать словарный запас;
Развивающие:
Развивать внимание, память;
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: Муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, объемные овощи из ткани, костюм зайца, костюм лягушки, костюм Хозяйки, корзинка.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок овощи и фрукты; беседа о том, где растут овощи и фрукты; беседа о пользе употребления овощей и фруктов, разучивание пальчиковых игр по темам; чтение стихов и загадок по темам.
Хозяйка: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на мои земли. Вот мой сад, а вот мой огород. Что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Хозяйка: Что растет в огороде?
Дети: Овощи.
Хозяйка: Правильно! Я очень люблю свой урожай и называю свои овощи и фрукты ласково.
Хозяйка обращает внимание детей на овощи в огороде и предлагает ребятам поиграть в игру «Назови ласково»
Хозяйка: Ой, ребята, вы же ко мне в гости пришли, а я забыла угощенье принести. Подождите меня, я сейчас быстро!
Хозяйка уходит и появляется из-за кустов зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Зайка.
Зайка: Правильно, я зайка. А вы не знаете куда пошла хозяйка?
Дети: За вареньем.
Зайка: А я здесь прячусь за кустиком, очень уж здесь вкусно пахнет. А вы знаете что растет здесь в огороде?
Дети: Капуста, морковь, помидоры, огурцы, баклажаны.
Зайка: Какие вы молодцы, все знаете. А как эти всё назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Зайка: Правильно. Овощи очень вкусные и полезные. В них много витаминов, которые помогают работать нашему животику. А вы любите играть?
Дети: Да.
Зайка: Тогда давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети играют с зайцем и вдруг приходит хозяйка с банкой варенья.
Хозяйка: Ай-ай-ай! Плутишка заяц! Разве можно играть на огороде? Вы мне так весь урожай растопчите.
Зайка: Ой! А мы так весело играли, что даже не заметили грядки. Прости нас, мы больше так не будем!
Хозяйка: Хорошо уж, не грустите,
Лучше в сад мой загляните.
Все дружно подходят к саду и встречают лягушку.
Лягушка:
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Вы скорее не зевайте и загадки отгадайте.
Загадки о фруктах
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(Банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…(Апельсин)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
Лягушка: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Фрукты и Овощи»
Дети раскладывают предметные картинки или пластиковые муляжи по разным корзинам. Фрукты в одну корзину, овощи в другую.
Лягушка: Ай, да молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Ребята, а вы умеете варить компот?
Дети: Нет.
Лягушка: А хотите я вас научу?
Заяц: Мы хотим! Научи нас пожалуйста.
Ф/М «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
За то, что вы так быстро и ловко отвечали и играли, вот вам угощенье.
Хозяйка раздает конфеты и дети постепенно переходят к самостоятельной игровой деятельности.
Предварительный просмотр:
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Много разной есть посуды и нужна она нам всюду» «С Днем рождения, зайка»
Цель: закрепление представлений о существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на предметах посуды.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов. Закрепление логопедических игр «Большой-маленький»
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: костюмы детей, игрушечная мебель ( столы, стулья), игрушечная посуда (тарелки, чашки, ложки), муляжи угощений.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление названий посуды и обобщающего слова «Посуда», овладение диалогической речью, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением, закрепление логопедической игры «Большой-маленький» по лексической теме «Посуда».
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Дети входят в группу. Их встречает хозяйка и зайка. Логопед: Вот у зайка день рождение Он сегодня ждет гостей Мы ей все поможем вместе Стол накроем поскорей Будем вместе мы играть Будем зайку поздравлять Мы загадки разгадаем про посуду все узнаем (загадывание загадок про посуду) Воспитатель: Без запинки без разминки дружно сделаем разминку. (совместные движения педагогов и детей) | Постановка цели занятия, озвучивая варианты ответов детей. Отгадывание загадок. |
Основной | Воспитатель: Прежде чем стол накрывать нужно пальчики размять (пальчиковая игра «Помощники») Логопед: В лесу живут большие и маленькие звери, значит и посуда будет разного размера. (Проведение игры «большой-маленький) Воспитатель: Накрыли на стол, а теперь приготовим угощение. Муз. игра «Бабушка Маруся». | Самостоятельные ответы детей |
Рефлексивный | Воспитатель: Какое волшебное день рождение получилось у зайки. Мы и стол накрыли и приготовили угощение и про посуду многое узнали. Осталось зайку «Караваем» поздравить (сочетание речи, ритма и движений) |
Предварительный просмотр:
Сценарный план огранизованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «В гостях у Зимушки - Зимы»
Составители: Учитель-логопед: Дерезина Е.М.
Воспитатели: Мусягина Н.И., Путятина О.Г.
Цель: Создание праздничного настроения у детей..
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о зиме, о Новом годе; что ребята ждут от Нового года. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Побуждать детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Воспитывать внимательное отношение к природе.
Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
Предварительная работа: Беседы о Зиме, о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о зимних приметах; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений.
Материалы: Снежинка, декорации зимнего леса, елка.
Ход мероприятия:
Вход под песню «Зима - красавица»
Снежная королева:
В снегах сыпучих,
Во льдах колючих,
В ледяном дворце
В голубом венце,
Живу я, дева,
Снежная Королева.
Где бушует вечная зима,
Где я царствую одна.
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны.
Но сегодня, ребята я добрая! Ведь скоро Новый год! Этот праздник я очень люблю. А вы, ребята, любите Новый год?
Дети: Да.
Снежная королева: В какое время года у нас новый год?
Дети: Зимой.
Снежная Королева: А какую одежду нужно одевать зимой?
Дети: Шапку, куртку, теплые штаны, варежки, шарф, сапожки.
Снежная Королева: Правильно, ребятишки. А вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме в гости, в зимний лес?
Дети: Да.
Снежная Королева: Тогда приготовьтесь, мы с вами отправляемся в путешествие! А моя ледяная снежинка укажет нам путь!
Ты снежиночка лети,
В зимний лес нас приведи!
(гаснет свет и лучик фонаря указывает путь)
Зажигается свет в зале.
Снежная Королева: Ребята, снежинка нам указала путь. Вы готовы? (да)
Музыкальная игра «Согревалочка»
Снежная Королева:
Стало все кругом бело,
Все тропинки замело.
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре!
Послушайте, ребятишки, как здесь тихо и спокойно. Все кругом блестит. Где - то здесь рядом Зимушка наверно ходит.
Звучит песня «Зимушка - хрустальная»
Зима: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Я Зимушка - Зима! Вижу, что не забыли вы про меня, в гости ко мне пришли. Здравствуй Дева - Снежная - Королева. как вы в лесу очутились?
Снежная Королева: Нам путь волшебная снежинка указала. Обычно я езжу на санях, но сегодня мы с ребятами решили пешком пройтись и посмотреть на красоту такую.
Зима: Ой, ребята, а я тоже очень люблю кататься на санях. А вы на чем любите кататься?
Дети: На лыжах, на санках, на коньках.
Зима: А во что любите играть зимой?
Дети: В снежки, лепить снеговика, кататься с горки, строить крепость из снега.
Зима: Молодцы какие! А хотите поиграть со мной? (да)
Музыкальная игра «Холодно замерзли руки»
Снежная Королева: Зимушка, ты в лесу летала, а Снегурку не видала?
Зима: Я кружилась и летала, и Снегурку я видала. Она елочку искала для ребятишек. Давайте позовем ее все вместе.
Дети вместе с Зимой и Снежной Королевой зовут Снегурочку.
Снегурочка:
Слышу, слышу, детки тут,
Слышу все меня зовут.
Здравствуйте мои хорошие, милые ребята! Здравствуйте, подруженьки мои!
Я все в делах, в заботах. Дедушка подарки детям мастерит, а я пока елочку выбираю для ребятишек.
Беседа с детьми на тему «Мы украшаем елочку»
Снегурочка:
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!
Зима: Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!
Хоровод «Елочка»
Снегурочка: Ребята, а хотите поиграть?
Дети: Да.
Музыкальная игра «Елочки - пенечки»
Снежная Королева: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зимний лес и вам пора отправляться в садик. А Зимушке и Снегурочке мы скажем, до свидания! (Снегурочка и Зима говорят до свидания и уходят)
Снежинка кружится раз,
Снежинка кружится два,
Снежинка кружится три,
В детский сад нам попасть помоги.
Рефлексия
Снежная Королева: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Я в Новый год вам желаю успеха, Побольше веселых друзей и подруг, Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг! |
Уход под песню «Сколько мальчиков хороших»
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие с детьми младшей группы по теме «Будем сказки мы читать и потешки сочинять».
«В гостях у сказки»
Составители: Учитель-логопед: Дерезина Е.М
Воспитатели: Путятина О.Г., Мусягина Н.И.
Цель: закрепление представлений о сказках ,сказочных героях, потешках.
Задачи:
Образовательные: Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме. Развивать умение сопряженного проговаривания потешек.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать умение действовать поочередности, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: ширма, кукольный театр сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление понятий «сказки», «потешки»; речевая активность при сопряженном проговаривании потешек, ознакомленность со сказкой «Теремок» и ее героями.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход: при проговаривании потешек побуждаем детей с фразовой речью к полному проговариванию, а детей, чей уровень речевого развития находится на уровне слов, звукоподражаний и лепета к частичному участию в проговаривании.
Примерный план деятельности:
Логопед (в костюме сказочницы): Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в страну сказок, где мы сможем рассказать и показать знакомую сказку. Посмотрите на книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.
А теперь садитесь все удобно, будем слушать и смотреть сказку
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Стучит приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет у двери остановилась и кричит.
Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель.Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
«Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Кто в теремочке живёт?
Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Кто в теремочке живёт?
Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем, водить хоровод и проговаривать потешки под музыкальное сопровождение и приглашают ребят.
Логопед: Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ.
Предварительный просмотр:
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Три поросёнка» по теме «Части тела».
Цель:
Закрепление представлений о частях тела и культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: игрушки поросята, одежда, расчески, тазик для белья, книга К.Чуковского, наглядный материал - части тела.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление знаний о режимных моментах и культурно-гигиенических навыков в детском саду, овладение диалогической речью, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением, закрепление артикуляционных упражнений
Планируемые результаты: закрепление названий частей тела и обобщающих слов «Части тела», овладение диалогической речью, закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением, закрепление логопедической игры «Большой - маленький» по лексической теме «части тела».
Материалы: игрушки поросята Замарашка, Неряшка, Лохмашка (все неопрятные, чумазые и лохматые), домики, расчески, книги К.И.Чуковского, корзины, фантики, игрушки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и, конечно, ответите, откуда эти строки:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! (ответы детей)
Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Ведущий. Ребята, а какие части тела вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий. Молодцы. Сейчас я буду вам называть часть тела большую, а вы называть мне маленькую часть тела. Например: Нос - носик.
Логопедическая игра «Большой - маленький»
2. Сюрпризный момент.
Ведущий. Ребята, посмотрите чьи это домики? Из какой сказки они?
Дети: Три поросенка.
Ведущий. А как известно поросята любят купаться в грязи. Но у нас в детском саду так не принято. Постучим в первый домик. Тук-тук-тук.
Здравствуй, Замарашка! Ребята, что не так с поросенком? Что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.
3. Потешка - умывалочка «Водичка - водичка», Двигательное упражнение «Почистим зубы», артикуляционное упражнение.
Ведущий. Какой красивый и чистый стал поросенок. Ну а теперь постучимся в следующий домик и посмотрим кто там живет. Лохмашка! Посмотрите на его волосы. Что с ним не так? (ответы детей) Но что же делать?
4. Малоподвижная игра «Красивая прическа»
Дети берут расчески и показывают Лохмашке как расчесываться.
Ведущий. Вот теперь ты красивый.
Ведущий. Постучим в третий домик? (ответы детей). Здравствуй, Неряшка. Теперь пришло время заняться и тобой! Посмотри и ты на себя! У тебя ведь все вещи грязные! Ребята, покажем Неряшке, как правильно нужно стирать вещи? (да)
5. Двигательные упражнения «Стирка» с ускорением - повтор 3 раза для закрепления.
Ведущий. Надеюсь, ребята, что поросята и вы поняли что нужно делать с грязными вещами? Ребята, поросята очень любят купаться в грязи, в лужах! Ну почему обязательно нужно быть чистыми? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Ведущий. Руками грязными ничего не трогай!
Ведь в грязи полно микробов!
Попадут микробы в рот —
Заболит тогда живот!
Теперь понятно? От микробов, которые живут в грязи, можно заболеть! Нужно всегда быть чистыми и опрятными! Но чистоту важно соблюдать и в доме!
Эстафета «Насорил - убери».
Воспитатель ставит перед детьми 2 корзины, в них с пола нужно собрать в одну корзину мусор, а в другую игрушки.
В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли, почему нужно быть всегда опрятным, причёсанным и красивым. Ведь чистота — …
Все вместе: Это залог здоровья!
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие с детьми младшей группы по теме «Перелетные птицы и Лесные звери».
«Путешествие в лес»
Составители:
Учитель-логопед: Челазнова К.С.
Воспитатели: Путятина О.Г., Мусягина Н.И.
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах, лесных зверях.
Задачи:
Образовательные: Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме. Развивать умение сопряженного проговаривания зверей, птиц.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать умение действовать поочередности, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: ширма, дидактический и наглядный материал, музыкальное сопровождение.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление понятий перелетные птицы, лесные звери; речевая активность при сопряженном проговаривании в звуковом подражании птиц, зверей, ознакомление с повадками зверей и птиц и их жилье.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок, рассказов о птицах, лесных зверях, рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход: при проговаривании побуждаем детей с фразовой речью к полному проговариванию, а детей, чей уровень речевого развития находится на уровне слов, звукоподражаний и лепета к частичному участию в проговаривании.
Примерный план деятельности:
Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, какая хорошая сегодня погода, как ярко светит солнце. Какое время года наступило?
Беседа о перелетных птицах
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
- А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)
- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).
-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько лап у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
-Что делают птицы?
- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?
-Где живут птицы? Где их очень много?
Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
Музыкальная игра «Ой, летели птички»
Логопед: А вы хотите узнать, как живут лесные звери?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
Воспитатель: Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы.
Воспитатель: Тогда путешествие начнем, громко песню запоем.
Логоритмическая игра «Побежали по дорожке маленькие ножки»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как чудесно в лесу! Тихо - тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
Воспитатель: Ребята вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
Цок-цок-цок - грызет белка.
Воспитатель: А как мы можем ласково назвать наших зверей? А где живут звери, как называются их домики?
Словесная игра «Назовите их ласково».
Воспитатель показывает детям игрушку медведя, зайца, лисы, белки, ежа и дети отвечают на вопросы. Затем каждому зверю оставляем гостинец из корзинки.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? (да)
Подвижная игра «По тропинке в лес пойдем»
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша корзинка уже пуста и нам пора возвращаться в садик. А поедем мы с вами туда на саночках.
Музыкально - двигательное упражнение «Сами саночки бегут»
Рефлексия
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы.
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие с детьми младшей группы по теме
«Домашние животные».
«В гостях у дедушки Егора»
Составители:
Воспитатели: Путятина О.Г., Мусягина Н.И.
Цель: закрепление представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме. Развивать умение сопряженного проговаривания животных и их звуки.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать умение действовать поочередности, вежливость.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: комплексное игровое занятие
-средства (методы?) обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические
-предметно-практическая среда: ширма, дидактический и наглядный материал, музыкальное сопровождение.
Ведущая образовательная область: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: закрепление понятий о домашних животных; речевая активность при сопряженном проговаривании в звуковом подражании животных, ознакомление с повадками животных и их жилье.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок, рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход: при проговаривании побуждаем детей с фразовой речью к полному проговариванию, а детей, чей уровень речевого развития находится на уровне слов, звукоподражаний и лепета к частичному участию в проговаривании.
Примерный план деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости на ферму. А вы хотите узнать, как живут животные?
Воспитатель: Ребята, а может мы приготовим нашим животным гостинцы? (Да)
Дидактическая игра «Накорми животных»
Воспитатель: Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся на ферму (корове – сено, козе - капусту, свинье – овощи, барану – траву, лошади - хлеб, рыбку - коту, мясо - собаке). Всё теперь мы готовы.
Воспитатель: Тогда путешествие начнем, громко песню запоем.
Музыкальная игра «Автобус» - Железнова
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как чудесно здесь! Какой воздух! Тихо - тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
Дедушка Егор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали погостить ко мне.
Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Нам очень хочется узнать и увидеть, как живут домашние животные.
Беседа о домашних животных
Дедушка Егор:
- Каких животных вы знаете, которые живут с человеком?
- Подскажите, какие части тела есть у животных? (Рассматривание модели).
-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова?
-Чем же все животные похожи?
-Сколько ног у всех животных?
-Что делают животные?
-Где живут животные?
-Кто охраняет человека?
Речевая песенка «Вот собачка жучка»
Дедушка Егор: Ребята вы слышали, как разговаривали животные?
Му-му-му – корова.
Ме-ме-ме – коза.
Бе-бе-бе – баран.
Иго-го – лошадь.
Хрю-хрю-хрю - свинья.
Мяу-мяу-мяу - кот.
Гав-гав-гав - собака.
Воспитатель: А как мы можем ласково назвать животных? А где живут животные, как называются их домики?
Словесная игра «Назовите их ласково».
Воспитатель показывает детям игрушку коровы, козы, барана, лошади, свиньи, кота, собаки и дети отвечают на вопросы. Затем каждому животному оставляем гостинец из корзинки.
Дедушка Егор: Ребята, а хотите поиграть? (да)
Музыкальная игра «У дедушки Егора»
Воспитатель: Мы очень много узнали с ребятами о домашних животных и их жизни на ферме. Ребята, посмотрите наша корзинка уже пуста и нам пора возвращаться в садик. А поедем мы с вами туда на автобусе. Спасибо вам, дедушка! До свидания.
Музыкальная игра «Автобус»
Рефлексия
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие на ферму? Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных?
Какую пользу человеку приносят животные? (дают молоко, шерсть, охраняют, ловят мышей) Как надо относиться животным? (животных надо беречь, помогать им, не обижать)
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы
Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....