Лесные звери зимой
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Лесные звери зимой»
Цель: познакомить детей с особенностями жизни лесных животных.
Задачи: рассказать детям об особенностях жизни лесных жителей зимой.
Материалы: Игрушка мишки, карточки лесных зверей (заяц летом и зимой, белка летом и зимой).
Сюрпризный момент: в гости приходит мишка
Мишка-здравствуйте ребята! Меня зовут Тишка.
Дети-здравствуй Тишка!
Мишка-Вы знаете кто я?
Ответы детей......
Мишка-правильно! Я большой медведь. Сегодня я пришел к вам рассказать, как мы живем в лесу.
Воспитатель-хорошо мишутка, мы очень хотим послушать. Правда ребята.
Ответы детей.......
Мишка-В лесу сейчас холодно и много-много снега. Мороз везде. Вы знаете, что такое мороз?
Воспитатель-Да, ребята знают, что такое мороз
Пальчиковая игра по закличке Мороз
• Морозушка-Мороз! Руками гладить щеки
• Не тяни домой за нос, - Указательными пальцами дотрагиваться до носа
• Не стучи, не балуй, - Ладошками по коленкам
• А на окнах рисуй! - В воздухе рисуем спираль пальчиками
Мишка — вот какие молодцы, теперь мороз вам не страшен. А у нас в лесу есть звери, которым тоже мороз не страшен!
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: - В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
Воспитатель (показывает картинки зайца летом и зимой)
Дети посмотрите какой Зайка. Летом он серый, а зимой белый. Зайчик меняет шубку зимой, белая шубка теплее и зайка не мерзнет зимой. А еще так легче прятаться, потому что шубка белая и снег белый.
Мишка-правильно теперь зайчика никто не найдет, и он не замерзнет. У нас в лесу есть еще один зверек, который меняет шубку.
– Расскажи мне, белочка, почему
Шубка стала серою, не пойму?
– Поменяла шубку я для того,
Чтобы легче прятаться. – От кого?
– От лесного ястреба и хорька
Спрячет шубка зимняя. И пока
Поношу я серую до весны
И сменю на рыжую, в цвет сосны,
Не найти им рыжую на коре!
Вновь надену прежнюю в октябре.
Е. Раннева
Воспитатель(показывает картинки белка летом и зимой). Ребята смотрите белочка летом рыженькая, а зимой серая. Серая шубка теплее и белочка не мерзнет.
Мишка -А еще белочка живет в дупле, у нее много орешков. Зимой она кушает свои запасы и греется в своем домике и новой шубке.
Рефлексия:
Про кого нам рассказал мишка?
Какая шубка зимой у зайчика?
Какая шубка зимой у белочки?
Почему зайка меняет шубку?
Почему белочка меняет шубку?
Где живет белочка?
Воспитатель-молодцы, а теперь давайте попрощаемся с мишкой Тишкой.
Приходи к нам еще! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
Лесные звери зимой: заяц
Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"
Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...