Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мультимедийной презентации «Космическое путешествие Мишки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие закрепления ранее приобретённых знаний, занятие – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
с использованием элементов мультимедийной презентации
«Космическое путешествие Мишки»
(подготовительная группа)
Составила: Крюкова Т.Н.
учитель-логопед
п. Малиновский
2020г.
Вид занятия: Речевое развитие.
Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретённых знаний, занятие – путешествие.
Тема: «Космическое путешествие Мишки»
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: закрепить умение различать понятия «звук-буква-слог-слово-предложение»; закрепить словарь по теме «Космос»; закрепить словарь антонимов; закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные; упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций; закрепить умение анализировать позицию звука в слове; закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, слоговой анализ слова, анализ предложения; закрепить умение составлять распространенные предложения.
2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать мышление, внимание и память, развивать общую моторику.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать умения - работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, умение оценивать самого себя.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 6 человек.
Методы:
Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (показ способа действий, рассматривание);
Игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация);
Практический (опыты)
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный и малыми группами)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, экспериментальная деятельность, анализ, синтез, классификация, сравнение)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование: предметные картинки; картинка медведя, Маши и панды, коробка, клей, картинки ракет, кружки красные и синие для рефлексии, слайды, квадратики для звукового анализа и схемы предложения.
Ход занятия
1.Организационный момент
СЛАЙД №1 (титульный лист)
1.1. Пальчиковое упражнение “Раз, два, три, четыре, пять…”
- Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередно загибают пальцы)
Будем мы сейчас играть,
(Руки перед собой, движения руками вверх, вниз)
Смотреть, слушать, размышлять,
(Перекладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Но друг другу не мешать,
(«Грозят» указательным пальцем)
Внятно, четко, говорить,
(Показывают указательными пальцами на уголки губ)
Не вертеться, не шалить.
(«Грозят» указательным пальцем)
1.2. Введение в тему
СЛАЙД №2
Показ слайда, как Маша и Панда улетели в космос и не знают как вернуться обратно.
Логопед: Ребята это Маша, она не послушала Мишу и улетела в космос вместе с Пандой и там ракета на одной из планет сломалась и теперь не знают как им вернуться обратно. Ребята чем мы можем помочь Маше?
Дети: Полететь с Мишкой на ракете за Машей и Пандой, забрать их с планеты.
Логопед: Ребята я вам предлагаю отправится вместе с Мишкой отравится в путешествие в космос и помочь Маше и Панде вернутся на Землю.
Вы готовы в космос полететь?
- Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
Дети: Космонавтами
Логопед: Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: здоровыми, сильными, умными, ловкими
Логопед: Значит, если вы будете космонавтами, то и вы должны обладать такими качествами.
1.3.Игра «Назови, где находится Мишка?»
(логопед берет мишку (игрушку) и коробку и предлагает детям поиграть с Мишкой, логопед показывает действия с медведем и задает вопросы)
Логопед: (берет Мишку и ставит на коробку) Где стоит Мишка?
Первый ребенок: Мишка стоит на коробке
Логопед: (берет Мишку и показывает как он спрыгивает) Откуда спрыгнул Мишка?
Второй ребенок: Мишка спрыгнул с коробки
Логопед: (берет Мишку и убирает в коробку) Куда спрятался Мишка?
Третий ребенок: Мишка спрятался в коробку
Логопед: (берет Мишку и вытаскивает из коробки) Откуда вылез Мишка?
Четвертый ребенок: Мишка вылез из коробки?
Логопед: (берет Мишку и ставит под коробку) Куда спрятался Мишка?
Пятый ребенок: Мишка спрятался под коробку
Логопед: ( берет Мишку и вынимает из-под коробки)Откуда вылез Мишка?
Шестой ребенок: Мишка вылез из-под коробки
Логопед: Я вижу вы очень внимательные. Я принимаю вас в космонавты. Садитесь в нашу ракету, занимайте свои места за столами. Пристегнули ремни и отправляемся в путь. (имитирующими движениями за логопедом пристегивают ремни, на экране ракета взлетает в небо).
СЛАЙД №3,4
Мишка и дети оказываются в космосе (на слайде появляется Мишка в скафандре и все дети группы в скафандрах)
Давайте посмотрим в иллюминатор, сейчас мы с вами приземлимся на первую планету.
1.4. Первая планета вопросов, Меркурий
СЛАЙД №5
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
(Дети сидят за столами)
Логопед открывает следующий слайд и появляется планета Меркурий, планета после нажатия на слайд передвигается в право и открывает задание).
- Посмотрите за планетой нарисованы чьи-то хвосты и головы. Назовите, чей хвост или голова нарисованы.
Первый ребенок: Лисья
Второй ребенок: Волчья
Третий ребенок: Заячья
Четвертый ребенок: Кошачий
Пятый ребенок: Свинячий
Шестой ребенок: Собачий
Логопед: Ребята скажите каких животных нарисованы головы?
Дети: диких животных
Логопед: А каких животных хвосты?
Дети: домашних животных
Логопед: Молодцы, справились с заданием и отправляемся на следующую планету.
1.5.Вторая планета, ВЕНЕРА
СЛАЙД №6
Деление слов на слоги. Игра – «Образуй новое слово» - образование относительных прилагательных
(Дети сидят за столами)
Логопед: Открывает на слайде планету и планета отодвигается в право, за ней нарисованы картинки. (Логопед делает вид, что берет картинки с планеты и раздает детям)
Вам нужно поделить слова на слоги и назвать сколько слогов:
Первый ребенок: В слове космонавт три слога
Второй ребенок: В слове ракета три слога
Третий ребенок: В слове звезда два слога
Четвертый ребенок: В слове тарелка три слога
Пятый ребенок: В слове дом один слог
Шестой ребенок: В слове солнце два слога
1.6.Игра – «Образуй новое слово» - образование относительных прилагательных
(Дети сидят за столами)
Логопед:
-Дом из дерева (какой?) – деревянный
- Ракета из металла (какая?) – металлическая
- Тарелка из пластмассы (какая) – пластмассовая
- Скафандр из кожи (какой?) – кожаный
-Звезда из стекла(какая?)-стеклянная
-Солнце из бумаги (какое?) – бумажное
Логопед: Молодцы ребята правильно выполнили задания и мы с вами дальше отправляемся на помощь Маше.
1.7.Третья планета. У Марса своя игра – Ищет родственные слова!
СЛАЙД №7
(Дети сидят за столами, логопед открывает следующий слайд)
-А к какому слову будем подбирать слова-родственники, сейчас мы с вами загадку отгадаем: Не фонарики, не свечи
и не искры от костра.
Ночью с неба они светят
нам до самого утра.
Дети: Звезды
(Логопед отодвигает планету)
Логопед: Сейчас мы свами посмотрим правильно ли мы отгадали загадку посмотрим и отодвигает планету, а за ней звезды. Молодцы отгадали, но мы свами будем подбирать слова к слову ЗВЕЗДА. (На доску логопед прикрепляет звезду, а рядом звездочки и просит детей, по одному выходить брать звездочку и прикреплять рядом с звездой и называть родственное слово)
И дети по одному берут со стола по звездочке и приклеивают на магнит к доске и называют слово, оставаясь у доски
Первый ребенок: звездочка
Второй ребенок: звездный
Третий ребенок: звездопад
Четвертый ребенок: созвездие
Пятый ребенок: звездочет
Шестой ребенок: звездное
Логопед: посмотрите ребята какое у нас красивое созвездие получилось, а сейчас ребята я буду говорить слова, какая звезда, а вам нужно будет придумать противоположные по смыслу слова
1.8.Игра «Какая бывают звезда?» - подбор слов-антонимов
(Дети стоят у доски и смотрят на созвездие, логопед по одной звездочке снимает дает ребенку и называет слово, а ребенок придумывает слова-антоним)
Логопед: Веселая
Первый ребенок: Грустная
Логопед: Толстая
Второй ребенок: Тонкая
Логопед: Большая
Третий ребенок: Маленькая
Логопед: Новая
Четвертый ребенок: Старая
Логопед: Легкая
Пятый ребенок: Тяжелая
Логопед: Горячая
Шестой ребенок: Холодная
Логопед: Справились с задание и отправляемся на следующую планету в поисках Маши и Панды.
1.9.Четвертая планета Сатурн Физкультминутка: « Звездочёт».
СЛАЙД №8
Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. На этой планете веселые инопланетяне приглашают нас отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль мы приземлились на планете Сатурн.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть-встать)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться -назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).
Логопед: мы с вами немножко повеселились с инопланетянами и полетели дальше, занимайте свои места в ракете и пристегивайте ремни (имитационным движением пристегиваем ремни. Руками делают иллюминатор)
Ребята мы подлетаем к Юпитеру.
1.10. Пятая планета Юпитер.
СЛАЙД №9
Логопед открывает следующий слайд и отодвигает планету в право и за планетой появляются схема и слово.
Упражнение «Звуки»
Логопед: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Логопед: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Логопед: Назовите гласные звуки, какие мы знаем?
Дети: а,о,у,и,ы
Логопед:Почему они гласные?
Дети:Потому что, гласные звуки не встречают преграду, воздух проходит свободно.
Логопед: Назовите согласные звуки. Почему они согласные?
Дети: согласные звуки встречают преграду губы,зубы,язычок.
Логопед: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
1.11.Упражнение «Определи место звука ( С ) в словах »
Логопед: делит детей на две команды по три человека и раздает каждой команде по карточке с картинками и с схемами слова, где находится звук в начале слова, в середине слова или в конце слова.
Ребята вам нужно соединить картинки с той схемой, где слышится звук С в словах
в начале слова, в середине слова или в конце слова и не ошибиться, один из вас соединяет другие помогают.
1.12.Звуковой анализ слова «Миша».
(Дети сидят за столами и каждый выполняет задание)
Логопед: Ребята давайте вместе прочитаем слово, которое написано на планете
Дети: Миша
Логопед: А сейчас вы выполните звуковой анализ слова Миша.
(Два ребенка, которые первые правильно выполнили звуковой анализ, логопед предлагает им проверить у детей которые затрудняются)
Ксюша проверь пожалуйста у Никиты и Паши.
Кирилл а ты проверь у Викки и Саши
Разбор слова
Логопед: - Сколько звуков в слове «Миша»
Дети: - 4.
Логопед: - Сколько гласных звуков в слове «Миша», назови их.
Дети: - 2,и,а
Логопед: - Сколько мягких согласных звуков в слове «Миша», назови их.
Дети: - 1, мь
Логопед: - Сколько твердых согласных звуков в слове «Миша», назови их.
Дети: - 1, ш
Логопед: - Сколько слогов в слове «Миша»
Дети: - 2слога
Логопед: Составьте предложение со словом Миша.
Первый ребенок: Миша приземлился на Юпитере.
Второй ребенок: Миша полетел в ракете
Третий ребенок: Мишка в космосе
Логопед выбирает более подходящее предложение, составленное ребятами и предлагает им сделать схему, этого предложения)
Логопед: - Какие вы молодцы! Быстро и замечательно справились с заданием.
Ребята осталась последняя планета Нептун.
Логопед открывает слайд и появляется планета Нептун, а за ней Маша и Панда. Ребята мы нашли Машу и Панду и теперь все вместе возвращаемся на Землю. Наша ракета отправляется в обратный путь на Землю.
(открывается слайд как все дети и мишка подлетают к Земле)
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
Логопед: Ребята, спасибо что помогли Мишке спасти Машу и Панду, Маша вас благодарит за такую помощь. (открывается слайд Маша Машет детям), я думаю, что каждый из вас достоин награды. СЛАЙД №10
СЛАЙД № 11
Нам пора возвращаться назад в детский сад, полетели. Мы с вами вернулись обратно в нашу группу.
3.2. Рефлексия
СЛАЙД №12
Логопед: Ребята у вас на столах есть ракета, в ней два иллюминатора.
Послушайте мою инструкцию: Если вам понравилось наше путешествие в космос, в верхних иллюминатор положите красный кружок. Если нет, то синий кружок.
Послушайте вторую инструкцию: Если вам было легко выполнять все задания и вы справились со всеми задания, ставите в нижний иллюминатор красный кружок, если вы считает, что у вас были ошибки при выполнении заданий, задания для вас были трудными синий кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использовании технологии ТРИЗ
Метод технологии ТРИЗ ( Сужение поля поиска), ( Игра да-нет)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»
Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...