Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чеглакова Татьяна Валерьевна

Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_bolshe_v_mire_dobroty.docx26.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД при участии родителей в старшей группе

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Цель: формировать у детей нравственные чувства, культуру поведения и общения; вызвать у родителей желание и интерес к игре, создать доброжелательную обстановку.

Задачи:

• дать представление о понятии «добро»; о правах ребёнка;

• подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;

• вызвать желание совершать добрые поступки;

• учить давать оценку своим действиям и действиям других людей;

• воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить;

• развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять.

Предварительная работа:

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию «Капельки добра», занятие по художественному творчеству «Портрет друга»

Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Об ответственности и правах ребёнка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дидактические игры «Достаточно ли мы воспитаны?», «Доскажи словечко», «Комплименты», «Разрезные картинки»

Социально-коммуникативные игры «Театр настроения», «Дотронься до..», «Моя мамочка», «Опиши друга», «Зеркало». Игра «Разрезные картинки»

Подвижные игры «Трон дружбы», «Здравствуй».

Чтение художественной литературы «Золушка», «Красная Шапочка», «Три дочери», «Сыновья», «Цветик-семицветик».

Прослушивание песен о добре, дружбе.

Инсценирование отрывков из сказок.

Материалы и оборудование:

Волшебный коврик

Солнышко-игрушка

Пирамида добра

Коврик настроения

Пиктограммы настроения

Альбом «Моя семья»

Аудиозапись музыкальных произведений для слушания и танца.

Магнитофон

Проектор

Компьютер

Слайдовая презентация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Листочки  с нарисованными солнышками.

Памятки для родителей «Уроки доброты»

Свеча

Сердечки

Воспитатель.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать в этом зале. Возьмите на столах листочки с контурами солнышек и нарисуйте в кружочке лицо вашего ребёнка (звучит спокойная тихая музыка).

-Теперь скажите, каким вы нарисовали вашего ребёнка?

Воспитатель.

-Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

-Тема нашего собрания «Доброта начинается с детства».

-Как сказал великий классик М.Пришвин «Доброта – это солнце, которая согревает душу человека».

-Я предлагаю вам поиграть и приглашаю в «Бюро находок». Итак,  начинаем.

-Первая находка сердечко «Доброта». Чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (родители отвечают)

Следующая находка – сердечко «Добрый человек». Чтобы его получить, нужно назвать правила доброго человека (родители отвечают).

Третья находка – сердечко «Добрый друг». Чтобы его получить, нужно закончить предложения:

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

Ещё одна находка – сердечко «Я и мой ребёнок». Вам надо привести пример воспитания доброты у своего ребёнка.

Наша игра прошла успешно. Я дарю вам памятку «Уроки доброты».

Памятка.

  1. Уважайте отца и мать – будет в жизни благодать.
  2. Любую болезнь лечит доброе слово.
  3. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.
  4. Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
  5. Где добрые люди, там беды не будет.
  6. Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
  7. Когда у людей лад, каждый этому рад.

-А сейчас я на волшебный коврик «Доброты и мира». Я зажгу «искорку доброты» (зажигает свечку), а вы, передавая её по кругу, закончите предложение : «Из сегодняшнего разговора я поняла …»

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси Вас Бог!». Постепенно эта фраза превратилась в короткое «Спасибо!». Я говорю вам: «Спасибо!».

Входят в зал дети с воспитателем, а родители присаживаются на стулья и остаются  в зале.

Воспитатель.

-Сегодня в наш детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и искренним. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, также приятно ходить в гости. Сейчас мы пойдем с вами в гости по волшебному коврику.

Воспитатель.

Релаксация «Волшебный коврик»

- Коврик – причал наш сказочный, добрый и загадочный! Хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик – это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушает и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас мы будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.

(Произносят волшебные слова и встают по кругу на «волшебном коврике», на коврике появляется игрушка-солнышко).

- А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко:

Если все мы улыбнемся,

Сразу солнышко проснется,

Станет все вокруг светлей,

Мир становится добрей.

- Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите их к своему сердечку. Тепло? Опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа справа и слева. Возьмитесь за руки, посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» Руки-лучики вперед, вверх, подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек, посветим солнышками из наших глаз! Вот как замечательно!

- Какое у вас сейчас настроение? Почему вам весело и радостно?

(Отвечают на вопросы, выполняют действия: трут ладошки друг о друга, прикладывают их к груди, берутся за руки и произносят слова: «Мы любим тебя, солнышко! »)

- Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть добрым лучше или злым? » (читает ребёнок)

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче – злым.

Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и, близких, и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один…

- Как вы думаете, что такое добро? (дети отвечают)

- Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это добро мы можем увидеть? А руками потрогать? Другое добро можно услышать. Как вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Да ребята, о таких людях говорят – это добрый человек!

-А какой человек добрый? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …

-Молодцы, ребята! Вы вежливые и добрые дети. И я предлагаю вам построить «Пирамиду Добра». Но строить мы её будем постепенно, надевая колечко за колечком. Чтобы получить первое колечко, нужно собрать «цепочку добрых слов».

Игра «Цепочка добрых слов».

-Давайте передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова (передают солнышко друг другу и произносят вежливые слова)

-Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первое колечко «Пирамиды Добра»- вежливость.

-Чтобы получить второе колечко, необходимо отгадать пословицы. В этом нам помогут ваши родители. Я буду им зачитывать начало пословицы, а они должны её продолжить (на экране появляются пословицы, родители дополняют их).

Пословицы.

Доброе слово лечит,…

Кто любит добрые дела, …

Худо тому, …

Живи добрее, …

(злое калечит, тому жизнь мила,  кто добра не делает никому, будешь всем милее)

Воспитатель.

-Мы прошли второй этап пути и можем заложить второе колечко «Пирамиды Добра» - колечко  доброта. Идём дальше.

-Добрый человек совершает добрые поступки. А какие добрые дела сделали вы на этой неделе? (дети рассказывают)

-Я предлагаю вам, ребята, сделать подарки для наших малышей из младшей группы. Мальчики будут подклеивать книги, а девочки приготовят фруктовый салат. В этом вам помогут ваши родители (приступают вместе с родителями к работе, а затем дарят ребятам младшей группы).

-Вот какие замечательные подарки у вас получились! Спасибо! Дети будут рады.

-А на нашей «Пирамиде Добра» появилось третье колечко – добрые дела.

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним.

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

И землянику ела,

Гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «деревьями», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).

Дети здороваются.

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение». (Дети приглашают родителей и танцуют парами вальс)

Воспитатель.

- Вот мы прошли следующий этап. Колечко дружба заложено в нашу пирамиду.

Ребята, давайте подойдём к «Пирамиде Добра». Посчитайте колечки. Сколько их? Какое по счёту будет следующее колечко? Чтобы оно появилось, нужно прикрепить сердечки и назвать правила на всю жизнь.

Дети прикрепляют сердечки и называют правила:

Будь щедрым! Уважай взрослых!

Будь бережливым! Не обижай людей!

Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!

Будь добрым! Будь вежливым и гостеприимным!

Будь аккуратным! Слушай старших!

Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!

Люби животных растения!

Не смейся над товарищами!

Будь смелым! Не жадничай!

Будь честным! Уступай!

Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!

Не завидуй!

Воспитатель.

- Вот и заложили пятое колечко мудрости в нашу «Пирамиду Добра». Осталась верхушка пирамиды. Давайте загадаем желания.

Игровое упражнение «Пирамида желаний».

- А сейчас я приглашаю вас на «волшебный» коврик. Загадайте желания, кто придумает, тот выйдет в круг, вытянет руку вперёд и положит её сверху на мою ладонь или на ладонь ребёнка.

(После того, как все дети загадают свои желания, возведут пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает её со словами: «Пусть наши желания сбудутся!» Затем подталкивает, лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду)

- Я думаю, что вы загадали добрые желания, и они обязательно сбудутся с вашей помощью.

- А на прощание мы подарим нашим гостям половинки сердечек. Соединив эти половинки, они узнают, что мы им желаем. (Дети дарят гостям половинки сердечек, гости соединяют эти половинки с половинками, которые лежали на их стуле и читают: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"

Развлечение «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»Цель: Воспитывать социально-коммуникативные качества: дружелюбие, уважение друг к другу. Расскрыть понятие добра и доброты. Активизировать...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...

Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Интегрированное занятие  по речевому и художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе...

Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"

Цель: Воспитывать у детей культуру общения,  доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...

Самый добрый проект "Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!"

Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, вы...