Конспект НОД Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коротина Анастасия Андреевна

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moya_lyubimaya_igrushka.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221

Красноармейского района г. Волгограда

400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;

телефон: 61-99-63

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Моя любимая игрушка»

(для детей младшего возраста)

Составил:

воспитатель

Сосновщенко А.А.

        Волгоград 2013


Конспект НОД «Моя любимая игрушка».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Тип: интегрированное

Возраст детей: младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа по картине, чтение стихов, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, физкультминутка, импровизация.

Формы организации: подгруппа.

Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты.

Программные задачи:

  •  закрепить умение здороваться
  •  будить творческую фантазию и воображение
  •  развивать словарный запас
  •  учить отвечать детей на вопросы взрослого
  •  Приобщение к играм с игрушками посредством малых фольклорных форм
  •  развивать внимание на цветовые свойства предмета
  •  развивать слуховое и зрительное внимание
  •  закреплять названия деталей конструктора
  •  учить строить элементарные постройки и обыгрывать их
  •  закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
  •  продолжать развивать умения и навыки работы с красками, воспитывать аккуратность
  •  побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.
  •  воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам

Оборудование и материалы: картина «Дети с игрушками», игрушки зайки и куколки, конструктор, корзины четырёх цветов, мячи четырёх цветов, бумага, кисточка, краски, силуэт ёлочки на ватмане формата А3.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Рассматривание картины.

Воспитатель показывает картинку «Дети с игрушками»

Воспитатель: Ребятки, кто нарисован на картинке?

Дети: Мальчик и девочка.

Воспитатель: Дети играют с игрушками. Сколько игрушек у малышей?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Какие?

Дети: Пирамидка, кубики, кукла, мишка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, малышам нравится играть, они улыбаются. Ребята, а вам нравится играть с игрушками?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие у нас в детском саду есть игрушки?

Дети: Кубики, куклы, мячики, лошадки, юла, машинки, матрёшки, собачки, кошечки, лошадки, зайки и др.

В дверь кто-то постучался. Воспитатель открывает. В группу заходят кукла и зайка и дрожат.

Воспитатель: Здравствуйте, куколка и зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, наши гости замёрзли, они дрожат, руки у них холодные. А как нужно греть ручки на морозе?

Дыхательная гимнастика «Согреем руки»: дети дуют на ладошки тёплым воздухом.

Воспитатель: Давайте спросим их, что случилось? Почему вы дрожите?

Кукла: Жили мы с зайкой в лесу в большом красивом доме, пришла лисичка - рыжая сестричка, попросилась к нам переночевать да и выгнала нас из собственного домика. Пришла зима и наступили холода, а нам жить-то негде, домик у нас лиса отняла, вот мы и замёрзли.

Воспитатель: Ребятки, давайте построим дом из наших любимых кубиков для наших гостей. Нам понадобятся кубики и призма для крыши.

Конструирование «Домик для гостей».

Пока дети строят, воспитатель читает стихотворение:

Тук да тук,

Тук да тук,

Раздаётся

Громкий стук.

Строим дом,

Дом большой,

И с крылечком,

И с трубой.

Разукрасим

Мы дом

И вверху

Флажок прибьём.

Будут жить

В доме том

Зайка с куклой (мишкой)

И слоном.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой большой и красивый дом мы построили для наших гостей. Заходите, гости дорогие и живите и не мерзните больше на морозе.

А давайте каждый из вас станет своей самой любимой игрушкой и мы с вами поиграем!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Даша, в какую игрушку ты превратилась?

Даша: В куклу.

Воспитатель: Рома, а в какую ты игрушку превратишься?

Рома: В самолёт.

Физкультминутка «Игрушки».

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

(дети изображают игрушки)

Слышен топот быстрых ног.

(скачут, как лошадки)

Кукла, кукла попляши,

Своей ручкой помаши.

(взмахивают руками, как кукла)

Вот как кружится волчок-

(кружатся)

Прожужжал и на бок лег.

(ложатся на бок)

Самолет летит, летит.

(раскидывают руки в стороны)

Летчик смелый в нем сидит.

(бегут с наклоном то вправо, то влево)

А теперь мы все—матрешки,

Громко хлопаем в ладошки.

(хлопают в ладоши).

После дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кукла и зайка принесли нам игрушки: мячики и корзинки. Нам нужно каждый мячик положить в свою корзинку такого же  цвета.

Дидактическая игра «Мячик в корзинку».

Пока дети распределяют мячи по корзинкам, воспитатель читает стихотворение:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо с тобой играть!

Воспитатель: А ещё нам зайка и куколка принесли из леса ёлочку. Ребята у нас скоро новый год. Давайте нарядим нашу ёлочку разноцветными шариками.

Рисование «Наряди ёлочку» (рисование маленьких кружочков-шариков на ёлочке).

Пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение:

Наша ёлка велика,

Достаёт до потолка,

А на ней висят игрушки,

От подставки до макушки.

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?

Дети: Рассматривали картинку, играли с игрушками.

Воспитатель: С какими игрушками мы играли?

Дети: С мячиками, с кубиками, строили дом.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для куклы и зайчика.

Воспитатель: А чем мы еще занимались?

Дети: Раскладывали мячики в корзинки.

Воспитатель: А чем мы еще занимались?

Дети: рисовали, наряжали ёлочку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы хорошо сегодня потрудились и за это я вас угощаю конфетками. Пойдёмте кушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...

Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"

2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста«Праздник  любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...