Конспект НОД Рассказывание "Моя любимая игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rasskazyvaniya._moya_lyubimaya_igrushka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
Рассказывание «Моя любимая игрушка».
Цель:
- Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
- Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
- На столе игрушки: рыжий лисенок и коричневый щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»
Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый? Что еще можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому еще глупый».
Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая — рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.
— Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш.)
Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.
— А как зовут наших новых друзей? — спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. — Лисёнок написал нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету легко догадаться, как его зовут. Подумаем, как же его зовут?
Если дети не догадываются назвать кличку Рыжик, подсказываю: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий?» Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он добрый? Правильно – Дружок.
- Оказывается, по внешнему виду можно угадать имя игрушек. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
Задаю вопросы:
— Какие любимые игрушки есть у вас дома?
— Как вы с ними играете?
Посмотрите на карточки-схемы, они помогут вам составить рассказы о своих игрушках.
- Назвать игрушку. Имя игрушки.
- Рассказать о её внешнем виде (цвет, форма, материал, из которого она сделана).
- Как ты играешь с этой игрушкой.
По этому плану дети составляют рассказы (5-6).
Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.
- Физминутка.
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (потираем ладошки)
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. (ладошки складываем в круг и дуем в них)
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (топаем)
Дует он вежде кругом.
гом-гом-гом, гом-гом-гом. (вращаем согнутыми в локтях руками)
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх! (вращаем руками)
Не удержится и слон.
Ах-ах, ах-ах! (покачиваемся из стороны в сторону)
- Игра «Подбери слово». Сегодня мы с вами говорили об игрушках. Сейчас я буду называть слово, а вы будете подбирать к нему своё слово.
Овощ, фрукт, обувь, одежда, мебель, транспорт, животное, профессия, посуда, дерево, птица, насекомое, головной убор, рыба, продукт питания.
- Итог занятия. Какие рассказы мы сегодня составляли? В группе составьте ещё рассказы об игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Мои любимые игрушки»
Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...
Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...
Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"
2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД Моя любимая игрушка
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...
Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»
Развлечение для детей младшего возраста«Праздник любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...