Конспект по развитию речи «Обучение составлению письма детям другого детского сада»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
(подготовительная группа)
«Обучение составлению письма
детям другого детского сада»
2023г.
Тема: Обучение составлению письма детям другого детского сада.
Тип занятия: комбинированный.
Цель: обучить детей составлению письма.
Задачи:
1.Образовательные: обучать культуре написания письма.
связная речь - учить детей составлять письмо, опираясь на план, предложенный педагогом; рассказывать связно, последовательно. готовить к обучению связной монологической речи; восстанавливать последовательность событий в повествовании.
звуковая структура речи - . вырабатывать четкое произношение слов, предложений.
грамматический строй речи - формировать грамматически правильную речь, пользуясь разными типами предложений. обучать составлению и распространению простых предложений за счёт однородных членов; подлежащих, определений, сказуемых.
формирование словаря -. учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; обогащать словарь детей (конверт, марка, почтальон);
2. Развивающиеразвивать: словесно-логическое мышление, образную память, произвольное внимание; интерес к составлению письма.
3. Воспитательныевоспитывать умение слушать, вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, цветные маркеры, конверт с марками.
Предварительная работа беседа на тему «Работа почтальона» чтение художественной и литературы
Этапы занятия, методы, приемы, средства | Действия воспитателя | Действия детей |
I этап «Вводный». Цель этапа: создание хорошего настроения Метод наглядно-практический Приемы сюрпризный момент появления письма. наглядные приемы: показ письма, словесный прием: вопрос основной (репродуктивный) словесный прием: вопрос вспомагательный. словесный прием: объеснение. словесный прием: показ картинки Метод словесный: чтения письма | Здравствуйте дети! А вы знаете кто я? Разрешите представиться Регина Эрвиновна – воспитатель соседней средней группы «Светлячки». Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. Что это? На конверте изображены картинки в углу конверта. Что это? А для чего почтовые марки наклеивают на конверт? Нет, ребята их наклеивают для того чтобы определить, от куда было отправлено письмо. Скажите ребята, а кто разносит письма?
Воспитатель показывает картинку почтальона. Письмо прислали нам ребята из другого города. Давайте прочтем, что они пишут. И тогда узнаем зачем. Воспитатель читает письмо: «Привет, ребята! Ух, ты как у них там здорово! А хотите ли вы написать ответ детям? | Здравствуйте! Да! Вы воспитатель из другой группы. Это письмо! Это почтовые марки. Чтобы было красиво! А! Ясно! Ну и чтоб красиво было! Почтальон. А кто прислал нам это письмо? Интересно?! Зачем нам написали письмо? Да! Интересно даже! Почти также как и унас! Да! Хотим! Давайте! |
II этап «Основной» Цель этапа: составление письма ребенком по схеме. Метод наглядно-словесный словесный прием: вопрос вспомагательный. Словесные приемы: речевой образец, объяснение, Средства Схема. словесный прием: вопрос (словесное обращение) словесный прием: вопрос основной (требующие констатации) Воспитатель показывает физкультминутку. Методы слуховые, зрительные, двигательные. Прием: показ упражнений. Метод словесный. Прием: рассказ письма. наглядный прием: показ схемы Словесный прием: подсказка | Но сначала, скажите-ка, мне с каких слов начинаются письма? Молодцы! А теперь давайте подумаем: «О чём вы хотели бы рассказать детям другого садика?» Вы будете рассказывать, а я буду зарисовывать, чтобы не забыть. (Схематично зарисовывает и проговаривает, о чём нужно рассказать) Как называется? С кем занимаетесь? После занятий что делаете? Чем занимаетесь на участке? А чем вы особенно любите заниматься с Еленой Сергеевной? Давайте заканчивать письмо, поблагодарим ребят , что письмо нам нвписали. Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма? Прежде чем мы начнём проговаривать все то что зарисовали, давайте немножко отдохнём. Физкутминутка Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. Правое крыло отвёл, посмотрел. Левое крыло отвёл, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу. Сейчас мы с вами решим, кто начнёт первым составлять, а кто продолжит… А теперь, глядя на схему , вы будете составлять письмо. Сад называется «Золотая….какая? | Со слов Здравствуйте! Привет! Об игрушках. О погоде. Привет, ребята! Мы живем в Рубцовске! Ходим в детский сад….. «Золотая рыбка» В саду мы играем, в лего, в куклы. Ходим к логопеду на занятия. Гуляем на улице с воспитателем, вокруг детского сада. На участке играем в игры. Бумагопластикой! А особенно нам интересно заниматься бумагопласикой с Еленой Сергеевной. Спасибо, нам приятно , что вы нам написали письмо. Пока! До свидания ребята! Ждем следущего письма от вас! Дети повторяют движения! Можно, я? (рассказывают по схеме, можно – начинает один ребёнок, второй продолжает) Привет, ребята! Мы из Рубцовска! Ходим в детский сад «Золотую рыбку» Мы любим играть, в игрушки. Занимаемся с логопедом. Гуляем на улице с воспитателем, вокруг детского сада. На участке играем в мяч. Любим заниматься бумагопласикой с Еленой Сергеевной. Мы рады, что вы нам написали письмо. До свидания ребята! |
III этап «Заключительный» Цель этапа: подведение итога | Молодцы ребята! Что мы сегодня научились делать? Вам понравилось? Мне тоже понравилось составлять с вами письмо! А в конце письма зарисуйте себя, то есть ваш портрет. Я ваше письмо запечатаю в конверт, и отправлю ваш ответ детям в садик «Родничок». Мне пора с вами прощаться. До свидания ребята ! Спасибо вам! | Составлять письмо! Да! Да! Интересно по картинкам составлять письмо. Дети с обратной стороны письма по очереди рисуют свой портрет. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи и рисованию крупой «Профессия в детском саду. Кладовщик» В группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет.
Познакомить детей с профессией "кладовщик".Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Обогащать речь детей....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Презентация по развитию речи "Обучение составлению рассказа по предметной картинке"
Основные задачи воспитателя в работе по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное; 2) постепенный переход от занятий ном...
Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).
Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....
Конспект по развитию речи "Лунтик в гостях у ребят детского сада"
Конспект по развитию речи "Лунтик в гостях у ребят детского сада" с использованием технологии "Сторителлинг"...