«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД при участии родителей в старшей группе
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Цель: формировать у детей нравственные чувства, культуру поведения и общения; вызвать у родителей желание и интерес к игре, создать доброжелательную обстановку.
Задачи:
• дать представление о понятии «добро»; о правах ребёнка;
• подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;
• вызвать желание совершать добрые поступки;
• учить давать оценку своим действиям и действиям других людей;
• воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить;
• развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять.
Предварительная работа:
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию «Капельки добра», занятие по художественному творчеству «Портрет друга»
Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Об ответственности и правах ребёнка»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дидактические игры «Достаточно ли мы воспитаны?», «Доскажи словечко», «Комплименты», «Разрезные картинки»
Социально-коммуникативные игры «Театр настроения», «Дотронься до..», «Моя мамочка», «Опиши друга», «Зеркало». Игра «Разрезные картинки»
Подвижные игры «Трон дружбы», «Здравствуй».
Чтение художественной литературы «Золушка», «Красная Шапочка», «Три дочери», «Сыновья», «Цветик-семицветик».
Прослушивание песен о добре, дружбе.
Инсценирование отрывков из сказок.
Материалы и оборудование:
Волшебный коврик
Солнышко-игрушка
Пирамида добра
Коврик настроения
Пиктограммы настроения
Альбом «Моя семья»
Аудиозапись музыкальных произведений для слушания и танца.
Магнитофон
Проектор
Компьютер
Слайдовая презентация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Листочки с нарисованными солнышками.
Памятки для родителей «Уроки доброты»
Свеча
Сердечки
Воспитатель.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать в этом зале. Возьмите на столах листочки с контурами солнышек и нарисуйте в кружочке лицо вашего ребёнка (звучит спокойная тихая музыка).
-Теперь скажите, каким вы нарисовали вашего ребёнка?
Воспитатель.
-Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.
-Тема нашего собрания «Доброта начинается с детства».
-Как сказал великий классик М.Пришвин «Доброта – это солнце, которая согревает душу человека».
-Я предлагаю вам поиграть и приглашаю в «Бюро находок». Итак, начинаем.
-Первая находка сердечко «Доброта». Чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (родители отвечают)
Следующая находка – сердечко «Добрый человек». Чтобы его получить, нужно назвать правила доброго человека (родители отвечают).
Третья находка – сердечко «Добрый друг». Чтобы его получить, нужно закончить предложения:
Если мой друг заболел, я …
Мой друг просит одолжить денег, и я …
Когда мне нужна помощь, я …
Если обижают человека, то я …
Ещё одна находка – сердечко «Я и мой ребёнок». Вам надо привести пример воспитания доброты у своего ребёнка.
Наша игра прошла успешно. Я дарю вам памятку «Уроки доброты».
Памятка.
- Уважайте отца и мать – будет в жизни благодать.
- Любую болезнь лечит доброе слово.
- В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.
- Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
- Где добрые люди, там беды не будет.
- Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
- Когда у людей лад, каждый этому рад.
-А сейчас я на волшебный коврик «Доброты и мира». Я зажгу «искорку доброты» (зажигает свечку), а вы, передавая её по кругу, закончите предложение : «Из сегодняшнего разговора я поняла …»
- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси Вас Бог!». Постепенно эта фраза превратилась в короткое «Спасибо!». Я говорю вам: «Спасибо!».
Входят в зал дети с воспитателем, а родители присаживаются на стулья и остаются в зале.
Воспитатель.
-Сегодня в наш детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие,
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и искренним. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, также приятно ходить в гости. Сейчас мы пойдем с вами в гости по волшебному коврику.
Воспитатель.
Релаксация «Волшебный коврик»
- Коврик – причал наш сказочный, добрый и загадочный! Хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик – это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушает и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас мы будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.
(Произносят волшебные слова и встают по кругу на «волшебном коврике», на коврике появляется игрушка-солнышко).
- А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко:
Если все мы улыбнемся,
Сразу солнышко проснется,
Станет все вокруг светлей,
Мир становится добрей.
- Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите их к своему сердечку. Тепло? Опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа справа и слева. Возьмитесь за руки, посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» Руки-лучики вперед, вверх, подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек, посветим солнышками из наших глаз! Вот как замечательно!
- Какое у вас сейчас настроение? Почему вам весело и радостно?
(Отвечают на вопросы, выполняют действия: трут ладошки друг о друга, прикладывают их к груди, берутся за руки и произносят слова: «Мы любим тебя, солнышко! »)
- Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть добрым лучше или злым? » (читает ребёнок)
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче – злым.
Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать и, близких, и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда один…
- Как вы думаете, что такое добро? (дети отвечают)
- Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это добро мы можем увидеть? А руками потрогать? Другое добро можно услышать. Как вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Да ребята, о таких людях говорят – это добрый человек!
-А какой человек добрый? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
-Молодцы, ребята! Вы вежливые и добрые дети. И я предлагаю вам построить «Пирамиду Добра».Но строить мы её будем постепенно, надевая колечко за колечком. Чтобы получить первое колечко, нужно собрать «цепочку добрых слов».
Игра «Цепочка добрых слов».
-Давайте передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова (передают солнышко друг другу и произносят вежливые слова)
-Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первое колечко «Пирамиды Добра»-вежливость.
-Чтобы получить второе колечко, необходимо отгадать пословицы. В этом нам помогут ваши родители. Я буду им зачитывать начало пословицы, а они должны её продолжить (на экране появляются пословицы, родители дополняют их).
Пословицы.
Доброе слово лечит,…
Кто любит добрые дела, …
Худо тому, …
Живи добрее, …
(злое калечит, тому жизнь мила, кто добра не делает никому, будешь всем милее)
Воспитатель.
-Мы прошли второй этап пути и можем заложить второе колечко «Пирамиды Добра» - колечко доброта. Идём дальше.
-Добрый человек совершает добрые поступки. А какие добрые дела сделали вы на этой неделе? (дети рассказывают)
-Я предлагаю вам, ребята, сделать подарки для наших малышей из младшей группы. Мальчики будут подклеивать книги, а девочки приготовят фруктовый салат. В этом вам помогут ваши родители (приступают вместе с родителями к работе, а затем дарят ребятам младшей группы).
-Вот какие замечательные подарки у вас получились! Спасибо! Дети будут рады.
-А на нашей «Пирамиде Добра» появилось третье колечко – добрые дела.
Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
И землянику ела,
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…
Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «деревьями», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.
Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!
Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!
Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.
Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.
Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.
Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!
Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.
Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.
Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».
Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?
Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).
Дети здороваются.
Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце«Приглашение». (Дети приглашают родителей и танцуют парами вальс)
Воспитатель.
- Вот мы прошли следующий этап. Колечко дружба заложено в нашу пирамиду.
Ребята, давайте подойдём к «Пирамиде Добра». Посчитайте колечки. Сколько их? Какое по счёту будет следующее колечко? Чтобы оно появилось, нужно прикрепить сердечки и назвать правила на всю жизнь.
Дети прикрепляют сердечки и называют правила:
Будь щедрым! Уважай взрослых!
Будь бережливым! Не обижай людей!
Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!
Будь добрым! Будь вежливым и гостеприимным!
Будь аккуратным! Слушай старших!
Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!
Люби животных растения!
Не смейся над товарищами!
Будь смелым! Не жадничай!
Будь честным! Уступай!
Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!
Не завидуй!
Воспитатель.
- Вот и заложили пятое колечко мудрости в нашу «Пирамиду Добра». Осталась верхушка пирамиды. Давайте загадаем желания.
Игровое упражнение «Пирамида желаний».
- А сейчас я приглашаю вас на «волшебный» коврик. Загадайте желания, кто придумает, тот выйдет в круг, вытянет руку вперёд и положит её сверху на мою ладонь или на ладонь ребёнка.
(После того, как все дети загадают свои желания, возведут пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает её со словами: «Пусть наши желания сбудутся!» Затем подталкивает, лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду)
- Я думаю, что вы загадали добрые желания, и они обязательно сбудутся с вашей помощью.
- А на прощание мы подарим нашим гостям половинки сердечек. Соединив эти половинки, они узнают, что мы им желаем. (Дети дарят гостям половинки сердечек, гости соединяют эти половинки с половинками, которые лежали на их стуле и читают: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".
Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....
Сценарий развлечения "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"
Развлечение «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»Цель: Воспитывать социально-коммуникативные качества: дружелюбие, уважение друг к другу. Расскрыть понятие добра и доброты. Активизировать...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...
Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе...
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты
Конспект по развитию речи...
Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"
Цель: Воспитывать у детей культуру общения, доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...
Самый добрый проект "Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!"
Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, вы...