Тема: «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие у детей младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_petushok_s_semey.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по развитию речи.
Тема: «Петушок с семьей»
Группа №1 (II младшая)
Воспитатель
Соболева Ольга Валерьевна
2017
Занятие направлено на развитие у детей младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Цель: развивать у детей младшей группы умение составлять небольшие описания по картине, развивать связную речь, учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Задачи:
- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым.
- Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
- Закрепить названия детенышей.
Материал: картина с изображением петуха с семьей.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети: Петух.
Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд.
Дети: На картине нарисован петух.
Воспитатель: Какой петух?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: Что есть у петуха на голове?
Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.
Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?
Дети: Гребешок красный.
Воспитатель: Что сзади у петуха?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Каким цветом хвост у петуха?
Дети: Синий хвост, красный и т.п.
Воспитатель: Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Кто детеныши у петуха?
Дети: Детеныши цыплята.
Воспитатель: Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?
Дети: Цыплята пищат.
Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.
Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?
Дети: Пищат.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания. Далее проводится гимнастика для глаз.
«Птицы на дворе».
Перед нами петушок – Он с земли зерно клюет. | (Дети смотрят перед собой.) «Смотрят вниз) |
Слева – курица идет, | (Смотрят влево, вправо, вверх.) |
Воспитатель: Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован? Отгадайте загадку:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это?
Дети: Гусь.
Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?
Дети: Гусь нарисован.
Воспитатель: Каким цветом гусь?
Дети: Гусь белый.
Воспитатель: Что есть у гуся?
Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т.п.
Воспитатель: Гусь: га-га-га. Что делает гусь?
Дети: Гогочет.
Воспитатель: Кто детеныши у гуся?
Дети: Гусята.
Воспитатель: Гусята: га-га-га. Что делают гусята?
Дети: Гогочут.
Воспитатель: Много – гусят, а один – …?
Дети: Гусенок.
Воспитатель: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает гусь?
Дети: Гогочет.
Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?
Дети: Гогочут.
Воспитатель: Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.
Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.
Игра проводится 2-3 раза.
Затем воспитатель читает стихотворение-путаницу К.Чуковского.
Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква, кря-кря, му-у-у, ку-кареку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...
Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей ....
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...
Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Познавательное развитие». Тема: «Петушок с семьей».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Интегрированные задачи: Образовательные: продолжа...