Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шабанова Мария Николаевна
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. 2. Развивать умение читать наизусть знакомую потешку. 3. Развивать умения слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев. 4. Формировать интерес к чтению художественных произведений. 5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 6. Развивать инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. 7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение. 8. Формировать навыки аккуратной работы. Поддерживать чувства радости, возникающей при создании удачного изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_petushok_i_ego_semya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Фиксики»

По образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Петушок с семьей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественное-эстетическое развитие»

Проводит воспитатель

Шабанова Мария Николаевна

г. Санкт-Петербург

2021-2022

Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах  детской деятельности.

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

2. Развивать умение читать наизусть знакомую потешку.

3. Развивать умения слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев.

4. Формировать интерес к чтению художественных произведений.

5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение.

8. Формировать навыки аккуратной работы. Поддерживать чувства радости, возникающей при создании удачного изображения.

Методические приемы:

  1. Словесные

Слушание аудизаписи

Чтение потешки

Сюрпризный момент

Чтение рассказа

Вопросы по содержанию рассказа

Словесно – дидактическая игра

  1. Наглядные

Показ воспитателя

Рассматривание иллюстраций

  1. Практический

Физ. мин.

  1. Эмоциональная минутка

Словарная работа: Активизация слов: шпоры, хохолок, узоры, гудахчет.

Обогащение словаря: вихор, долотом, колесцом, курочки – хохлатушки, хлопотуньи – хозяюшки, пестренькие – рябенькие, серенькие – беленькие.

Индивидуальная работа:

Активизировать Илью Ч., Полину, Алису  проговаривать слова из рассказа, проговаривать правильно окончания существительных; учить набирать достаточное количество клея на кисточку Марк, Вика, Илья, Максим ,Костя.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Петушок с семьей»

Рассматривание иллюстраций домашних птиц;

Беседа о домашних птицах и их детенышах;

Загадывание загадок о домашних птицах;

Чтение разучивание потешек;

Чтение произведений К.Чуковского «Цыпленок», К.Ушинского «Петушок с семьей»; Л.Толстого «Рассказы для маленьких»

Материал:

Наглядный:  игрушка петушок, иллюстрации петушка и цыпленка; запись «Голос петушка», ватман с петушком и курицей.

 Раздаточный: клеенки, кисти клеевые, салфетки, клей, круги желтого цвета (большие и маленькие), листы белой бумаги ½ альбомного листа.

Ход НОД:

В.: Ребята поздоровайтесь с гостями.

 Выходи скорей, дружок,

 И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

Звучит запись «Голос петушка».

В.: Вы узнали, кто поет?

Д.: Да. Петушок.

В.: Давайте позовем петушка.

Д.: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

 Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Детям спать не даешь?

(Появляется игрушка  петушок)

В.: Ребята, а как кричит петушок?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: давайте пройдем на стульчики как петушки.

В.: Ребята садитесь на стульчики.

В.: Петушок хочет познакомить вас со своей семьей. Послушайте рассказ «Петушок с семьей»

Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьей»

«Ходит по двору петушок: на голове – красный гребешок, под носом – красная бородка. Нос у Пети долотом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пестренькие – рябенькие! Черненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились – передралися.

Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

В.: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

Д.: Петушок с семьёй.

 В.: Опишите петушка, какой он? 

Д.:  С красным гребешком, хвост колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.

В.: Как петушок заботится о своей семье?

Д.: Зернышки ищет, лапками разгребает.

В.: Из кого состоит семья у Петушка, давайте перечислим

Д.: Курочки, цыплята

В.: Как  звал Петя – петушок  курочек с цыплятами?

Д.: Курочки – хохлатушки, хлопотуньи – хозяюшки, пестренькие…

В.: Почему Петя – петушок зернышко сам съел?

Д.: Потому, что курочки с цыплятами подрались

В.: Ребята, Петя – петушок хочет с вами поиграть.

Физ. мин. «Трух - трух»

Трух – трух, трух – тух – тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В.: Ребята, кто это?

Д.: Петушок

В.: А это кто?

Д.: Курочка

В.: А кого же у нас тут не хватает?

Д.: Цыплят

В.: Ребята, у петушка с курочкой потерялись цыплята. Давайте найдем цыплят.

В.: Прежде чем мы будем делать цыплят, надо пальчики размять. Собрали пальчики в «щепотку»:

Будем зернышки клевать,

Зерна в клювик собирать:

Клюю – клюю – клюю!

В.: Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Д.: круги

В.: Какого цвета круги?

Д.: желтого

В.: Одного ли размера они?

Д.: большой и маленький

В.: Большой круг – это туловище цыпленка, а маленький круг – голова цыпленка.

Надо взять кисточку тремя пальцами выше колпачка, макнуть в клей и намазать большой круг по всей поверхности. Если клея будет мало, то круг не приклеится, а если много – то будет очень грязно. Поэтому клея надо брать понемногу. Приклеить, промокнуть салфеткой, намазать маленький кружок и наклеить рядом с большим кружочком. Получился цыпленок.

А клювик, глазок и лапки дорисуем после занятия, когда цыплята подсохнут.

Хорошие получились цыплята. Петушок с курочкой очень довольны.

Рефлексия.

В.: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

В.: Молодцы, вы сегодня запомнили много новых слов и научились помогать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"

Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Моя Семья"

Коспект на тему Моя Семья, во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Моя семья"...