Конспект НОД Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_lyubimaya_igrushka.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221
Красноармейского района г. Волгограда
400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;
телефон: 61-99-63
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Моя любимая игрушка»
(для детей младшего возраста)
Составил:
воспитатель
Сосновщенко А.А.
Волгоград 2013
Конспект НОД «Моя любимая игрушка».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Тип: интегрированное
Возраст детей: младшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа по картине, чтение стихов, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, физкультминутка, импровизация.
Формы организации: подгруппа.
Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты.
Программные задачи:
- закрепить умение здороваться
- будить творческую фантазию и воображение
- развивать словарный запас
- учить отвечать детей на вопросы взрослого
- Приобщение к играм с игрушками посредством малых фольклорных форм
- развивать внимание на цветовые свойства предмета
- развивать слуховое и зрительное внимание
- закреплять названия деталей конструктора
- учить строить элементарные постройки и обыгрывать их
- закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
- продолжать развивать умения и навыки работы с красками, воспитывать аккуратность
- побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.
- воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам
Оборудование и материалы: картина «Дети с игрушками», игрушки зайки и куколки, конструктор, корзины четырёх цветов, мячи четырёх цветов, бумага, кисточка, краски, силуэт ёлочки на ватмане формата А3.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Рассматривание картины.
Воспитатель показывает картинку «Дети с игрушками»
Воспитатель: Ребятки, кто нарисован на картинке?
Дети: Мальчик и девочка.
Воспитатель: Дети играют с игрушками. Сколько игрушек у малышей?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Какие?
Дети: Пирамидка, кубики, кукла, мишка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, малышам нравится играть, они улыбаются. Ребята, а вам нравится играть с игрушками?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие у нас в детском саду есть игрушки?
Дети: Кубики, куклы, мячики, лошадки, юла, машинки, матрёшки, собачки, кошечки, лошадки, зайки и др.
В дверь кто-то постучался. Воспитатель открывает. В группу заходят кукла и зайка и дрожат.
Воспитатель: Здравствуйте, куколка и зайчик.
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, наши гости замёрзли, они дрожат, руки у них холодные. А как нужно греть ручки на морозе?
Дыхательная гимнастика «Согреем руки»: дети дуют на ладошки тёплым воздухом.
Воспитатель: Давайте спросим их, что случилось? Почему вы дрожите?
Кукла: Жили мы с зайкой в лесу в большом красивом доме, пришла лисичка - рыжая сестричка, попросилась к нам переночевать да и выгнала нас из собственного домика. Пришла зима и наступили холода, а нам жить-то негде, домик у нас лиса отняла, вот мы и замёрзли.
Воспитатель: Ребятки, давайте построим дом из наших любимых кубиков для наших гостей. Нам понадобятся кубики и призма для крыши.
Конструирование «Домик для гостей».
Пока дети строят, воспитатель читает стихотворение:
Тук да тук,
Тук да тук,
Раздаётся
Громкий стук.
Строим дом,
Дом большой,
И с крылечком,
И с трубой.
Разукрасим
Мы дом
И вверху
Флажок прибьём.
Будут жить
В доме том
Зайка с куклой (мишкой)
И слоном.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой большой и красивый дом мы построили для наших гостей. Заходите, гости дорогие и живите и не мерзните больше на морозе.
А давайте каждый из вас станет своей самой любимой игрушкой и мы с вами поиграем!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Даша, в какую игрушку ты превратилась?
Даша: В куклу.
Воспитатель: Рома, а в какую ты игрушку превратишься?
Рома: В самолёт.
Физкультминутка «Игрушки».
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
(дети изображают игрушки)
Слышен топот быстрых ног.
(скачут, как лошадки)
Кукла, кукла попляши,
Своей ручкой помаши.
(взмахивают руками, как кукла)
Вот как кружится волчок-
(кружатся)
Прожужжал и на бок лег.
(ложатся на бок)
Самолет летит, летит.
(раскидывают руки в стороны)
Летчик смелый в нем сидит.
(бегут с наклоном то вправо, то влево)
А теперь мы все—матрешки,
Громко хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладоши).
После дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кукла и зайка принесли нам игрушки: мячики и корзинки. Нам нужно каждый мячик положить в свою корзинку такого же цвета.
Дидактическая игра «Мячик в корзинку».
Пока дети распределяют мячи по корзинкам, воспитатель читает стихотворение:
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо с тобой играть!
Воспитатель: А ещё нам зайка и куколка принесли из леса ёлочку. Ребята у нас скоро новый год. Давайте нарядим нашу ёлочку разноцветными шариками.
Рисование «Наряди ёлочку» (рисование маленьких кружочков-шариков на ёлочке).
Пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение:
Наша ёлка велика,
Достаёт до потолка,
А на ней висят игрушки,
От подставки до макушки.
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?
Дети: Рассматривали картинку, играли с игрушками.
Воспитатель: С какими игрушками мы играли?
Дети: С мячиками, с кубиками, строили дом.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для куклы и зайчика.
Воспитатель: А чем мы еще занимались?
Дети: Раскладывали мячики в корзинки.
Воспитатель: А чем мы еще занимались?
Дети: рисовали, наряжали ёлочку.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы хорошо сегодня потрудились и за это я вас угощаю конфетками. Пойдёмте кушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Мои любимые игрушки»
Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...
Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...
Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"
2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...
Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»
Развлечение для детей младшего возраста«Праздник любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...