Тема: «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соболева Ольга Валерьевна

Занятие направлено на развитие у детей младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_petushok_s_semey.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по развитию речи.

Тема: «Петушок с семьей»

 Группа №1 (II младшая)

Воспитатель

Соболева Ольга Валерьевна

2017

Занятие направлено на развитие у детей младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Цель: развивать у детей младшей группы умение составлять небольшие описания по картине, развивать связную речь, учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Задачи:

  1. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым.
  2. Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
  3. Закрепить названия детенышей.

Материал: картина с изображением петуха с семьей.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку:

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд.

Дети: На картине нарисован петух.

Воспитатель: Какой петух?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: Что сзади у петуха?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Каким цветом хвост у петуха?

Дети: Синий хвост, красный и т.п.

Воспитатель: Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята.

Воспитатель: Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Цыплята пищат.

Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Пищат.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания. Далее проводится гимнастика для глаз.

«Птицы на дворе».

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

(Дети смотрят перед собой.)

«Смотрят вниз)

Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.

(Смотрят влево,

вправо,

вверх.)

Воспитатель: Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован? Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это?

Дети: Гусь.

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Гусь нарисован.

Воспитатель: Каким цветом гусь?

Дети: Гусь белый.

Воспитатель: Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т.п.

Воспитатель: Гусь: га-га-га. Что делает гусь?

Дети: Гогочет.

Воспитатель: Кто детеныши у гуся?

Дети: Гусята.

Воспитатель: Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Много – гусят, а один – …?

Дети: Гусенок.

Воспитатель: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает гусь?

Дети: Гогочет.

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.

Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель читает стихотворение-путаницу К.Чуковского.

Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква, кря-кря, му-у-у, ку-кареку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Познавательное развитие». Тема: «Петушок с семьей».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.      Интегрированные задачи:      Образовательные: продолжа...