Лесные звери зимой: заяц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ftskm.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия 1409
Структурное подразделение РИТМ
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности
Тема: Лесные звери зимой: Заяц
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Курицына Мария Сергеевна
Москва, 2014
Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: Картинки и фотографии зайца или мультимедийная презентация, игрушечный плюшевый заяц, белая ткань для формирования сугроба, два листа бумаги или картона формата А3 белого и зеленого цвета, силуэт зайца белого цвета, силуэты зайцев серого цвета по количеству детей, вата, клей-карандаш по количеству детей.
Ход занятия:
- Дети стоят в кругу в свободном месте группы.
В: Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте ее и тогда узнаете, про кого мы сегодня с вами поговорим.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Правильно, ребята, это заяц! Только вот после этих слов он должен был появиться и вам показаться. Где же он? А, он, наверно, испугался и спрятался. Давайте его поищем? (дети ищут зайца, находят в сугробе.) Вот он, ребята, в сугробе спрятался.
- А теперь, присаживайтесь за столы и мы с вами побеседуем. (беседа с применением мультимедийной презентации)
Слайд 1. На экране фото белого зайца в снегу.
Вопросы детям:
Ребята, а как вы думаете, почему заяц зимой носит белую шубку? (чтоб от волка спасаться)
Правильно, а я вам сейчас даже докажу при помощи небольшого опыта, что зайчику белая шубка помогает от волка спасаться.
- Слайд 2. Картинка с зайцем зимой и зайцем летом.
Эксперимент с белым силуэтом зайца на белой и зеленой бумаге, сначала силуэт прикладывается на зеленый лист (Ребята, посмотрите, видно нашего зайчика? Хорошо видно?), далее на белый лист (А теперь нашего зайчика видно?)
Летом шубка у зайчика серая да и красок в лесу много летом. Ляжет зайчик под кустик, притаится, его и не видать. А зимой кругом белым бело и серого зайчика на снегу каждый заметит, вот поэтому-то зайчик и меняет шубку. Чтобы быть более незаметным.
- Вы знаете ребята, а зайчик к нам в гости пришел не один, он привел с собой друзей, но с ними что-то случилось и они не смогли переодеть шубку и остались серыми! Я вам предлагаю помочь зайцам и нарядить их в белые шубки, но перед такой ответственной работой нам нужно размять наши пальчики, а для этого сделать пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:
Мчится без оглядки
(Хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки.
(Удары кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу
(руки сцепляются в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха
(Удары кулачками друг о друга)
Живо, угадайка, к то же это?
(хлопаем в ладоши)
Зайка! (показываем зайца на обеих руках)
- Ну вот, ручки и пальчики к работе мы подготовили, теперь можем начинать одевать зайчиков.
Вся поверхность силуэта зайцев мажется клеем. Далее наклеивается вата.
Воспитатель помогает детям выполнять задание.
- Подведение итогов.
Слайд 3. На слайде пушистый заяц и надпись, спасибо за внимание!
Ребят, какие мы с вами молодцы, как хорошо помогли переодеть зайчикам шубки. Поднимите и всем покажите своих зайчиков. А в заключении давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (о зайце) а кто вспомнит, почему зайчик зимой белый? (ответы детей). А что мы с вами делали в конце? (ответы детей)
Ребят, мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте мы друг другу похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"
Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»
Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...
Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время. ...
Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...