Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Родионова Инна Анатольевна

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»

для детей первой младшей группы.

Тема: «Ёжик в гостях у малышей».

 

 

 

Подготовил: воспитатель Родионова И.А.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»

для детей первой младшей группы.

Тема: «Ёжик в гостях у малышей».

Подготовил: воспитатель Родионова И.А.

Г.о.г. Выкса

2021г.

Цель: формирование у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи: 

1. Формировать умение  детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый, защищается).

2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.

Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, элементы массажа с мячиками «Су-джоку», пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

  Беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; игры с прищепками.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательноеразвитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".

Материал и оборудование: волшебная коробочка, игрушка-еж, шарики су –джоку по 1 шт. на каждого ребенка, картинка «Ёж с листочком на спине», картинка «Ёж с фруктами на спине», картинка «Ёж, свернувшийся в клубок», корзинка с фруктами.

                                         Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.

2.Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня на работу в детский сад, я увидела возле двери нашей группы коробочку. Какая  красивая коробочка! Ой, а там кто-то есть, Потрогайте.

3.Основная часть.        

Дети ощупывают платочек, под которым находится ежик. Говорят, что там кто-то колючий.

Воспитатель: Почему же он колючий?  Как вы думаете кто там спрятался?

Дети: Ежик (достают из волшебной коробочки ежика).

Воспитатель: Да, ребята, здесь ежик. С ним произошла беда, он вылез из своей норки, чтобы насобирать для своих ежат фруктов (яблочек, груш).

Но поднялся сильный ветер, ежик испугался ветра и залез в коробочку, которая стояла под деревом, ежик хотел переждать ветер. Но сильный ветер поднял коробку с ежом и унес из леса. Так ежик очутился в нашем детском саду.

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, еж боится своих соседей?

Как он от них прячется?  Защищается?

Дети:

Воспитатель:  Давайте покажем, как еж защищается от лисы, волка, медведя!

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).

Ежик, ежик колкий. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у ежика?

Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похожее на ежика?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие?  Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ежики.

Игра с мячиками «Су-джоку»

Жил в лесу колючий ежик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).

Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошел прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед-назад медленно, а потом все быстрей и быстрей). Любит ежик быстро бегать.Бегал-бегал и прибежал в свой домик-норку(зажать мячик в ладошках).

Воспитатель: Наш ёжик заскучал, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Колючий ёж». Воспитатель берет на себя роль водящего

и  садится на стул. Дети медленно подходят к ежику приговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, ежик догоняет их.

За грибами в лес идем-(дети медленно идут),

Прыгаем по кочкам-(прыгают на месте),

А в лесу колючий еж –(стоят на месте, руки сплетены в замок),

Стережёт грибочки_ (шевелят пальцами),

Ты нас ежик, не коли (подходят к нему, грозят пальцем),

А попробуй догони (дети убегают).

Кто пойман идет к ежику.

Воспитатель: показывает картинку ежика с листком на спине и спрашивает:

Воспитатель: Что у ежика на иголках?

Дети: Листок.

Воспитатель: Куда он его несет?

Дети: В норку.

Воспитатель: Правильно, ребятки, еж выстилает свою норку листьями, чтобы зимой в ней было тепло.

Воспитатель: показывает картинку ежика с фруктами, на спине и спрашивает:

Воспитатель: А что сейчас у ежика на иголках?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем ежу фрукты.?

Воспитатель: Ёж не питается яблоками, грушами. Ёж питается мышами, червями, змеями, насекомыми.

А вот фрукты нужны ежу, чтобы почистить свои иголки. Дело в том, что, путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свои иголки яблоки,груши,сливы, кислый сок которых уничтожает и блох, и клещей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ежик загрустил, потому что он отправился в лес насобирать фруктов:(яблок, груш) своим ежатам,а попал в наш детский сад.

Что же делать, как нам помочь ежику?

Дети:

4.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе есть корзинка с фруктами. Может поможем ежику, наденем фрукты ему на иголочки, чтобы он отнес их своим ежатам!!Чтобы ежата тоже защищались от клещей и блох.

Дети надевают фрукты на иголки ежу.

Дети и воспитатель: До свидания, ежик! Приходи к нам еще в гости!

5.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?

Откуда приходил ёж?

Как выглядит ежик?

Что он любит?

Какие вы молодцы, что  помогли ёжику, много фруктов нацепили на его иголки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы Тема: «Ушастик в гостях у малышей»

Чтобы быть всегда здоровым любовь к спорту необходимо прививать с малых лет....

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА  ПОТЕРЯЛСЯ"....