«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Полошкова Алена Олеговна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_mirom_pravit_dobrota.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(речевое развитие)

Средняя группа общеразвивающейся направленности

Воспитатель Полошкова Алена Олеговна

Тема:  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Цель: Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему.

Программное содержание:

  1. Учить отвечать на вопросы полным предложением, находить выход из проблемных ситуаций, анализировать свои поступки и поступки других детей.
  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения;  развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.
  3. Формировать активный словарь через использование прилагательных.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
  5. Активизировать стремление совершать благородные поступки.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, портативная колонка,  маленькая театральная ширма.

Демонстрационный материал: бумажный цветок, карточки с настроением детей, куклы би-ба-бо заяц, фонограмма песни «Дорогою добра».

  Раздаточный материал: палочки с эмоциями, лепестки Цветкика-семицветика, Сердечки – кулончики. 

Ход НОД:

(Воспитатель привлекает внимание детей звуковым эффектом «Волшебная музыка»  и обращает взгляд на экран с изображением Феи).

Воспитатель:

 - Как вы думаете, кто это?

Дети:

 Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята это Фея добрых дел. Расскажем Феи какие добрые дела мы умеем совершать?

Дети:

 Ответы детей   (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы).

Воспитатель:

Сегодня Фея поможет нам совершить еще много добрых дел.

А какое у вас настроение, когда вы совершаете добрые дела?

Дети:

 Ответы детей  

 Воспитатель:

А когда нам радостно, что мы делаем?

Дети:

 Ответы детей (когда нам радостно, мы улыбаемся)

Этюд «Улыбка» (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель:

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

(Вдруг звучит музыка (нечистой силы) на экране появляется злой Волшебник и похищает Фею добрых дел).

Воспитатель:

- Что же нам делать? А давайте присядем и подумаем, как выручить нам Фею добра из рук злого волшебника?

(Воспитатель вместе с детьми присаживаются на полянку)

Воспитатель:

Ой, что это? Цветок, а цветок не простой, с заданиями от злого Волшебника. Посмотрите, какой он черный и не красивый. Но тут сказано, когда мы выполним все задания, наш цветок заиграет разными цветами и Фея добрых дел будет спасена! Ну что готовы выручать Фею и выполнять все задания злого Волшебника?

(Воспитатель с детьми рассматривают задание на первом лепестке и отправляются его выполнять)

Первое задание (Дидактическая игра «У кого какое настроение») 

(Воспитатель раздает детям атрибуты игры (палочки, с помощью которых можно изобразить настроение)

Воспитатель:

Если ты улыбаешься, значит, у тебя какое настроение?

Дети:

Ответы детей (Я улыбаюсь, когда у меня хорошее настроение - радостное, веселое, улыбчивое, замечательное, красивое).

Воспитатель:

 По каким признакам можно догадаться, что настроение хорошее?

Дети:

 Ответы детей (по лицу, по глазам, по улыбке)

Воспитатель:

Покажите с помощью атрибутов друг другу свое настроение.

Дети:

 Показывают свое настроение с помощью палочек с эмоциями.

(Воспитатель с детьми в хорошем настроении идут выполнять следующее задание)

Второе задание (Настольная игра «Эмоции)

Воспитатель:

 Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Разложите карточки следующим образом: в одну сторону карточки с изображением веселого настроения, а в другую – грустного настроения.

(Дети раскладывают карточки, а воспитатель задает им в процессе работы вопросы)

Воспитатель:

В каком случае, настроение может испортиться? 

Дети:

Ответы детей (Поссорились с друзьями, что - то заболело, др. ответы)

Воспитатель:

Когда настроение плохое, что можно сделать для того, чтобы оно улучшилось? (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)

Дети:

Ответы детей (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)

Воспитатель:

Отлично и с этим заданием мы справились успешно. Идем выполнять следующее задание.

(На столе стоит маленькая театральная ширма с игрушкой би-ба-бо Заячик)

Третье задание (Словесная игра «Угадай сказку»)

Воспитатель:

Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы подскажите? «…Была у нее избушка ледяная, а него лубяная. Пришла весна – у нее избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, да его же и выгнала…»

Воспитатель:

Вы, узнали эту сказку? 

Дети:

Ответы детей (Заячья избушка)

(Появляется игрушка - зайчик. Идет – плачет (за ширмой))

Воспитатель:

Почему зайчик плачет? 

Дети:

Ответы детей (Потому, что лиса выгнала зайчика из дому)

Воспитатель:

Подумайте,  какой поступок совершила лиса? 

Дети:

Ответы детей (лиса совершила не хороший, не добрый поступок)

Воспитатель:

Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (ответы детей).

Дети:

Ответы детей (Сказать добрые слова, погладить зайчика и др.)

Воспитатель:

Поможем зайчику стать веселым и не огорчаться с помощью волшебного Цветик-семицветика?

Дети:

Ответы детей (Да, мы согласны)

(Воспитатель с детьми возвращаются на полянку, где лежат лепестки от Цветика-семицветика. Проводится словесная игра «Цветик- семицветик»)

Словесная игра «Цветик – семицветик»

Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику, что он хороший, добрый, ласковый, пушистый, любимый (другие ответы). Вместе с воспитателем выкладывает лепестки цветка на полянке.

Воспитатель:

 Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок!

(На экране появляется Фея добрых дел, благодарит ребят за помощь и дарит каждому ребенку маленькое сердце).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сколько  мы сегодня добрых дел совершили?  (Пожалели зайчика, расколдовали цветок, помогли Феи вернутся в Страну добрых дел)

Воспитатель:

Ребята, вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? 

(Рисуют в воздухе пальцами сердце)

Воспитатель:

От ваших добрых дел, наша Фея стала еще краше и подарила вам всем по маленькому сердечку, своего большого, доброго сердца.

 (Звучит фонограмма песни «Дорогою добра», воспитатель раздает маленькие сердечки каждому ребенку)

Воспитатель:

Ребята! А сейчас я вам предлагаю устроить дискотеку и немного потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".

Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....

Сценарий развлечения "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"

Развлечение «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»Цель: Воспитывать социально-коммуникативные качества: дружелюбие, уважение друг к другу. Расскрыть понятие добра и доброты. Активизировать...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...

Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Интегрированное занятие  по речевому и художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе...

Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"

Цель: Воспитывать у детей культуру общения,  доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...

Самый добрый проект "Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!"

Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, вы...