Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»
для детей первой младшей группы.
Тема: «Ёжик в гостях у малышей».
Подготовил: воспитатель Родионова И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_razvitie_posredstvom_palchikovyh_igr_pravilnyy.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»
для детей первой младшей группы.
Тема: «Ёжик в гостях у малышей».
Подготовил: воспитатель Родионова И.А.
Г.о.г. Выкса
2021г.
Цель: формирование у детей представления о лесном жителе - еже, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый, защищается).
2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, элементы массажа с мячиками «Су-джоку», пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; игры с прищепками.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательноеразвитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".
Материал и оборудование: волшебная коробочка, игрушка-еж, шарики су –джоку по 1 шт. на каждого ребенка, картинка «Ёж с листочком на спине», картинка «Ёж с фруктами на спине», картинка «Ёж, свернувшийся в клубок», корзинка с фруктами.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.
2.Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня на работу в детский сад, я увидела возле двери нашей группы коробочку. Какая красивая коробочка! Ой, а там кто-то есть, Потрогайте.
3.Основная часть.
Дети ощупывают платочек, под которым находится ежик. Говорят, что там кто-то колючий.
Воспитатель: Почему же он колючий? Как вы думаете кто там спрятался?
Дети: Ежик (достают из волшебной коробочки ежика).
Воспитатель: Да, ребята, здесь ежик. С ним произошла беда, он вылез из своей норки, чтобы насобирать для своих ежат фруктов (яблочек, груш).
Но поднялся сильный ветер, ежик испугался ветра и залез в коробочку, которая стояла под деревом, ежик хотел переждать ветер. Но сильный ветер поднял коробку с ежом и унес из леса. Так ежик очутился в нашем детском саду.
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, еж боится своих соседей?
Как он от них прячется? Защищается?
Дети:
Воспитатель: Давайте покажем, как еж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).
Ежик, ежик колкий. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть у ежика?
Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похожее на ежика?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ежики.
Игра с мячиками «Су-джоку»
Жил в лесу колючий ежик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).
Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошел прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед-назад медленно, а потом все быстрей и быстрей). Любит ежик быстро бегать.Бегал-бегал и прибежал в свой домик-норку(зажать мячик в ладошках).
Воспитатель: Наш ёжик заскучал, давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Колючий ёж». Воспитатель берет на себя роль водящего
и садится на стул. Дети медленно подходят к ежику приговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, ежик догоняет их.
За грибами в лес идем-(дети медленно идут),
Прыгаем по кочкам-(прыгают на месте),
А в лесу колючий еж –(стоят на месте, руки сплетены в замок),
Стережёт грибочки_ (шевелят пальцами),
Ты нас ежик, не коли (подходят к нему, грозят пальцем),
А попробуй догони (дети убегают).
Кто пойман идет к ежику.
Воспитатель: показывает картинку ежика с листком на спине и спрашивает:
Воспитатель: Что у ежика на иголках?
Дети: Листок.
Воспитатель: Куда он его несет?
Дети: В норку.
Воспитатель: Правильно, ребятки, еж выстилает свою норку листьями, чтобы зимой в ней было тепло.
Воспитатель: показывает картинку ежика с фруктами, на спине и спрашивает:
Воспитатель: А что сейчас у ежика на иголках?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем ежу фрукты.?
Воспитатель: Ёж не питается яблоками, грушами. Ёж питается мышами, червями, змеями, насекомыми.
А вот фрукты нужны ежу, чтобы почистить свои иголки. Дело в том, что, путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свои иголки яблоки,груши,сливы, кислый сок которых уничтожает и блох, и клещей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ежик загрустил, потому что он отправился в лес насобирать фруктов:(яблок, груш) своим ежатам,а попал в наш детский сад.
Что же делать, как нам помочь ежику?
Дети:
4.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе есть корзинка с фруктами. Может поможем ежику, наденем фрукты ему на иголочки, чтобы он отнес их своим ежатам!!Чтобы ежата тоже защищались от клещей и блох.
Дети надевают фрукты на иголки ежу.
Дети и воспитатель: До свидания, ежик! Приходи к нам еще в гости!
5.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?
Откуда приходил ёж?
Как выглядит ежик?
Что он любит?
Какие вы молодцы, что помогли ёжику, много фруктов нацепили на его иголки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Спортивное развлечение для детей первой младшей группы Тема: «Ушастик в гостях у малышей»
Чтобы быть всегда здоровым любовь к спорту необходимо прививать с малых лет....
Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».
Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА ПОТЕРЯЛСЯ"....