Конспект по развитию речи Тема: ОГУРЕЦ, ПОМИДОР И ДРУГИЕ ОВОЩИ. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ» Дата: 03.11.20.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: ОГУРЕЦ, ПОМИДОР И ДРУГИЕ ОВОЩИ. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ»
Дата: 03.11.20.
Воспитатель: Мельникова Ю.Н.
Образовательные задачи: связная речь: упражнять в описании овощей, правильно их называть; словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; звуковая культура речи: вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
Материалы: игрушки - огурец, лук, вишня, яблоко, капуста, апельсин, картофель, (можно использовать картину «Овощи»), картина с изображением мальчика и девочки.
Ход занятия
Упражнение «Огурец, помидор и другие овощи».
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
Что это? (Огурец.)
- Какого он цвета? (Зеленого. )
- Какой он по форме? (Продолговатый.
Какой еще огурец? (Сочный.)
- Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный. Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук - круглый, горький, коричневый. Морковь - свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая. Помидор - красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый» и т.п.
- Каким одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?
(Овощи. )
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель складывает овощи в мешочек.
- Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это… огурец.
Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель оценивает детские ответы. Продолжает беседу-разговор об овощах.
- Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить? (Винегрет,борщ, щи, салат, рассольник, окрошку. )
- Где растут овощи? (На огороде.)
Игра «Что растет на огороде».
- Я буду вам показывать картинки (муляжи), и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на картинке будетт о, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно». Итак, начинаем.
Воспитатель по одной вынимает картинки, спрашивает: «Морковь? Капу-
ста? Вишня?
Заканчивая игру, воспитатель и дети еще раз перечисляют все овощи.
Физкультминутка.
Спрятались на грядке ловко Репка, свекла и морковка. (Дети приседают на корточки, прикрывают глаза руками. )
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Дети встают, «выдергивают» морковку из земли.
Будет малышам обед: Борщ, салат и винегрет. (Дети прыгают. )
Игра «Как зовут брата и сестру? Угадай!»
Дети рассматривают картину, где изображены мальчик и девочка. Это брат и сестра. Как их зовут, я знаю, но скажу об этом только дежурным. (Подзывает дежурныхи тихо сообщает имена. ) Все остальные будут
отгадывать: я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то дежурные скажут: «Стоп! Отгадали!» - Итак, начинаем: Ирина (Марина), Майя (Рая), Коля (Оля, Толя…), Юра (Шура, Нюра…), Саша (Маша, Паша…), Галя (Валя, Аля…), Митя (Витя…), Ваня (Даня, Маня, Таня…).
Дежурный говорит: «Стоп!» - Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.
- Посмотрите, как будут идти друг за другом звуки в словах-именах Таня, Танюша, Сережа. А теперь все вместе посмотрим и произнесем имя Саша: C-с-са-а-аш-ш-ша-а-а. (Дети выполняют. )
- Повторим это имя еще раз так же. (Дети повторяют. ) - А как будут звучать друг за другом звуки в имени Марина? (Дети отвечают.)
- Лера, подойди ко мне, дети будут произносить слово Марина, а ты на линейке будешь называть: Марина - М-м-ма-ар-ри-ин-на-а. (Дети выполняют.)
Итог занятия:
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии.
- а что мы с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)
Конспект по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....
занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи «Обучение составлению письма детям другого детского сада»
Конспект для подготовительной группы...