«Использование современных технологии в речевом развитии детей подготовительной группы»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Дрюкина Алена Федоровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.pptx177.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« И спользование современных технологии в речевом развитии детей подготовительной группы»

Слайд 2

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.

Слайд 3

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 4

Инновационные технологии: Моделирование. ТРИЗ. Синквейн . Игровые. Конструкторы LEGO . Нетрадиционные техники Логоритмика

Слайд 5

Наглядное моделирование – это: Опорные картинки ( предметные картинки, сюжетные картинки серии сюжетных картинок, их использут для ознакомления с предметами, составления рассказа, рассказа-описания) Схемы Мнемотаблицы Карточки-символы Реальные приметы и т.п .

Слайд 6

Мнемоте́хника — «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1.Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы; 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 7

Триз . Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.\ Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации Приемы ТРИз : фантазирование, оживление неживых объектов, увеличение, уменьшение. Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат Игры: «Наоборот»(высоко-…, далеко-…, и т.д.), «Эхо», «Да-нет», «Кто я?»

Слайд 8

Синквейн . Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Пример синквейна 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 9

Игровые Игры на развитие речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы (времена года, одежда, мебель, профессии человека, части тела человека, семья и др.). Пример упражнений, дидактических игр на активизацию словаря, понятий, терминов: Работа проводится на наглядном материале . Назови явления природы и разложи по временам года; Образование относительного прилагательного – из чего сшита одежда – какая? (из кожи – кожаная, из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, и т.п.); «Кому что нужно для работы» (выбираем для каждой профессии необходимые инструменты); Обыгрывание ролевых ситуаций. Называние слов-действий по профессиям: Кто что делает?

Слайд 10

Конструкторы LEGO Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

Слайд 11

Нетрадиционные техники К ним относятся : Су - Джок терапия, различные массажеры (шарики, карандаши, орехи, каштаны, мячики, аппликаторы и т.п.), кинезеологические упражнения ( упражнения «Колечко», «Цепочки, «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»); упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса , кубики, мозаики, пазлы , танаграм, игрушки-головоломки и т.п.). Игры с песком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса, развитию связной речи, помогают в изучении букв. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно и на развитие речи.

Слайд 12

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования: 1.Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....

Презентация опыта по речевому развитию детей подготовительной группы.

Развитие осознанной и активной речи детей (из практического опыта)....

конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"

данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"

Целью моего самообразования было повысить  профессиональную компетентность  по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...