«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(речевое развитие)
Средняя группа общеразвивающейся направленности
Воспитатель Полошкова Алена Олеговна
Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Цель: Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему.
Программное содержание:
- Учить отвечать на вопросы полным предложением, находить выход из проблемных ситуаций, анализировать свои поступки и поступки других детей.
- Развивать умение рассуждать, делать выводы и простые умозаключения; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.
- Формировать активный словарь через использование прилагательных.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
- Активизировать стремление совершать благородные поступки.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, портативная колонка, маленькая театральная ширма.
Демонстрационный материал: бумажный цветок, карточки с настроением детей, куклы би-ба-бо заяц, фонограмма песни «Дорогою добра».
Раздаточный материал: палочки с эмоциями, лепестки Цветкика-семицветика, Сердечки – кулончики.
Ход НОД:
(Воспитатель привлекает внимание детей звуковым эффектом «Волшебная музыка» и обращает взгляд на экран с изображением Феи).
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто это?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята это Фея добрых дел. Расскажем Феи какие добрые дела мы умеем совершать?
Дети:
Ответы детей (я научилась поливать цветы, я умею убирать игрушки на места, я всегда помогаю одеваться, мне нравиться сервировать столы).
Воспитатель:
Сегодня Фея поможет нам совершить еще много добрых дел.
А какое у вас настроение, когда вы совершаете добрые дела?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
А когда нам радостно, что мы делаем?
Дети:
Ответы детей (когда нам радостно, мы улыбаемся)
Этюд «Улыбка» (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель:
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
(Вдруг звучит музыка (нечистой силы) на экране появляется злой Волшебник и похищает Фею добрых дел).
Воспитатель:
- Что же нам делать? А давайте присядем и подумаем, как выручить нам Фею добра из рук злого волшебника?
(Воспитатель вместе с детьми присаживаются на полянку)
Воспитатель:
Ой, что это? Цветок, а цветок не простой, с заданиями от злого Волшебника. Посмотрите, какой он черный и не красивый. Но тут сказано, когда мы выполним все задания, наш цветок заиграет разными цветами и Фея добрых дел будет спасена! Ну что готовы выручать Фею и выполнять все задания злого Волшебника?
(Воспитатель с детьми рассматривают задание на первом лепестке и отправляются его выполнять)
Первое задание (Дидактическая игра «У кого какое настроение»)
(Воспитатель раздает детям атрибуты игры (палочки, с помощью которых можно изобразить настроение)
Воспитатель:
Если ты улыбаешься, значит, у тебя какое настроение?
Дети:
Ответы детей (Я улыбаюсь, когда у меня хорошее настроение - радостное, веселое, улыбчивое, замечательное, красивое).
Воспитатель:
По каким признакам можно догадаться, что настроение хорошее?
Дети:
Ответы детей (по лицу, по глазам, по улыбке)
Воспитатель:
Покажите с помощью атрибутов друг другу свое настроение.
Дети:
Показывают свое настроение с помощью палочек с эмоциями.
(Воспитатель с детьми в хорошем настроении идут выполнять следующее задание)
Второе задание (Настольная игра «Эмоции)
Воспитатель:
Посмотрите, на этих карточках изображены дети, у которых разное настроение. Разложите карточки следующим образом: в одну сторону карточки с изображением веселого настроения, а в другую – грустного настроения.
(Дети раскладывают карточки, а воспитатель задает им в процессе работы вопросы)
Воспитатель:
В каком случае, настроение может испортиться?
Дети:
Ответы детей (Поссорились с друзьями, что - то заболело, др. ответы)
Воспитатель:
Когда настроение плохое, что можно сделать для того, чтобы оно улучшилось? (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)
Дети:
Ответы детей (пожалеть, сказать добрые слова, предложить помощь)
Воспитатель:
Отлично и с этим заданием мы справились успешно. Идем выполнять следующее задание.
(На столе стоит маленькая театральная ширма с игрушкой би-ба-бо Заячик)
Третье задание (Словесная игра «Угадай сказку»)
Воспитатель:
Вот такая история произошла с одним героем из сказки, а как называется сказка, вы подскажите? «…Была у нее избушка ледяная, а него лубяная. Пришла весна – у нее избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, да его же и выгнала…»
Воспитатель:
Вы, узнали эту сказку?
Дети:
Ответы детей (Заячья избушка)
(Появляется игрушка - зайчик. Идет – плачет (за ширмой))
Воспитатель:
Почему зайчик плачет?
Дети:
Ответы детей (Потому, что лиса выгнала зайчика из дому)
Воспитатель:
Подумайте, какой поступок совершила лиса?
Дети:
Ответы детей (лиса совершила не хороший, не добрый поступок)
Воспитатель:
Надо ли пожалеть зайчика? Что для этого надо сделать? (ответы детей).
Дети:
Ответы детей (Сказать добрые слова, погладить зайчика и др.)
Воспитатель:
Поможем зайчику стать веселым и не огорчаться с помощью волшебного Цветик-семицветика?
Дети:
Ответы детей (Да, мы согласны)
(Воспитатель с детьми возвращаются на полянку, где лежат лепестки от Цветика-семицветика. Проводится словесная игра «Цветик- семицветик»)
Словесная игра «Цветик – семицветик»
Дети берут лепесток цветка, говорят добрые слова зайчику, что он хороший, добрый, ласковый, пушистый, любимый (другие ответы). Вместе с воспитателем выкладывает лепестки цветка на полянке.
Воспитатель:
Сколько добрых слов мы сказали зайчику, и расцвел цветок!
(На экране появляется Фея добрых дел, благодарит ребят за помощь и дарит каждому ребенку маленькое сердце).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сколько мы сегодня добрых дел совершили? (Пожалели зайчика, расколдовали цветок, помогли Феи вернутся в Страну добрых дел)
Воспитатель:
Ребята, вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас?
(Рисуют в воздухе пальцами сердце)
Воспитатель:
От ваших добрых дел, наша Фея стала еще краше и подарила вам всем по маленькому сердечку, своего большого, доброго сердца.
(Звучит фонограмма песни «Дорогою добра», воспитатель раздает маленькие сердечки каждому ребенку)
Воспитатель:
Ребята! А сейчас я вам предлагаю устроить дискотеку и немного потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".
Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....
Сценарий развлечения "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"
Развлечение «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»Цель: Воспитывать социально-коммуникативные качества: дружелюбие, уважение друг к другу. Расскрыть понятие добра и доброты. Активизировать...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...
Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе...
Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"
Цель: Воспитывать у детей культуру общения, доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...
Самый добрый проект "Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!"
Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, вы...