Лесные звери зимой: заяц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курицына Мария Сергеевна

Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ftskm.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия 1409

Структурное подразделение РИТМ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности

Тема: Лесные звери зимой: Заяц

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Курицына Мария Сергеевна

Москва, 2014

Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: Картинки и фотографии зайца или мультимедийная презентация, игрушечный плюшевый заяц, белая ткань для формирования сугроба, два листа бумаги или картона формата А3 белого и зеленого цвета, силуэт зайца белого цвета, силуэты зайцев серого цвета по количеству детей, вата, клей-карандаш по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Дети стоят в кругу в свободном месте группы.

В: Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик.  Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте ее и тогда узнаете, про кого мы сегодня с вами поговорим.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Правильно, ребята, это заяц! Только вот после этих слов он должен был появиться и вам показаться. Где же он? А, он, наверно, испугался и спрятался. Давайте его поищем? (дети ищут зайца, находят в сугробе.) Вот он, ребята, в сугробе спрятался.

  1. А теперь, присаживайтесь за столы и мы с вами побеседуем. (беседа с применением мультимедийной презентации)

Слайд 1. На экране фото белого зайца в снегу.

Вопросы детям:

Ребята, а как вы думаете, почему заяц зимой носит белую шубку? (чтоб от волка спасаться)

Правильно, а я вам сейчас даже докажу при помощи небольшого опыта, что зайчику белая шубка помогает от волка спасаться.

  1. Слайд 2. Картинка с зайцем зимой и зайцем летом.

Эксперимент с белым силуэтом зайца на белой и зеленой бумаге, сначала силуэт прикладывается на зеленый лист (Ребята, посмотрите, видно нашего зайчика? Хорошо видно?), далее на белый лист (А теперь нашего зайчика видно?)

Летом шубка у зайчика серая да и красок в лесу много летом. Ляжет зайчик под кустик, притаится, его и не видать. А зимой кругом белым бело и серого зайчика на снегу каждый заметит, вот поэтому-то зайчик и меняет шубку. Чтобы быть более незаметным.

  1. Вы знаете ребята, а зайчик к нам в гости пришел не один, он привел с собой друзей, но с ними что-то случилось и они не смогли переодеть шубку и остались серыми! Я вам предлагаю помочь зайцам и нарядить их в белые шубки, но перед такой ответственной работой нам нужно размять наши пальчики, а для этого сделать пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:

Мчится без оглядки

(Хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки.

(Удары кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу

(руки сцепляются в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха

(Удары кулачками друг о друга)

Живо, угадайка, к то же это?

(хлопаем в ладоши)

Зайка! (показываем зайца на обеих руках)

  1. Ну вот, ручки и пальчики к работе мы подготовили, теперь можем начинать одевать зайчиков.

Вся поверхность силуэта зайцев мажется клеем. Далее наклеивается вата.

Воспитатель помогает детям выполнять задание.

  1. Подведение итогов.

Слайд 3. На слайде пушистый заяц и надпись, спасибо за внимание!

Ребят, какие мы с вами молодцы, как хорошо помогли переодеть зайчикам шубки. Поднимите и всем покажите своих зайчиков. А в заключении давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (о зайце) а кто вспомнит, почему зайчик зимой белый? (ответы детей). А что мы с вами делали в конце? (ответы детей)

Ребят, мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте мы друг другу похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».

Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"

Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»

Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...

Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.  ...

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...