Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использовании технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Метод технологии ТРИЗ ( Сужение поля поиска), ( Игра да-нет).
Тема: « Транспорт»
Воспитатель: Мовсисян Анна Давидовна.
ГБДОУ № 56 Калининского района.
Цель: Закрепление названий транспорта, развитие пространственной ориентировки (слево-справа), употребление существительных в родительном падеже единственного число с предлогом от развитие умения задавать вопросы.
Оборудование – На доске в одну линию расставляется 9 транспортных средств ( лодка, легковый автомобиль, автобус, катер, самолет, грузовик, троллейбус, вертолет, трамвай).
Ход игры.
Воспитатель загадывает 1 транспортное средство. Дети отгадывают этот предмет с помощью вопросов, с какой стороны от среднего предмета он находится, справа или слева. Воспитатель отвечает да или нет:
Вопросы детей:- Это самолет?
Воспитатель- нет .Дети- Это слева от самолета?( нет), это справа от самолета? (да, убирается трамвай, вертолет, троллейбус, грузовик и самолет). Это автобус? (нет), это левее автобуса ? (да),
Это легковой автомобиль? ( да).
Метод технологии ТРИЗ ( Системный оператор).
Цель: Формирование у детей умение системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащения словаря, развитие творческого воображения.
Ход игры:
С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.
Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то для чего то,
Это что-то часть чего то,
Чем-то было это что-то,
Что-то будет с этим что-то,
Что-то ты сейчас возьми,
Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то.
Для чего нам нужен легковой автомобиль?
Ответы детей : ( Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстоянии, передвигаться с одного места в другое).
Это что-то часть чего-то .Частью чего является легковой автомобиль?
Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт.
Это что –то из чего –то.
Какие части есть у легкового автомобиля?( колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).
Чем-то было это что-то.
Всегда ли люди ездили на автомобилях? ( нет).
На чем люди ездили раньше?( на лошадях, на телегах).
Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.
Что-то будет с этим что-то.
Всем ли хороши современные автомобили?(нет-да).
Что в них вам хотелось бы изменить?
(Нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались, не ломались, чтобы не загрязняли воздух , чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать).
Затем составляется рассказ с опорой на картинки.
« Системный оператор».
Рассказ ребенка.
Легковой автомобиль-это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояние, у автомобиля есть колеса, мотор, руль, педали, дверцы, фары и т.д. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, телегах. Потом люди придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух, смогут ездить и по земле, и летать , и плавать по воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_tehnologii_triz.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...