Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: <<Жизнь лесных зверей зимой>>
Задачи:
1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц).
2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Ход занятия: В группе звучит звуки природы: ветер шумит,звуки совы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать(если дети затрудняются воспитатель подсказывает). А какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами побываем в гостях не просто в лесу, а в зимнем лесу.
А скажите кто живет в лесу? (медведь,лиса,волк,заяц и т. д.)
Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, с которыми мы сегодня познакомимся. Узнаем как они живут зимой в лесу.
Загадки: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса.
Этот зверь лесной- .... (Лиса)
Он любитель грызть морковку,
Есть капусту очень ловка,
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам
Серый,белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Воспитатель показывает иллюстрации с животными, после отгаданной загадки.
Ребята, посмотрите на лису. Какая шубка у лисы? А какой хвост у лисы? Шубка у лисы теплая, она может жить в самый сильный мороз. Зимой лиса питается мышкам. Лиса, добывает их под снегом. Она принюхивается,прислушивается к писку, а затем ныряет. Под снег очень быстрыми прижками, или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна. Еще лиса охотиться на зайца.
Ребята, посмотрите на другую картину. Кто это?(Заяц). (Воспитатель показывает две картинки с зайцами. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой).
Ребята, посмотрите на картинке итам итам зайчик, а чем они отличаются?
Дети:один в серой шубке, а другой в белой.
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти лиса?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот поэтому зайка зимой надеваед белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Живет он зимой в норе. Откапывает норку в снегу. Искать себе еду он выходит вечером, чтобы его ни кто не видел.
А сейчас мы с вами поиграем в игру <<Лиса и зайчата >> (Ведущий-воспитатель, главный игрок-лиса , а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь- зайцы выходят на прогулку, а как только день-зайцы прячутся в норке (в круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...
Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...
Презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Жизнь птиц и лесных зверей зимой» подготовительная группа.
Загадки и вопросы на тему: "Жизнь птиц и лесных зверей зимой"...
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе "Птицы и звери зимой"
Конспект занятия по познавтельному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе "Птицы и звери зимой"...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме: "Лесные звери зимой"
Цели:уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от хо...